Назначение и выплата государственной стипендии аспирантам




 

7.1. Государственные стипендии назначаются аспирантам, обучающимся за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

7.2. Государственная стипендия аспирантам, назначается в зависимости от успешности освоения программ подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре на основании результатов промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком с первого числа месяца, следующего за месяцем ее окончания.

7.3. Аспирант, которому назначается государственная стипендия аспирантам, должен соответствовать следующим требованиям:

– отсутствие по итогам промежуточной аттестации оценки «удовлетворительно»;

– отсутствие академической задолженности.

7.4. В период с начала учебного года по месяц окончания первой промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком государственная стипендия аспирантам выплачивается всем аспирантам первого года обучения, обучающимся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета.

Аспирантам, переведенным из другой образовательной организации, или из одного структурного подразделения Университета в другое, в том числе без смены очной формы обучения, а также осуществившим переход с платного обучения на обучение за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, не имеющим академической задолженности, назначение и выплата государственной стипендии аспирантам производится в порядке, установленном пунктом 3.7 настоящего Положения.

7.5. Аспирантам из числа иностранных граждан и лиц без гражданства, обучающимся в пределах квоты, установленной Правительством Российской Федерации, государственная стипендия назначается в установленном настоящим Положением порядке в течение всего периода прохождения обучения вне зависимости от успехов в учебе.

7.6. Размеры государственных стипендий для аспирантов утверждаются Ученым советом Университета, но не могут быть меньше нормативов, установленных Правительством Российской Федерации по соответствующему уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

7.7. Государственная стипендия аспирантам назначается распорядительным актом ректора Университета (или уполномоченного лица) на период по месяц окончания очередной промежуточной аттестации в соответствии с календарным учебным графиком (в случае отсутствия такой промежуточной аттестации – до окончания обучения).

7.8. В случае предоставления обучающемуся по его заявлению каникул после прохождения итоговой аттестации (государственной итоговой аттестации) выплата назначенной государственной стипендии аспирантам, продолжается в период указанных каникул до момента отчисления обучающегося из Университета.

7.9. Выплата государственной стипендии аспирантам прекращается с момента отчисления обучающегося из Университета, перевода обучающегося на другую форму обучения (далее – перевод), перехода обучающегося на платное обучение (далее – переход).

В указанных случаях размер государственной стипендии аспирантам, выплачиваемой за месяц, в котором происходит отчисление (перевод, переход), определяется пропорционально количеству дней с первого числа месяца до даты отчисления (перевода, перехода).

7.10. Выплата государственной стипендии аспирантам приостанавливается с первого числа месяца, следующего за месяцем предоставления академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, и возобновляется с первого числа месяца выхода из академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет по результатам промежуточной аттестации, имевшимся на дату предоставления академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет, с учетом периода обучения, за который государственная стипендия аспирантам, была выплачена до предоставления академического отпуска, а также отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

 

8. Другие формы материальной поддержки обучающихся

 

8.1. На оказание материальной поддержки нуждающимся обучающимся используются средства в размере двадцати пяти процентов от части стипендиального фонда, предназначенной на выплаты государственных академических стипендий студентам и государственных социальных стипендий студентам.

8.2. Право на получение материальной помощи имеют лица, обучающиеся в Университете за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации по очной форме обучения, оказавшиеся в тяжелом материальном положении, в том числе попавшие в чрезвычайные обстоятельства (стихийные бедствия, пожары, техногенные катастрофы, утрата имущества, несчастные случаи и т.п. события), в результате тяжелой болезни, хронических заболеваний, травм и операций, сопровождающихся большими затратами на лечение, в случае смерти близких родственников, при вступлении в брак, рождении ребенка и других событий, требующих внеплановых затрат или возмещения ущерба, а также обучающиеся выпускных курсов, успешно прошедшие государственную итоговую аттестацию.

8.3. Суммарный размер материальной помощи, оказанной за период с 01 января по 31 декабря календарного года, для обучающихся не может превышать 4 000 (четырех тысяч) рублей (с учетом особенностей, введенных с 01 января 2020 г. в п. 28 ст. 217 Налогового Кодекса Российской Федерации в отношении доходов, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения) НДФЛ в виде сумм материальной помощи, оказываемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам, студентам (курсантам), аспирантам, адъюнктам, ординаторам и ассистентам-стажерам). Указанная выплата производится единовременно.

8.4. Конкретный размер материальной помощи устанавливается приказом ректора или уполномоченного им лица с учетом объема средств стипендиального фонда, предусмотренного на оказание материальной поддержки.

