ПОЛОЖЕНИЕ
О Всероссийском конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу
«Преподаватель словесности и его роль в формировании культурно-образовательного пространства»
Общие положения
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок проведения Всероссийского конкурса на лучшую научно-исследовательскую работу «Преподаватель словесности и его роль в формировании культурно-образовательного пространства» (далее – конкурс).
1.2. Конкурс проводится на базе федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Вологодский государственный университет» (далее – ВоГУ) совместно с федеральным государственным бюджетным образовательным учреждением высшего профессионального образования «Сыктывкарский государственный университет имени Питирима Сорокина» (далее – СГУ).
1.3. Участники подтверждают согласие на обработку своих персональных данных, а также согласие со всеми условиями настоящего Положения фактом отправки на конкурс своих работ. Конкурс является одной из форм состязательных мероприятий, направленных на совершенствование учебной и научно-исследовательской деятельности студентов.
1.4. Информация о конкурсе размещается на официальном сайте Института социальных и гуманитарных наук: https://iif.vogu35.ru/ и сайте НИДС https://sno.vogu35.ru/.
Цели и задачи конкурса
2.1. Конкурс проводится с целью профессиональной адаптации и повышения профессиональных компетенций студентов, выявления и поддержки талантливой молодежи.
2.2. Задачами конкурса являются:
- стимулирование научно-исследовательской, практически значимой, творческой деятельности студентов;
- осмысление вклада филолога-преподавателя в развитие науки, изучение словесной культуры региона;
- концентрация исследований студентов на приоритетных направлениях социокультурной сферы региона;
- содействие в формировании профессиональных навыков преподавателя высшей, средней, начальной школы, педагога дополнительного образования.
- содействие внедрению в процесс обучения новых образовательных приемов и методов, нацеленных на выработку у студентов навыков решения практических задач.
Организаторы и рабочие органы конкурса
3.1. Организатором конкурса являются кафедра русского языка, журналистики и теории коммуникации ВоГУ и кафедра русской филологии СГУ.
3.2. Организационно-методическая работа по проведению конкурса возлагается на оргкомитет (далее – оргкомитет), утверждаемый приказом ректора.
3.3. Оргкомитет вуза решает общие вопросы:
- разрабатывает Положение о конкурсе;
- определяет конкретные сроки проведения конкурса, представление отчетных материалов;
- организует информационную поддержку мероприятия;
- разрабатывает и утверждает формы отчетности о проведении конкурса и подведении его итогов;
- организует прием, отбор и хранение конкурсных материалов и отчетных документов о проведении конкурса;
- определяет состав жюри для оценки работ, поступивших на конкурс;
- утверждает список победителей и призеров конкурса, представляет проект приказа об их поощрении;
- организует награждение победителей и призеров конкурса;
- обобщает и анализирует ход и итоги конкурса, разрабатывает рекомендации по его совершенствованию.
3.4. Жюри конкурса:
- разрабатывает критерии оценки конкурсных работ и уточняет методику их применения;
- осуществляет экспертизу конкурсных работ, их ранжирование;
- определяет студентов – победителей и призеров;
- рекомендует работы победителей и призеров конкурса для участия в конкурсах более высокого уровня и дальнейшей их публикации;
- оставляет за собой право отклонить материалы, не соответствующие проблематике конкурса и требованиям к оформлению научных работ.
Номинации конкурса
4.1. Конкурс проводится в следующих номинациях:
- Филология в лицах: галерея коммуникативных портретов;
- Классики филологической науки: осмысление научного наследия;
- Преподаватель словесности: освоение педагогического опыта.
Сроки проведения конкурса
5.1. Конкурс проводится в два этапа:
I этап (заочный) – подготовка письменных работ исследовательского характера объемом 0,5 усл. печ. л. (февраль-март).
II этап (очный/дистанционный в виде видеоконференции) – выступление участников с докладами на круглом столе /секции в рамках конференции (апрель). Конкурсные работы выполняются на материале русского и других славянских языков.
Порядок организации и проведения конкурса
6.1. На конкурс представляются научно-исследовательские работы (далее – конкурсные работы) студентов бакалавриата и магистратуры, а также студентов выпускных курсов педагогических колледжей,
- имеющие научно-исследовательский характер, содержащие новые подходы для решения научных и инновационных задач и соответствующие направлениям конкурса, утвержденным в п. 4 настоящего Положения;
- выполненные в рамках любой из реализуемых в вузе форм обучения (очной, заочной, ускоренной);
- выполненные индивидуально или коллективом авторов (не более трёх).
6.2. Комплект документов, предоставляемых в Оргкомитет в электронном виде на адрес электронной почты конкурса: kafrus@vogu35.ru, включает:
– заявку на участие в конкурсе с указанием номинации, сведений об авторе (авторах) и сведений о научном руководителе (Приложение 1);
– научно-исследовательскую работу, подготовленную и оформленную в соответствии с утвержденными требованиями (Приложение 2).
6.3. Оргкомитет вправе не принимать к участию в конкурсе научно-исследовательские работы, не соответствующие требованиям, указанным в Положении, о чем участнику сообщается заранее до начала проведения конкурса.
6.4. Научные работы не рецензируются и не возвращаются.
6.5. Апелляции по итогам конкурса не принимаются.
6.6. Оценка конкурсных работ членами жюри проводится в соответствии с утвержденными оргкомитетом критериями и выставляется в баллах в ведомости оценок (Приложение 3).
6.7. При оценке конкурсных работ учитываются следующие аспекты:
- соответствие тематике и проблематике конкурса: авторское осмысление личного вклада филолога-преподавателя в развитие науки, изучение словесной культуры региона и в практику диалога культур;
- научная состоятельность: текст соответствует жанру научной статьи, обладает научной актуальностью, имеет научную ценность, характеризуется адекватностью использования научной терминологии и логических доказательств;
- самостоятельность суждений: текстовая оригинальность работ, претендующих на призовые места, должна составлять не менее 70 процентов;
- практическая ценность: материалы работы могут быть использованы в практике подготовки преподавателя высшей, средней, начальной школы, педагога дополнительного образования, могут быть включены в организацию научно-исследовательской, учебно-методической и просветительской работы;
6.1. соответствие требованиям представления: письменного текста (Приложение 3, критерии 1-6) и устного доклада (Приложение 3, критерии 7-8). Ведомости оценок, подписанные членами жюри, передаются председателю жюри для составления сводной ведомости оценок (Приложение 4), проведения ранжирования работ по результатам их оценки в каждой номинации и оформления протокола (Приложение 5).
6.2. Место конкурсной работы в номинации определяется в зависимости от количества набранных баллов.
6.3. Приоритет при определении победителей отдается работам, набравшим наибольшее количество баллов, имеющих перспективы использования результатов исследования.
6.4. В каждой номинации по сумме набранных баллов определяются: победитель (1-е место) и два призера (2-е и 3-е место). В случае равенства баллов для определения места принимается специальное решение жюри. Если две или несколько конкурсных работ, начиная с четвертого места, имеют одинаковые суммы баллов, то им присваиваются места «от» и «до», например: 4-6.
6.5. Протокол итогового заседания жюри подписываются председателем и членами жюри.
6.6. В течение трех дней после представления протоколов жюри Оргкомитетом готовится проект приказа о награждении победителей конкурса.
6.7. Итоги конкурса размещаются на официальных сайтах: https://vogu35.ru/, https://sno.vogu35.ru/, https://iif.vogu35.ru/