Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 301-ФЗ, Закон о приостановке ежегодной индексации утратил силу с января 2012 года.




ОТКРЫТОЕ ОБРАЩЕНИЕ

 

В условиях политико-правовых и социально-экономических преобразований, происходящих в последнее время в обществе, мы, работники аппаратов судов, с отчаянием и с чувством социальной несправедливости обращаемся к Вам с целью исправления катастрофического положения, которое уже много лет имеет место в сфере оплаты нашего труда.

Качество работы суда - это определяющий фактор демократического развития нашего государства, и Вы, Уважаемый Дмитрий Анатольевич, говорили о том, что будете твердо и последовательно добиваться эффективной деятельности всей судебной системы.

Уважаемый Дмитрий Анатольевич, Вы, три года назад, в своем выступлении на VII Всероссийском съезде судей, сказали о том, что постоянной заботой руководства страны и судебных органов остается уровень оплаты труда и социальных гарантий работников.

Вы как Президент за последние годы решали разные задачи, в том числе связанные с улучшением материального положения судей. Сказали, что «если говорить о сотрудниках аппаратов судей и судов, то этот уровень оплаты труда пока еще не способствует привлечению к работе квалифицированных и добросовестных специалистов». И Мы это лучше, чем кто бы то ни был, понимаем. Сказали, что: «нужно рассмотреть вопрос об увеличении оплаты труда …, иначе мы не добьемся нормальной работы судов».

 

Президентом РФ Д.А. Медведевым, в декабре 2011 года так же было озвучено заявление о том, что крайне важно улучшить финансовую сторону содержания судей и работников прокуратуры. О непосредственных работниках судебной системы уже не было сказано ни слова.

За последние несколько лет наметились тенденции к текучести кадров, оттоку квалифицированных специалистов. Особые трудности с комплектованием квалифицированными кадрами аппаратов судов, без которых процессуально невозможно провести судебное разбирательство, для качественной подготовки которых требуются месяцы, а иногда годы совместной работы с судьей. Эти тенденции вызваны высокой служебной нагрузкой на фоне низкого уровня материального обеспечения и заработной платы. На это обращал внимание еще в 2009 году председатель Верховного суда РФ В.М. Лебедев.

Да и что скрывать, нас самих очень сильно волнует данный вопрос, который в настоящее время у Нас стоит на первом месте.

В целях решения обозначенных проблем, в 2009 году Всероссийский съезд судей в своем Постановлении предложил следующие меры: "...необходимо существенно увеличить заработную плату специалистам всех категорий и групп, работающим в судах, определив ее в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы на высоком уровне, обеспечивал бы достаточный уровень жизни".

Сейчас, по прошествии двух лет, нельзя говорить о престиже государственной гражданской службе в аппарате судов, работа в суде, как и зарплата не является конкурентоспособной, заработная плата не обеспечивает достаточный уровень жизни, что естественно не является стимулирующим основанием к добросовестному исполнению обязанностей на соответствующем высоком уровне.

Существенный отток кадров имеется, этого нельзя отрицать, особенно специалистов, занимающих младшие государственные должности. Заработная плата таких же специалистов, работающих в других государственных органах, а также в коммерческих структурах, значительно выше, чем в судах. Это приводит к тому, что выпускники юридических вузов предпочитают идти на работу в иные сферы, а суды теряют хороших специалистов. Так же нарастает обратная опасная тенденция, когда в аппарат суда приходят вчерашние студенты, в целях получения первой записи в трудовой книжке, набирая минимальный стаж государственной гражданской службы уходят в структуры, в том числе частного сектора, за получением большего вознаграждения их труда. Такая сменяемость кадров не может не отражаться на качестве работы судов, на уровне отправления правосудия.

Указанные обстоятельства не способствуют эффективному функционированию судебной системы и подготовке резерва кадров для замещения должностей судей. Совет судей неоднократно выносил данную проблему на пленарных заседаниях.