8.5. Студентам и аспирантам, обучающимся по договорам об образовании может быть оказана материальная помощь за счет средств от приносящей доход деятельности Университета (при наличии таких средств).

8.6. Материальная помощь оказывается обучающимся на основании личного заявления, предоставляемого по форме, установленной в приложении № 9, вне зависимости от получения других видов материальной поддержки.

8.7. Заявления об оказании материальной помощи вместе с прилагаемыми к ним документами (при наличии) подаются обучающимся в стипендиальные комиссии структурных подразделений одним из способов:

а) в электронной форме (либо в форме электронных образов) посредством ЭИОС ВятГУ в Личном кабинете студента на сайте https://new.vyatsu.ru/account/;

б) в печатной форме лично по адресу нахождения структурного подразделения, при котором создана соответствующая стипендиальная комиссия (факультета, института, Колледжа, Отдела аспирантуры, докторантуры и НИРС).

8.8. Стипендиальная комиссия, Общеуниверситетская стипендиальная комиссия вправе отказать в назначении материальной помощи следующим категориям обучающихся:

– имеющим неснятые дисциплинарные взыскания;

– не выполняющим обязанностей по добросовестному освоению образовательной программы и выполнению учебного плана (по согласованию с первичной профсоюзной организацией студентов и (или) студенческим советом Университета).

Нахождение обучающегося в академическом отпуске не является основанием для отказа ему в оказании материальной помощи.

8.9. Рассмотрение заявлений на оказание материальной помощи оформляется стипендиальной комиссией структурного подразделения соответствующим протоколом, в котором указываются предлагаемый размер выплачиваемой материальной помощи и основания для ее выплаты, либо мотивированная причина отказа.

При необходимости (по заявлению обучающегося) мотивированные отказы доводятся до заявителя посредством его ознакомления с выпиской из протокола под подпись.

8.10. Решение об оказании материальной помощи оформляется приказом ректора Университета или уполномоченного им лица.

Проект приказа на выплату материальной помощи категориям обучающихся, готовит соответствующее структурное подразделение (факультет, институт, Колледж, Отдел аспирантуры, докторантуры и НИРС).

Проект приказа с прилагаемыми к нему заявлениями и документами передается в Управление воспитательной и социальной работы, которое согласовывает приказ с первичной профсоюзной организацией студентов и Студенческим советом, а затем обеспечивает подписание приказа.

8.11. Выплата материальной помощи производится в дни, установленные для выплаты стипендий.

8.12. Обучающиеся, подавшие заявление на оказание материальной помощи в конце календарного года и не получившие ее в текущем году по причине отсутствия стипендиального фонда, имеют первоочередное право на получение материальной помощи в следующем календарном году на основании ранее поданных заявлений.

8.13. Обучающимся могут оказываться иные формы материальной поддержки, установленные действующим законодательством или локальными нормативными актами.


Приложение № 1

к Положению о стипендиальном обеспечении и других формах материальной поддержки обучающихся ВятГУ

ТРЕБОВАНИЯ
к документам, подтверждающим наличие достижений у претендентов
на получение повышенной государственной академической стипендии

 

 

Общие требования к документам, представляемым стипендиальными комиссиями структурных подразделений по кандидатурам студентов на назначение повышенной государственной академической стипендии

 

А. Комплект документов стипендиальной комиссии структурного подразделения, представляемый в Общеуниверситетскую стипендиальную комиссию, включает:

1) протокол заседания стипендиальной комиссии структурного подразделения (в соответствии с приложением № 3 к Положению), подписанный всеми членами стипендиальной комиссии структурного подразделения, присутствовавшими на заседании;

2) портфолио претендентов, соответствующих одному или нескольким критериям, установленным пунктами 3.12–3.16 Положения;

3) портфолио претендентов, достижения которых, по мнению стипендиальной комиссии структурного подразделения, не соответствуют ни одному из критериев, установленных пунктами 3.12–3.16 Положения;

4) копии приказов об изменении сроков промежуточной аттестации (в случае продления сроков промежуточной аттестации в период двух последних сессий).

Весь комплект документов стипендиальной комиссии структурного подразделения должен быть представлен в Общеуниверситетскую стипендиальную комиссию исключительно в электронной форме посредством СЭД ВятГУ на адрес rybakov@vyatsu.ru (в случае значительного объема файлов – с разбивкой на несколько сообщений либо на USB-флеш-накопителе).

