Государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Нижегородская государственная медицинская академия»
Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра управления и экономики фармации и фармацевтической технологии
1.
УТВЕРЖДАЮ Председатель ЦМС проректор по учебной работе профессор С.Н. Цыбусов _________________________ «___» ______________ 20__г. |
ПРОГРАММА ПРАКТИКИ
ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ПРОПЕДЕВТИЧЕСКАЯ
УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА
Квалификация выпускника – специалиста
ПРОВИЗОР
Фармацевтический факультет
Очная форма обучения
Нижний Новгород 2013
Содержание практики
№ | Разделы (этапы) практики | Содержание раздела (этапа) | Трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля |
Организационный этап | Знакомство с аптекой и организацией производственного процесса в РПО, проведение инструктажа по технике безопасности. | |||
Подготовительный этап | Изучение нормативно-правовой документации по санитарному режиму, охране труда и технике безопасности: 1. Санитарные требования к помещениям и оборудованию аптек. 2. Санитарные требования к помещениям и оборудованию асептического блока. 3. Санитарное содержание помещений, оборудования, инвентаря. 4. Санитарно-гигиенические требования к персоналу аптек. 5. Санитарные требования при изготовлении лекарственных средств в асептических условиях. 6. Обработка укупорочных средств и вспомогательного материала, обработка аптечной посуды. | |||
Производственный этап | Реализация требований санитарного режима по обработке производственных помещений и аптечной посуды. Дозирование ЛВ и препаратов по массе (порошки, мази, вязкие жидкости). Упаковка и оформление их к отпуску. Дозирование ЛП по объёму. Упаковка и оформление их к отпуску. Оформление отчетной документации. | |||
Итоговый этап | Подготовка отчетной документации и сдача зачета по практике |
В результате прохождения пропедевтической практики студент должен:
Знать:
· нормативную документацию, регламентирующую деятельность аптечной организации, производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях;
· основные требования к лекарственным формам и показатели их качества.
Уметь:
· использовать нормативную, справочную литературу по организации деятельности аптечной организации;
· ориентироваться в формах собственности аптечных организаций;
· формулировать основную задачу и функции аптечной организации;
· классифицировать должности персонала аптечной организации и их основные обязанности;
· дифференцировать организационную структуру и состав помещений аптечной организации;
· оценивать правильность внешнего и внутреннего оформления аптечной организации;
· объяснять порядок размещения технического, хозяйственного оборудования и оснащения рабочих мест аптечных организаций;
· проводить уборку помещений и оборудования аптечной организации с применением моющих и дезинфицирующих средств;
· выполнять санитарно-гигиенические требования к персоналу аптечной организации;
· соблюдать правила охраны труда и техники безопасности;
· дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью
аптечных весов;
· дозировать по объему жидкие препараты с помощью аптечных бюреток и
пипеток, а также каплями.
Владеть:
· навыками использования санитарной одежды;
· навыками соблюдения мер предосторожности в помещениях аптечной организации в соответствии с правилами охраны труда и техники безопасности;
· навыками соблюдения санитарного режима в процессе осуществления деятельности аптечной организацией.
· навыками работы и использования нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач;
· навыками дозирования по массе твердых, вязких и жидких лекарственные вещества с помощью аптечных весов, жидких препаратов по объему.
Вид, форма, время и место проведения практики
1. Вид практики - учебная.
2. 2. Форма проведения практики – практическая работа в аптечной организации.
Практика проводится на базе аптечные организаций с рецептурно-производственными отделами, аптек медицинских организаций.
Сроки проведения практики определены ФГОС – 1 неделя в I семестре.
Текущий контроль студентов производится руководителем практики в следующих формах:
· фиксация посещений;
· выполнение индивидуальных заданий / практических работ и т.п.
Промежуточная аттестация по окончании практики производится в виде защиты отчета по практике в виде устного доклада о результатах прохождения практики.
Решение о зачете/незачете практики принимается на основании анализа дневника, отзыва с места прохождения практики и устного собеседования со студентом.