Неоднократно вносились предложения Советом судей Российской Федерации о рассмотрении вопроса об увеличении работникам аппаратов судов размеров ежемесячного денежного поощрения или повышении их должностных окладов на 35 - 50%, высказанными в письме на имя Президента РФ.

Однако, по мнению Министерства финансов Российской Федерации, реализация этих предложений поставит работников аппаратов судов в преимущественное положение по сравнению с федеральными государственными гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти. При этом не учитывается положение о том, что федеральные суды общей юрисдикции являются федеральными государственными органами судебной власти.

В число квалификационных требований к должностям гражданской службы входят требования к уровню профессионального образования, стажу гражданской службы, профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей. Повышаются требования к работникам аппарата суда, прежде всего к уровню их профессиональной квалификации.

Безусловно, долгое не решение проблемы повышения оплаты труда работникам аппаратов судов, а порой ее игнорирование, наряду с мерами по повышению их профессионального уровня, высоких требований и критериев к должностям, не способствует созданию хорошего кадрового резерва для замещения судейских должностей. Долговременное существование этой насущной потребности, а так же нарастание проблемы повышения оплаты труда не позволяет судам привлечь в свои аппараты настоящих профессионалов, обеспечить их надлежащую мотивацию к высокоэффективному исполнению своих служебных обязанностей. Кто, как не Государство, должно быть озабочено наличием высококвалифицированных работников в одной из ветвей власти, и решением возникающих проблем.

Фундаментальные изменения процессуального законодательства, произошедшие за годы судебной реформы, привели к существенному расширению компетенции судов, увеличению и усложнению рассматриваемых судами дел, повышению требований к профессиональному уровню работников аппаратов судов. За этот же период из состава заработной платы работников аппаратов судов исключена стоимость продовольственного пайка, отменены льготы, что привело к ухудшению материального положения работников аппаратов судов.

В рамках реформирования системы государственной службы осуществлен перевод работников аппаратов судов на новую систему оплаты труда. Однако это не сняло остроту проблемы. Оплата труда работников аппаратов судов по-прежнему не обеспечивает им достойный уровень жизни.

С 1 апреля 2005 г. работникам аппаратов судов выплачивается ежемесячное денежное поощрение. Однако, по нашему мнению, размеры этой выплаты - один должностной оклад (то есть на уровне территориального органа исполнительной власти) не соответствуют статусу федеральных судов общей юрисдикции как федеральных органов государственной судебной власти.

Нас, одних из числа огромной армии других, таких же, как и мы работников аппарата суда волнует проблема системы "непропорционального распределения доходов", сложившаяся в судах. Речь идет о "нескромной" разнице в уровне оплаты судей и работников аппарата суда. Вопрос, пожалуй, наболел давно и не говорить об этом уже невозможно. Заработная плата работника аппарата суда, являющегося государственным служащим, остается на крайне низком уровне по сравнению с всё увеличивающейся заработной платой судьи.

Почему Мы специально заостряем Ваше внимание и на этом вопросе? Потому что мы крайне озабочены сложившейся ситуацией, поскольку роль аппарата очень высока, крайне сложно, а зачастую просто невозможно разделить работу судьи, помощника и секретаря. Это обстоятельство имеет важные следствия, как для организации работы самой судебной системы, так и для всей модели судебной власти, которая сформировалась в России за годы реформ.

Мы работники аппарата, понимая суть работы, естественно, не согласны с несоразмерным распределением доходов. В сущности, выполняется одна работа, преимущественно аппаратом, а оплата разная. Также невозможна работа судьи и секретаря судебного заседания без специалистов канцелярии, которые регистрируют дела, входящие и исходящие документы, повестки и т.д., осуществляют исполнение приговоров и решений, а зарплату при этом имеют около 15 тысяч рублей. Если сравнить с оплатой труда судейского корпуса, то она у работника аппарата суда в 4 - 6 раз меньше.
На деле имеет место несоответствие объема работы аппарата и самого судьи.

Нет каких-либо убедительных аргументов в пользу поддержания модели, при которой зарплаты судьи и работающего наравне с ним помощника либо секретаря отличаются (должны) в несколько раз. Донести до Вас хочется следующее: сложившийся тип работы судов в современной России предполагает большой объем трудозатрат. Сама организация судебной работы уже делает невозможным разделение работы судьи и аппарата. Все выполняют единую работу. Эту истину знает любой сотрудник суда. Однако в общественном мнении судебная деятельность преподносится только как работа судьи. Внутри судебной системы этот фактор не учитывается. Никакой разумной коррекции в оплате труда нет.

То, что материальное положение работников аппарата судов при всё возрастающей нагрузке и интенсивности труда за последние несколько лет не улучшается даже на размер инфляции и становится все ниже и ниже, - это тоже факт. И это несправедливо. Обещания сверху, ими и остаются.

Повторимся, что именно Государство в первую очередь должно быть заинтересовано в высококвалифицированных, опытных кадрах для государственной службы и их социальной защищенности, а также исключении их текучести в связи с увольнениями из-за небольшой зарплаты.

Вопрос оплаты труда работников аппаратов федеральных судов - это вопрос квалификационного уровня и стабильности кадрового состава судов, вопрос престижа работы в судебной системе, наконец. И этот вопрос требует незамедлительного решения.

По нашему мнению, этот вопрос может и должен решаться в неразрывной связи со статусом федеральных судов общей юрисдикции и с повышением статуса работников аппаратов судов (особенно это касается - помощника судьи).

Фундаментальные изменения законодательства, введение новых институтов судопроизводства, реформирование судебной системы России повлекли за собой существенное повышение требований к профессиональной подготовке и уровню образования работников аппаратов судов. Однако опять же, объем решаемых задач и служебная нагрузка не соответствуют уровню их материального обеспечения.

Федеральным законом от 10 января 1996 г. "О дополнительных гарантиях социальной защиты судей и работников аппаратов судов Российской Федерации" установлено, что уровень оплаты труда работников аппаратов судов не может быть ниже уровня оплаты труда работников органов законодательной, исполнительной власти. В настоящее время данные положения Федерального закона не выполняются. Оплата труда работников аппаратов в три и более раза ниже. А установленные размеры оклада работников аппарата суда ниже установленного прожиточного минимума, ниже минимального размера оплаты труда. Уровень материального обеспечения работников аппаратов достиг критически низкой отметки, вследствие чего резко и возрос отток квалифицированных кадров из судебной системы.

Полное отсутствие постепенного роста минимальной зарплаты в ход растущей инфляции и роста потребительских цен, и отсутствие изменений в законодательстве относительно увеличения нынешних окладов с 2008 года привели к тому, что должностные оклады всех работников аппарата суда приравниваются к минимальной зарплате.

Должностной оклад помощника судьи районного суда общей юрисдикции, который выполняет всю подготовительную работу по каждому заявлению (делу), поступившему в суд, и пишет проекты судебных решений по ним, следовательно, выполняет почти всю работу судьи (кроме осуществления правосудия), составляет на данный момент 4 435 рублей; оклад секретаря судебного заседания составляет 4 209 рублей, который назначает дела к рассмотрению, который ведет протокол судебного заседания имеющего огромное значение для оценки правильности ведения судебного процесса, отражая самую формальную, недобросовестную и самую квалифицированную (защиту) позицию по существу одинаково. Ведение протокола судебного заседания неподготовленным, неквалифицированным лицом нередко приводит к тому, что доводы участников процесса, аргументы на основании анализа норм законодательства и судебной практики зачастую заменяются их убогой интерпретацией в протоколе судебного заседания, поскольку протокол может отражать лишь субъективное восприятие секретаря судебного заседания в объеме, обусловленном его личными психофизическими качествами, иными словами в данном деле должен быть подготовленный специалист, имеющий достойный содержание, и не вчерашний студент, пришедший в суд за получением трудовой книжки. Очень важен соответствующий высокий уровень заработной платы специалистов канцелярии, которые регистрируют дела, входящие и исходящие документы, повестки и т.д., осуществляют исполнение приговоров и решений, а оклад при этом имеют 3 456 рублей.

То есть работник аппарата суда, имеющий высшее юридическое образование, у которого напряженный рабочий день, который работает с важными судебными проектами, в настоящее время имеет оклад, равный окладу уборщицы (технического персонала), которая, в отличие от госслужащего, имеет право на дополнительный заработок, гораздо меньше загружена и не несет никакой ответственности. Наши должностные оклады являются одними из самых низких среди всех категорий служащих. При этом не учитывается положение о том, что федеральные суды общей юрисдикции являются федеральными государственными органами судебной власти.

Должностной оклад уборщика служебных помещений в суде составляет 3 891 рубль, сторожа 3 744 рубля. Должностной оклад водителя в суде 4 742 рубля.

В пример, заработная плата юриста в администрации нашего муниципального района с населением около 25 000 человек составляет 31 545 рублей, а у ведущего специалиста юридического отдела 21 135 рублей.

Официальные зарплаты государственных гражданских служащих становятся все менее конкурентными на рынке, особенно это стало заметно после невероятного повышения окладов служащим полиции, где простой сержант ППС или водитель, абсолютно не обремененный должностными обязанностями, получает вдвое больше любого помощника судьи со всеми его возможными надбавками и стажем госслужбы, а сравнив оклад старшего состава или начальника отдела полиции, полученных ими в январе 2012 года, уже и оклад судьи никак нельзя считать достойным.

Согласно данным Росстата, зарплата госслужащих в России намного превосходит средний доход населения. Среднемесячная начисленная заработная плата гражданских служащих в федеральных государственных органах в январе-сентябре 2011г. составила 53,6 тыс. рублей (101,7% к январю-сентябрю 2010г.). Среднемесячная заработная плата (без выплат социального характера) по судебной власти составила 49, 5 тыс. рублей, что составляет 94, 7 % к соответствующему периоду предыдущего 2010 года.

Но откуда взялись подобные цифры? Оттуда видимо и мнение граждан о баснословных зарплатах государственных служащих. По данным Росстата, различных общественных исследований зарплаты федеральных государственных служащих в 1,5 раза превышают размер средней зарплаты в регионах. О каком таком материальном благополучии государственных служащих идет речь? Не надо путать зарплаты начальников ведомств с зарплатами тех, кто реально работает. Приведенные цифры говорят о полной некомпетентности тех, кто проводил исследования.

И вопрос не столько в том, что в действительности должностные оклады работников суда ниже оплаты простого неквалифицированного труда, скажем, сторожей или уборщиц, а в том, как при постоянном росте цен и инфляции содержать семью на эти средства или выжить самому?!

Частью 1 статьи 50 ФЗ от 27 июля 2004 N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

В то же время устанавливается ряд ограничений и множество обязанностей, запрет на осуществление предпринимательской деятельности, требуется высшее образование.

Разве та оплата труда государственных служащих, существующая сейчас, может обеспечивать достаточное материальное условие для независимого исполнения служебных обязанностей, способствовать комплектованию аппарата государственных органов компетентными и опытными кадрами, стимулировать их добросовестный и инициативный труд?

Независимый и объективный суд, о котором так часто теперь говорят, может быть таким в случае соблюдения едва ли не важнейшего условия — финансовой независимости не только судей, но и работников аппарата, выполняющих важную работу, без которой судопроизводство невозможно.

 

Это уже не частный вопрос, а государственная проблема, которую несколько лет Совет судей и Судебный департамент пытаются решить, но все остается на этапе внесения Президенту предложений.

Мы по этому вопросу неоднократно письменно обращались к Президенту РФ, Совету судей РФ, Судебному департаменту при Верховном суде РФ, но пока безрезультатно. Ни одного обстоятельного ответа дано не было, нас не слышат.

Президиум Совета судей Российской Федерации на очередном съезде постановил (от 26 октября 2011 г. № 279) вновь направить Президенту Российской Федерации обращение о необходимости увеличения работникам аппаратов судов размеров ежемесячного денежного поощрения. Совет так же попросил Верховный суд России, Высший Арбитражный суд и Судебный департамент при ВС РФ продолжить работу по подготовке предложений о повышении уровня оплаты труда работников аппарата судов.

Однако ответа от Президента, по истечении трех месяцев, Совет судей до сих пор не получил.

Государство, которое должно защищать нас, ставит работников суда в трудное материальное положение, унижая мизерными зарплатами и постоянным игнорированием наших обращений и предложений. Это приводит к таким негативным явлениям, как частая смена кадров, что не дает возможности работникам достигать высокого профессионального уровня. Нежелание власти обращать внимание на должное финансовое обеспечение работников аппаратов судов привело к парадоксальной ситуации: оплата труда неуклонно снижается, а ответственность за исполнение должностных и служебных обязанностей, как и требования к служащему неуклонно растут! Нам конечно ясно, что в длиннющем ряду государственных служащих - аппарат суда явно не на первых местах, а "пряников сладких не хватает на всех".

 

Бытует мнение, что для подавляющего большинства должность в аппарате - изначально проходная. Своего рода стажировка перед "великим" и обеспеченным будущем. В силу этого печального для судейского корпуса обстоятельства в аппарат приходят не специалисты, а «недоучки», вышеозначенные студенты, из которых судьям еще только предстоит сделать сносных юристов, на это опять же потребуются деньги и время, и новые проблемы. Все признают: схема - порочна, ибо в силу нашего менталитета успех, карьера любой ценой - желающих задерживаться в секретарях, делопроизводителях и прочих помощниках невысока. С другой стороны, хороший секретарь, помощник - половина судьи. Но не всем проложен путь к должности судья, тогда почему работник аппарата суда не может за свой ответственный труд получать достойное денежное содержание.

Так в чем же провинились работники судов, обреченные на почти нищенское существование? Единственной возможностью рассказать должностным лицам о наших проблемах являются такие письма-обращения. В соответствии с действующим законодательством работникам аппаратов судов – государственным гражданским служащим не запрещено принимать участие в забастовках. Надеемся, что в этот раз нас услышат те, от кого зависит возможность сделать жизнь работников судов лучше, достойно оплачивая наш труд. Ведь жить с пустыми карманами очень непросто.

А для того, чтобы понять наше положение, представьте себе, что ваш единственный доход в месяц составляет около 15 000 рублей, а некоторых регионах и ниже 10 000 рублей, и на эти деньги нужно не только жить самому, но и содержать семью!

Часть 11 ст. 50 ФЗ N 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. "О государственной гражданской службе Российской Федерации" устанавливает серьезную гарантию для всех государственных гражданских служащих - ежегодную индексацию окладов денежного содержания. Цель индексации - компенсация роста потребительских цен на товары и услуги и недопущение снижения реального содержания оплаты труда государственных гражданских служащих.

Соотношение между индексом роста потребительских цен и размером повышения окладов не установлено. Не предусмотрены и другие важные составляющие индексации, например, порог индексации, ее минимальный размер и др. Индексация проводилась в соответствии со сложившейся практикой, т.е. без четкой корреляции между уровнем роста потребительских цен и размером повышения окладов денежного содержания.