 

Б. Портфолио студента, представляемое студентом в стипендиальную комиссию структурного подразделения, должно включать документы, подробный перечень и требования к оформлению которых приведены в разделе 2 настоящего Приложения, сгруппированные в следующей последовательности:

1. Личное заявление по форме, приведенной в приложении № 2 к Положению;

2. Документы, подтверждающие результаты промежуточных аттестаций:

2.1. Справка об отсутствии академической задолженности, в том числе за предшествующие семестры, выданная структурным подразделением (на дату завершения промежуточной аттестации, предшествующей назначению стипендии);

2.2. Копия страниц зачетной книжки (или справки о периоде обучения – при отсутствии зачетной книжки) с результатами промежуточной аттестации, предшествующей назначению стипендии;

2.3. Для претендентов, имеющих достижения, соответствующие подпункту 3.12.1 Положения (отличная учеба):

2.3.1. Копии страниц зачетной книжки (или справки о периоде обучения – при отсутствии зачетной книжки), содержащих записи о результатах всех предшествующих аттестаций;

2.3.2. Подписанная руководителем структурного подразделения справка об отсутствии пересдач по неуважительным причинам в семестрах с отличной учебой;

3. Документы, подтверждающие соответствие студента критериям, установленным пунктами 3.12–3.16 Положения, в том числе:

3.1. Справка по образцу, приведенному в приложении № 2 к Положению (для студентов, одновременно являющихся сотрудниками Университета);

3.2. Перечень заявляемых студентом достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой и спортивной деятельности по образцу, приведенному в приложении № 2 к Положению;

3.3. Копии документов, подтверждающие каждое достижение по перечню, в последовательности их перечисления в данном перечне.

 

Конкретные требования к документам приведены в разделе 2 настоящего Приложения. Документы должны быть достаточно полными, чтобы однозначно идентифицировать принадлежность достижений студенту ВятГУ, дату их получения, степень участия студента в их получении.

Документы (портфолио) подготавливает и предоставляет в стипендиальную комиссию структурного подразделения студент. При необходимости, студент может обращаться в структурные подразделения Университета (факультет, институт, Управление воспитательной и социальной работы, Департамент электронного образования, Отдел аспирантуры, докторантуры и НИРС, Учебно-спортивный комплекс и др.) и (или) студенческие объединения Университета для получения требуемых документов, указанных в разделе 2 настоящего Приложения, а соответствующее структурное подразделение и (или) студенческое объединение предоставлять студенту запрашиваемые документы в рамках своих полномочий и профиля деятельности в срок до 1 рабочего дня.

При необходимости студент может дополнить состав предъявляемых документов справками и иными материалами, помимо требуемых в разделе 2 настоящего Приложения, если это требуется для достоверной оценки его достижений.

При необходимости согласования достижения студента с руководителем структурного подразделения Университета, руководителем мероприятия, руководителем (куратором) студенческого объединения и т.п. (далее – согласующее лицо) в соответствии с требованиями раздела 2 настоящего приложения, студент предварительно направляет такому лицу посредством СЭД ВятГУ либо лично перечень требующих согласования достижений с приложением подтверждающих их документов. В случае, если требуется согласование различных достижений студента различными согласующими лицами, то студент направляет таким лицам перечни достижений раздельно (по профилю согласующего лица). Согласование либо отказ в согласовании студент получает посредством СЭД ВятГУ либо лично (в зависимости от способа подачи документов на согласование). Полученное согласование в виде скан-копии (скриншота письма СЭД ВятГУ) приобщается студентом к портфолио перед его отправкой в стипендиальную комиссию структурного подразделения.

Портфолио подаются студентом в стипендиальную комиссию структурного подразделения одним из способов:

а) в электронной форме (либо в форме электронных образов) посредством ЭИОС ВятГУ в Личном кабинете студента на сайте https://new.vyatsu.ru/account/;

б) в печатной форме лично по адресу нахождения структурного подразделения, при котором создана соответствующая стипендиальная комиссия (факультета, института, Колледжа, Отдела аспирантуры, докторантуры и НИРС).

 

Все документы портфолио должны быть сформированы без архивации в единый файл в формате pdf с именем ФамилияИО_Факультет_Группа (например, СидоровВН_ФКФМН_ПОм1302.pdf). При необходимости следует сжать файл программами-приложениями либо бесплатными средствами сжатия pdf-файлов.

Портфолио, оформленные с нарушением указанных требований, по решению стипендиальных комиссий структурных подразделений и (или) Общеуниверситетской стипендиальной комиссии к рассмотрению не принимаются полностью либо частично.

2. Требования к документам, подтверждающим наличие достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности

К документам, подтверждающим наличие достижений в учебной, научно-исследовательской, общественной, культурно-творческой, спортивной деятельности, в зависимости от критериев для назначения повышенной государственной академической стипендии, сформулированных в Положении, предъявляются требования, изложенные в таблицах 1–5.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: