ТЕМА 4 «Групповой коучинг»
! может иметь форму тренинга;
! может быть реализован как навыковыйкоучинг;
! чаще всего реализуется в мини-группах;
! в мастер-группах имеет форму консультирования;
! в качестве результата часто ожидается сформированный навык (как в тренинге)
или личностный рост;
! коучинг-плюс чаще реализуются в групповом формате
«ЕСТЕСТВЕННЫЙ» УЧЕБНЫЙ ЦИКЛ Д.Колба
Логика группового коучинга основывается на закономерностях «естественного познания»:
ФАЗА 1
1 Отправной момент в естественном познании - конкретный опыт
участников, который актуализируется в процессе коучинга.
ФАЗА 2
4 2 Пережитый опыт образует основу для наблюдения и рефлексии.
ФАЗА 3
На основе анализа (рефлексии) участники приходят к определен-
3 ным выводам, возникает потребность к новой информации. Таким
образом появляется новое знание, которое пока носит гипотети-
ческий характер и требует...
ФАЗА 4
...проверки практикой, которая закрепляет новое знание.
Диапазон проявления активности участников
Виды активности:
o Интеллектуальная | внимание, наблюдение, запоминание, анализ, рефлексия, выработка решения |
o Физическая | движение, вербальная активность-речь как физиологический процесс |
o Эмоциональная | эмоции, чувства, переживания, отношения |
o Коммуникативная | взаимодействие с другими участниками, общение |
Структура учебного модуля (соответствует навыковомукоучингу)
выстраивается в соответствии с «естественным» циклом познания
Учебный модуль - ______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________
1. Разминка 2. Проблематизация 3. Информационный блок 4. Упражнение на отработку навыка 5. Коррекция 6. Выводы |
Инструменты в процессе реализации учебного модуля
|
Название | Цель, особенностьпроведения | Числоучастников, время | Активность |
Разминка, активность | |||
Упражнение | |||
Ролеваяигра, метафорическаяигра | |||
Деловаяигра | |||
Видеоанализ | |||
Аудиоанализ | |||
Анализхудожественноговидео | |||
Мини-лекция |
Спецификаработы с малойгруппой
Количество участников
нижняя граница ____________________
В группе из двух человек — диаде— групповые социально-психологические феномены протекают особым образом.
верхняя граница ___________________
оптимальный размер _______________
В меньших по размеру группах скорее возникает феномен социального пресыщения,
Группы большего размера легче распадаются на более мелкие микрогруппы, в рамках которых участники связаны более тесными контактами.
Групповая динамика – это этапы развития малой группы
Этапы:
1. «Знакомство» ____________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
2. «Притирка» ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
3. «Конфликт» ______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
4. «Работа» ________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________
Тренинг: 5. Завершение работы группы
|
Коучинг: 5. Поддержка и ведение участников группы
Динамика изменений личности
· Изменение группы связано с процессами изменения каждой личности в отдельности.
· Изменение личности не происходит одномоментно, а является циклическим процессом, протяженным во времени и сопровождающимся переживаниям.
· Чтобы изменить сложившееся поведение участника, коучу необходимо осознать этот цикл и использовать свое знание для поддержки участников.
Участнику нужно пройти через все стадии, и только это даст ему возможность
ИДТИ ДАЛЬШЕ
Физическое пространство
Прежде чем начать любую работу с группой необходимо ГРАМОТНО ОРГАНИЗОВАТЬ физическое пространство!