Федеральным законом от 17 декабря 2009 г. N 313-ФЗ действие части 11 статьи 50 Федерального закона N 79-ФЗ от 27 июля 2004 г. было приостановлено с 1 января 2010 г. до 1 января 2011 г., а Федеральным законом от 13 декабря 2010 г. N 358-ФЗ действие части 11 статьи 50 приостановлено с 1 января 2011 г. до 1 января 2014 г. По официальной справке к данным Законам, в связи с недостатком финансовых средств действие процедуры индексации было приостановлено, поправки были направлены на обеспечение сбалансированности федерального бюджета в 2011-2013 гг.

Однако по нашему мнению ссылки на экономический кризис ни кого не успокаивают. Приостановку индексации никак нельзя назвать социальной мерой. Данное приостановление индексации заработной платы существенно снизило уровень социальных гарантий по сравнению с ситуацией до вступления в силу названных ФЗ N 313-ФЗ и N 358-ФЗ.

Федеральным законом от 6 ноября 2011 г. N 301-ФЗ, Закон о приостановке ежегодной индексации утратил силу с января 2012 года.

В действительности, приостановка индексации, привела только к плачевным последствиям. Спад качества государственных услуг для граждан и юридических лиц, пользующихся услугами государственных органов, утечка квалифицированных кадров, что сказывается на качестве подготовки документов, возрастает количество жалоб на организацию работы. Учитывая реальные показатели инфляции, за 2008 - 2012 года, покупательская способность вследствие инфляционных процессов уменьшилась процентов на 35.

Если б очередное повышение оклада, спустя 4 года отсутствия какого - либо роста, было в 2 – 2,5 раза, то можно и немного подождать. Ведь если ежеквартальная или даже ежегодная индексация заработной платы возлагает на работодателя безусловные финансовые обязательства, то возможное увеличение оклада в 1,06 раза в октябре 2012 года впервые за четыре года, с октября 2008 года, можно считать не более чем бонусом за лояльность. Рассчитывать на него в условиях российской действительности госслужбы могут немногие.

 

15 декабря 2010 года между Профсоюзом работников государственных учреждений и общественного обслуживания РФ и Судебным департаментов при Верховном суде РФ заключено Отраслевое соглашение на 2011 – 2013 годы. Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения и устанавливающим общие принципы регулирования связанных с ними экономических отношений между гражданскими служащими, работниками и представителями нанимателя (работодателями), содержащим взаимные обязательства сторон по вопросам оплаты труда, содействия занятости, охраны труда и здоровья, социальных гарантий, льгот и компенсаций, развития социального партнерства.

Пункт 3.2 предусматривает, что оплата труда госслужащих осуществляется согласно Трудового Кодекса РФ.

Индексация - это способ защиты доходов небогатой категории государственных служащих от инфляции. Пройденный с 2008 по 2011 года уровень инфляции оставался достаточной высоким, с 13 до 6,5 %, а предполагаемый в 2012 году уровень инфляции составит не менее 6 %. Если зарплату не проиндексировать с учетом прошедшего времени с 2008 года, то ее реальное значение уменьшится на 3 000 – 3 500 рублей. Но даже если это не учитывать, все равно сам факт приостановки индексации зарплаты противоречит Федеральному законодательству, а именно Трудовому Кодексу,

В статье 134 ТК РФ сказано, что обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы включает индексацию заработной платы в связи с ростом потребительских цен на товары и услуги.

Роструд в письме от 19.04.2010 № 1073-6-1 при толковании ст. 134 ТК РФ пришел к выводу, что законодатель установил для работодателя безусловную обязанность проводить индексацию. На справедливость этого вывода указано в Определении Конституционного суда РФ от 17.06.2010 № 913-О-О. Еще до его вынесения на аналогичном толковании нормы трудового законодательства об индексации зарплаты основывались, например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 01.06.2005 № Ф08-2060/2005 и от 01.06.2005 № Ф08-2054/2005.

Таким образом, можно утверждать, что и Рострудом, и Конституционным судом РФ было подтверждено сложившееся толкование ст. 134 ТК РФ как возлагающей на любого работодателя обязанность индексировать заработную плату.

Индексация заработной платы направлена на обеспечение повышения уровня реального содержания заработной платы, ее покупательной способности и по своей правовой природе представляет собой государственную гарантию по оплате труда работников (статья 130 Трудового кодекса Российской Федерации).

Когда в Европе инфляция была такой же большой, как в нашей стране, именно закон обязывал увеличивать зарплаты своим сотрудникам! А когда рост цен в Евросоюзе приблизился к нулю, там оставили правило систематического увеличения размера минимальной оплаты труда для повышения уровня жизни малообеспеченных. В Японии, где инфляция уже много лет не больше 1%, практикуют обязательное повышение заработных плат за выслугу лет. Это позволяет удержать человека на рабочем месте, специалиста в своем деле.

 

Приостановление индексации по своим правовым последствиям равнозначно отсутствию механизма индексации в определенный период времени.

 

Признание за государственными служащими, работниками аппарата судов права на получение оплаты их труда, являющейся основным средством их материального обеспечения, свидетельствует о принятии государством на себя обязанности по выплате денежного содержания, предоставления мер социальной поддержки, в том числе иных выплат стимулирующего характера. Исполнение такой обязанности предполагает обязательность индексации указанных выплат, так как иное в условиях инфляции и связанных с ней роста цен на товары (включая продукты питания), означало бы, вопреки требованию обеспечения надлежащего уровня нашей социальной защищенности, уменьшение объема денежного содержания и ставит нас в худшее положение в сравнении с иными категориями граждан, тех, кому было произведено повышение оклада, и для которых действующим законодательством предусмотрена индексация, которая производилась ежегодно.

Длящийся характер получения указанного денежного содержания за государственную службу, не сопряженный с произведением индексации, вследствие приостановления, влечет его обесценивание в условиях инфляции, роста цен, динамики стоимости жизни, и то, что соответствующим Законом индексация оклада была приостановлена, не предполагает освобождение государства от обязанности обеспечить ее (денежного содержания (оклада)) индексацию исходя из уровня инфляции.

Учитывая приведенные позиции, касающиеся индексации оклада, принятие решения о приостановлении индексации либо введение какого-либо нового порядка индексации, результатом которого явилось (явится) уменьшение размера такого содержания, рассчитанных в соответствии с ранее действовавшим критерием индексации, с большей степенью вероятности можно рассматривать как нарушение прав государственных гражданских служащих.

Приостановление механизма индексации оклада, само по себе влечет нарушение конституционных прав работника аппарата суда, при том, что нарушаются конституционные принципы поддержки доверия государственного служащего к закону и действиям государства, предполагающего правовую определенность, сохранение разумной стабильности правового регулирования, недопустимости внесения произвольных изменений в действующую систему норм и предсказуемость законодательной политики, в том числе в социальной сфере, с тем, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в неизменности своего официального признанного статуса, приобретенных прав, действенности их государственной защиты, то есть в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

На основании изложенного, полагаем, что приостановление ежегодной индексации размеров окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год с учетом уровня инфляции (потребительских цен), противоречит принципам соблюдения прав и законных интересов государственных гражданских служащих – работников аппаратов судов и не согласуется с позицией Конституционного суда Российской Федерации, высказанными в некоторых его решениях по данному (аналогичным) вопросу.

 

Кроме того, Президентом РФ Медведевым Д.А., в июне 2010 г. дано жесткое п оручение, рассмотреть возможность сокращения численности чиновников в стране на 20%. Вскоре им подписан Указ от 31 декабря 2010 N 1657 "Об оптимизации численности федеральных государственных гражданских служащих и работников федеральных государственных органов".

Указом предусматривается поэтапное сокращение предельной численности федеральных государственных гражданских служащих, в течение 2011-2013 годов не менее чем на 20 процентов.

Указом предусматривается также установить, что 50 процентов бюджетных ассигнований, предусмотренных на оплату труда гражданских служащих и работников и на начисления на оплату их труда, высвободившихся в результате мероприятий по сокращению предельной численности федеральных государственных органов, направляется на материальное стимулирование гражданских служащих и работников этих органов.

То есть зарплата госслужащих в 2011 году, как заявлял Президент, будет повышаться за счёт сокращения численности служащих на 20% и только из сэкономленных на этом средств. При этом чётко говорилось о том, что зарплата повышается только за «качественное и добросовестное» выполнение своих служебных обязанностей. Качество, к слову, можно легко проверить по результатам работы.

Однако, как Мы видим, тем не менее, ни индексации, ни повышения оклада работникам аппарата судов не производилось.

Хочется полагать, что Президент Российской Федерации, Государственная Дума, иные государственные органы обратят внимание на данный факт, и приложат все усилия по улучшению ситуации с оплатой труда государственных гражданских служащих аппарата судов.

Проводя реформу и повышая довольствие судьи, необходимо четко понимать, что суд, судья и аппарат суда, неразрывно связанные нити, нельзя, проводя судебную реформу уделять одним внимание, а других оставлять без него.

 

Полагаем, что под данным письмом подписался бы каждый государственный гражданский служащий - работник аппарата суда.

 

Мы надеется, что, несмотря на все экономические проблемы в государстве, нас услышат и ускорят законодательное решение вопросов по существенному повышению окладов работников аппаратов судов, всех категорий и групп, определив его в таком размере, который бы делал эти должности престижными, стимулировал добросовестное исполнение обязанностей государственной службы на высоком уровне, обеспечивал бы достойный уровень жизни.

 

 

Отдельно, на основании вышеизложенного и в соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 14 "Основные права гражданского служащего" Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ" от 27 июля 2004 N 79-ФЗ вносим предложения о совершенствовании деятельности государственного органа, суда общей юрисдикции, в оплате труда гражданских служащих:

 

1 Ускорить работу по повышению уровня оплаты труда работников аппаратов судов;

2 Увеличить размеры должностных окладов не менее 50% для гражданских служащих в связи с высоким уровнем инфляции в РФ и длительным сроком приостановления ежегодной индексации;

3 Увеличить размеры месячных должностных окладов гражданских служащих судов общей юрисдикции;

4 Увеличить размеры окладов за классный чин гражданских служащих судов общей юрисдикции;

5 Увеличить ежемесячную надбавку к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе, в следующем размере

от полугода до 1 года - 5 процентов;

от 1 года до 3 лет - 10 процентов;

от 3 до 5 лет - 25 процентов;

от 5 до 10 лет - 40 процентов;

от 10 до 15 лет - 45 процентов;

от 15 до 20 лет - 50 процентов;

от 20 до 22 лет - 55 процентов;

от 22 до 25 лет - 65 процентов;

25 лет и более - 70 процентов.

 

6 Увеличить размеры ежемесячных надбавок к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 300 процентов этого оклада;

7 Увеличить размеры ежемесячного денежное поощрения;

8 Увеличить размеры единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи, выплачиваемых за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих;

9 Ежеквартально индексировать размеры окладов денежного содержания по должностям федеральной гражданской службы с учетом уровня инфляции, в связи с чем, внести изменения в ч. 11 ст. 50 "Оплата труда гражданского служащего";

10 Установить выплату премии за образцовое исполнение служебных обязанностей в размере до трех окладов денежного содержания в год, выплачиваемой в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации;

11 Установить выплату единовременного денежного вознаграждения за добросовестное исполнение служебных обязанностей по итогам календарного года, которое может быть выплачено в порядке, установленном руководителем (председателем) соответствующего суда общей юрисдикции, и размерах, определяемых Президентом Российской Федерации, но не менее трех окладов денежного содержания в год.

 


С Уважением,

 

Подписалось 13 работников аппарата Ханкайского районного суда Приморского края.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: