Последовательность изображения кляксы.




Класс

Тема урока: «Театр теней. Рисование кляксы с последующей ее дорисовкой»

Цель:

образовательная: учить рисовать детей нетрадиционной техникой кляксография; показать, что можно изображать пятнами с помощью красок, фломастеров и карандашей; формировать представление об эмоциональном значении цвета (контрастное цветовое решение) для создания образа;

развивающая: развивать мышление, внимание, память, речь, творческую и познавательную активность; эстетическое восприятие, чувство цвета; развивать практические навыки работы с художественными материалами.

воспитательная: воспитывать культуру работы, уважение к труду художников и цирковых артистов;

Оборудование: презентация

Инструменты и материалы для учащихся: альбомный лист, кисточки, краски, фломастеры.

Тип урока: урок изучения нового материала.

ХРОНОМЕТРАЖ УРОКА

1. 1.Организация начала урока 1 мин.

2. Сообщение темы и целей урока 2 мин.

3. Восприятие нового материала 10 мин.

3.1. Вступительная беседа

3.2. Рассказ учителя «Возникновение театра теней» с показом иллюстраций

3.3. Пояснения «Техники Кляксографии»

3.4. Последовательность изображения кляксы

4. Практическое и творческое задание 20 мин.

5. Анализ работ 2 мин.

6. Итог урока 1 мин.

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

Организация начала урока.

- Добрый день, ребята! Я рада видеть всех вас на уроке изобразительного искусства, присаживайтесь.

Сообщение темы и задач урока.

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в волшебное место под названием театр. Скажите, а какие театры вы знаете? (кукольный, оперы и балета, драмтеатр)

- Правильно, чтобы узнать в какой театр мы сегодня отправимся, отгадайте загадку:

Ты за ней, она от тебя.

Ты от нее, она за тобой.

(Тень)

- Правильно, сегодня мы с вами отправимся в театр теней. А также создадим свой театр теней. И сегодня мы с вами будем рисовать с помощью клякс. Работать мы будем красками. Кто мне может сказать, как необходимо работать с красками? (Кисточку нужно макать в воду, а потом протирать салфеткой, чтобы на ней не оставалось много воды. Краски брать не много.)

- Правильно, молодцы!

Восприятие нового материала.

Вступительная беседа

- Поднимите руку, кто хотя бы один раз был в театре?

- А какие спектакли вы смотрели?

- Что вы чувствовали, когда были в театре? (ощущение волшебства, тайны)

- Что вы видели на сцене? (занавес, декорации, героев)

- Что необычного вам запомнилось в театре? (яркие декорации, красивые костюмы)

-Возможно, кто-то из вас знает, когда появился первый детский театр? (первый детский театр появился в 20 веке, а это почти 100 лет назад)

Рассказ учителя «Возникновение театра теней» с показом иллюстраций.

- И это былтеатр теней – искусство, которое зародилось много лет назад, а именно 100 лет назад. В Москве было показано первое детское представление, где была сцена сделана из маленькой, тонкой занавески, за которой были тени. За занавеской были и вырезанные изображения и живые люди, которые, двигаясь, изображали разные фигуры.

Пояснения «Техники кляксографии»

- Ребята, как вы думаете, как называется техника, с помощью которой рисуют кляксы?

- Эта техника называется кляксография. Кляксография – рисование пятнами и кляксами. Этот вид изобразительного искусства не требует особых навыков, единственное, что вам понадобится – это богатая фантазия! Пятно имеет уникальную неповторимую форму. Суть кляксографии в том, чтобы в получившемся пятне увидеть образ и дополнить его деталями. Как вы думаете, с помощью каких материалов можно нарисовать кляксу? (с помощью красок)

- Каким цветом можно нарисовать кляксу? (черный, синий, красный)

- Скажите, кого мы можем изобразить с помощью кляксы? (животное, сказочного героя)

- Правильно! И сегодня мы с вами нарисуем сказочных животных в наш необычный и волшебный лес с помощью кляксы.

- Перед тем, как начать работать, давайте с вами немного отдохнем! Физминутка

На полянку творчества пойдём,

Кляксу мы с собой возьмём!

Чтоб дойти без опоздания

Выполняйте все задания!

Кулочки вы все сжимайте,

Головою покивайте,

Наклонитесь – раз и два,

Повернись вокруг себя.

Выше ноги поднимайте,

И шагать не забывайте!

- Молодцы! Присаживайтесь!

Последовательность изображения кляксы.

- Как я уже сказала, сегодня мы с вами будем рисовать сказочных животных с помощью клякс. Для этого нам будет необходимо:

· Альбом,

· Краски,

· Кисточки,

· Вода,

· Салфетки.

- Проверьте все ли у вас есть на парте. Итак, приступим. Положить ваш альбом необходимо горизонтально, так как животные у нас не висят, что нам нужно с вами нарисовать в первую очередь? (Линию горизонта)

-Да молодцы! Линию горизонта. Ребята только начертите линию так, чтобы земли у вас было больше чем неба.

- Давайте теперь все вместе поставим кляксу. Для этого нанесем на лист бумаги немного черной краски и размажем ее в разные стороны.

- Теперь отложим наши альбомы в сторону, и пока наша клякса будет высыхать, мы с вами немножко отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

- Итак, наша клякса подсохла, теперь самостоятельно придумайте какого- либо сказочного животного, дорисуйте ему краской разных цветов: уши, глаза, руки, ноги.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: