Класс
Тема урока: «Театр теней. Рисование кляксы с последующей ее дорисовкой»
Цель:
образовательная: учить рисовать детей нетрадиционной техникой кляксография; показать, что можно изображать пятнами с помощью красок, фломастеров и карандашей; формировать представление об эмоциональном значении цвета (контрастное цветовое решение) для создания образа;
развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь, творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать практические навыки работы с художественными материалами.
воспитательная: воспитывать культуру работы, уважение к труду художников и цирковых артистов;
Оборудование: презентация
Инструменты и материалы для учащихся: альбомный лист, кисточки, краски, фломастеры.
Тип урока: урок изучения нового материала.
ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА
1. 1.Организация начала урока 1 мин.
2. Сообщение темы и целей урока 2 мин.
3. Восприятие нового материала 10 мин.
3.1. Вступительная беседа
3.2. Рассказ учителя «Возникновение театра теней» с показом иллюстраций
3.3. Пояснения «Техники Кляксографии»
3.4. Последовательность изображения кляксы
4. Практическое и творческое задание 20 мин.
5. Анализ работ 2 мин.
6. Итог урока 1 мин.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Организация начала урока.
- Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас на уроке изобразительного искусства, присаживайтесь.
Сообщение темы и задач урока.
- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебное место под названием театр. Скажите, а какие театры вы знаете? (кукольный, оперы и балета, драмтеатр)
- Правильно, чтобы узнать в какой театр мы сегодня отправимся, отгадайте загадку:
Ты за ней, она от тебя.
Ты от нее, она за тобой.
(Тень)
- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в театр теней. А также создадим свой театр теней. И сегодня мы с вами будем рисовать с помощью клякс. Работать мы будем красками. Кто мне может сказать, как необходимо работать с красками? (Кисточку нужно макать в воду, а потом протирать салфеткой, чтобы на ней не оставалось много воды. Краски брать не много.)
- Правильно, молодцы!
Восприятие нового материала.
Вступительная беседа
- Поднимите руку, кто хотя бы один раз был в театре?
- А какие спектакли вы смотрели?
- Что вы чувствовали, когда были в театре? (ощущение волшебства, тайны)
- Что вы видели на сцене? (занавес, декорации, героев)
- Что необычного вам запомнилось в театре? (яркие декорации, красивые костюмы)
-Возможно, кто-то из вас знает, когда появился первый детский театр? (первый детский театр появился в 20 веке, а это почти 100 лет назад)
Рассказ учителя «Возникновение театра теней» с показом иллюстраций.
- И это былтеатр теней – искусство, которое зародилось много лет назад, а именно 100 лет назад. В Москве было показано первое детское представление, где была сцена сделана из маленькой, тонкой занавески, за которой были тени. За занавеской были и вырезанные изображения и живые люди, которые, двигаясь, изображали разные фигуры.
Пояснения «Техники кляксографии»
- Ребята, как вы думаете, как называется техника, с помощью которой рисуют кляксы?
- Эта техника называется кляксография. Кляксография – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями. Как вы думаете, с помощью каких материалов можно нарисовать кляксу? (с помощью красок)
- Каким цветом можно нарисовать кляксу? (черный, синий, красный)
- Скажите, кого мы можем изобразить с помощью кляксы? (животное, сказочного героя)
- Правильно! И сегодня мы с вами нарисуем сказочных животных в наш необычный и волшебный лес с помощью кляксы.
- Перед тем, как начать работать, давайте с вами немного отдохнем! Физминутка
На полянку творчества пойдём,
Кляксу мы с собой возьмём!
Чтоб дойти без опоздания
Выполняйте все задания!
Кулочки вы все сжимайте,
Головою покивайте,
Наклонитесь – раз и два,
Повернись вокруг себя.
Выше ноги поднимайте,
И шагать не забывайте!
- Молодцы! Присаживайтесь!
Последовательность изображения кляксы.
- Как я уже сказала, сегодня мы с вами будем рисовать сказочных животных с помощью клякс. Для этого нам будет необходимо:
· Альбом,
· Краски,
· Кисточки,
· Вода,
· Салфетки.
- Проверьте все ли у вас есть на парте. Итак, приступим. Положить ваш альбом необходимо горизонтально, так как животные у нас не висят, что нам нужно с вами нарисовать в первую очередь? (Линию горизонта)
-Да молодцы! Линию горизонта. Ребята только начертите линию так, чтобы земли у вас было больше чем неба.
- Давайте теперь все вместе поставим кляксу. Для этого нанесем на лист бумаги немного черной краски и размажем ее в разные стороны.
- Теперь отложим наши альбомы в сторону, и пока наша клякса будет высыхать, мы с вами немножко отдохнем.
Пальчиковая гимнастика
- Итак, наша клякса подсохла, теперь самостоятельно придумайте какого- либо сказочного животного, дорисуйте ему краской разных цветов: уши, глаза, руки, ноги.