2.1. Расчет потребности в топливе и затрат на него.
2.1.1 Расход топлива на эксплуатацию
Тэ = 0,01 * [(Нл + Нт.р.* G)* L общ. + Нт.р. * Р ]
.
где: Нл – линейная норма расхода топлива на 100 км пробега, л.
Н т.р. – надбавка на транспортную работу на 100 ткм., л.
G – собственный вес прицепа или полуприцепа. т.
Нег – надбавка на одну ездку с грузом, л
Тэ=0.01*[(23+1.3*4.4)*1294179+1.3*5099400]=437981
Тэ’=0.01*[(23+1.3*4.4)*1372789+6629220]=460557
2.1.2. Надбавка на работу в зимнее время
Тз.в. = Тэ * Пз.в. * Мз / (100 * Мг)
где Пз.в. – процент надбавки на работу в зимнее время, %
Мз – количество месяцев, для надбавки топлива в зимнее время
Мг – количество месяцев в году.
Тз.в= 437981*12%*5/100*12=219
Тз.в’=460557*12%*5/100*12=230
2.1.3. Общий расход топлива
Тобщ. = Тэ + Тз.в.
Тобщ=437981+219=438200
Тобщ’=460557+230=460787
2.1.4. Затраты по статье «Топливо»
Зт = Цт * Тобщ.
где Цт – цена 1 литра топлива, руб.
Зт=36*438200=15775200
Зт’=36*460787=16588332
2.2. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Зсм = Зт * Псм / 100
где Псм – процент, приходящийся на смазочные материалы (6-7%)
Зсм=15775200*7/100=1104264
Зсм’=16588332*7/100=1161183
2.3. Затраты на восстановление износа автомобильных шин
Зш = Цш * Nш * Ктр.
где Цш – цена 1 комплекта шин, руб.
Nш – потребное число автомобильных шин, ед
Ктр.- коэффициент, учитывающий расходы на транспортировку шин (1,06-1,1)
Зш=12400*215*1.1=2932600
Зш’=12400*228*1.1=3109920
Nш = Lобщ * nш * Кпш / Lш
где nш – число шин на одном автомобиле или автопоезде (без запасного колеса)
Кпш – коэффициент, учитывающий перепробег шин сверх установленных норм пробега (0,97-0,95)
Lш – норма амортизационного пробега шин, км.
Nш=1294179*14*0.95/80000=215
Nш’=1372789*14*0.95/80000=228
|
2.4. Затраты на техническое обслуживание и текущий ремонт подвижного состава.
З то и тр = Нто и тр * Lобщ. * К уд. * К пр(п/п)/1000
где Н то и тр – норма затрат на ТО и ТР, руб.
К уд. – коэффициент удорожания
К пр(п/п) – коэффициент для автомобилей, работающих с прицепом или полуприцепом. (1,15)
З то и тр=24.66*1294179*170*1.15/1000=6239275
З то и тр’=24.66*1372789*170*1.15/1000=6618256
2.5. Амортизация подвижного состава на полное восстановление
А п.в. = Са/м * Нам * Асс / 100
где Са/м – средняя стоимость автомобиля, автопоезда, руб.
Нам – норма амортизации подвижного состава, %
Нам = 100/ Тсл., %
Тсл. – срок службы (полезного использования) автомобиля, лет
А п.в.=1746000*12*11/100=2304720
Таблица 2. Расчет материальных затрат
Показатели | ед. измерения | Величина | |
до внедр. | после внедр. | ||
1. Общий пробег 2. Расход топлива на эксплуатацию 3. Надбавка на работу в зимнее время 4. Общий расход топлива 5. Затраты на топливо для автомобилей 6. Затраты на смазочные и прочие эксплуатационные материалы 7. Количество автомобильных шин 8. Затраты на восстановление износа автомобильных шин 9. Амортизация подвижного состава на полное восстановление | км л л л руб руб ед руб руб |
ПЛАН ПО ТРУДУ И ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
3.1. Расчет потребности количества водителей
Потребное количество водителей определяется на основании:
- автомобиле-часов работы всех автомобилей на линии (АЧр);
-фонда рабочего времени водителя в год (ФРВ);
-подготовительно-заключительного времени всех водителей в год (ПЗ)
3.1.1. Годовой фонд рабочего времени
|
ФРВ =[ Дк- (Дв + Дпр + До + Дб + Дго)]*tсм – Дпп*1
где Дк – количество календарных дней, 365
Дв – количество выходных дней, 52
Дпр – количество праздничных дней, 15
До – число дней оплачиваемого очередного и дополнительного отпуска, 27
Дб –число дней болезни, 5
Дго – дни выполнения государственных обязанностей, 2
Дпп – количество предпраздничных дней
tсм- продолжительность рабочей смены, ч.
ФРВ=[365-(52+15+27+5+2)]*6.67-9*1=1752
3.1.2. Подготовительно-заключительное время
ПЗ =[ АЧр /(tсм-0,38)]*0,38
где 0,38 – продолжительность подготовительно-заключительного времени на 1 смену, ч
ПЗ=[39347/(6.67-0.38)]*0.38=2377
ПЗ’=[39347/(6.67-0.38)]*0.38=2377
3.1.3. Количество водителей
Nвод = (АЧр + ПЗ)/ФРВ чел
Nвод=(39347+2377)/1752=24 чел
Nвод’=(39347+2377)/1752=24 чел
3.2. Расчет фонда оплаты труда
3.2.1. Сдельная заработная плата водителей (для водителей грузовых автомобилей)
А) по сдельным расценкам за объем перевозок в тоннах и выполненные тонно-километры
ЗПсд = (Q * рт + Р * рткм)*К
где рт – сдельная расценка за 1 тонну перевезенного груза,руб
рт= Нвр.т * Сч/60,руб
Сч- часовая тарифная ставка, руб
Нвр.т – норма времени простоя а/м под погрузкой – разгрузкой 1 тонны, мин
рткм = Нвр. ткм * Сч/60, руб
Нвр. Ткм – норма времени выполнения 1 ткм, мин
К- коэффициент, учитывающий класс груза. Единые нормы времени и сдельные расценки установленных для грузов 1 класса, а для грузов 2,3,4 классов применяется поправочный коэффициент К:
Для груза 2 класса - 1,25
3 класса – 1,66;
4 класса – 2
ЗПсд=(42495*+5099400*0,12)*2=1563816
ЗПсд’=(45151*4+5418120*0.12)*2=1661557
|
3.2.2. Оплата подготовительно-заключительного времени
Оп-з= Сч*ПЗ
Оп-з=36.65*2377=87117
Оп-з’=36.65*2377=87117
3.2.3. Доплата за классность
Дкл = [Сч * ФРВ * (25*Nвод 1кл + 10 * Nвод 2кл)]/100
где – 25 и 10 – процент доплаты за классность водителям 1 и 2 класса соответственно.
Дкл =[36.65*1752*(25*10+10*14)]/100=250422
Дкл’ =[36.65*1752*(25*10+10*14)]/100=250422
3.2.4.. Доплата за экспедирование для грузовых перевозок
Дэ = ЗП сд* Пэ/ 100
где -Пэ- процент доплаты за экспедирование (10-20%)
Дэ=1563816*10/100=156382
Дэ’=1661557*10/100=166158
3.2.5. Доплата за руководство бригадой
Дбр = Сч * ФРВмес * 12 * Nбр * Пбр/100
где – ФРВ мес – фонд рабочего времени за месяц
Nбр – число бригадиров, чел
Пбр – процент доплаты бригадирам за руководство бригадой, %(10-35%)
Дбр =36.65*163.3*12*2*25/100=35910
Дбр’ =36.65*163.3*12*2*25/100=35910
3.2.6. Доплата за работу в ночные часы
Дн.ч. = Сч *Чн.ч.*Др *Nвод. н.ч. *Пн.ч./100
где – Чн.ч.- часы работы в ночное время,ч (время ночной работы с 22 до 6 часов)
Др – дни работы автотранспортного предприятия, дн.
Nвод.н.ч. – число водителей, работающих в ночное время, чел
Пн.ч. - %доплаты за работу в ночные часы, 50%
Дн.ч=36.65*2*298*8*50/100=87347
Дн.ч’=36.65*2*298*8*50/100=87347
3.2.7. Доплата за работу в праздничные дни
Дпраз = Сч * tсм * Дпр * Nвод. пр.
где- tсм – продолжительность смены,ч
Дпр – количество праздничных дней, дн
Nвод. пр – число водителей, работающих в праздничные дни, чел
Дпраз=36.65*6.67*15*10=36668
Дпраз’=36.65*6.67*15*14=51336
3.2.8. Премия водителям за своевременное и качественное выполнение работ
Пр = ЗП сд(пов) * Ппр/100
где – Ппр- % премии водителям
Пр=1563816*75/100=1172862
Пр’=1661557*75/100=1246168
3.2.9. Основной фонд заработной платы
ФЗПосн = ЗПсд + Опз + Дкл + Дэ + Дбр+ Дн.ч. + Дпраз + Пр,
ФЗПосн=1563816+87117+250422+156382+35910+87347+36668+1172862=
ФЗПосн’=1661557+87117+250422+166158+35910+87347+51336+1246168=
3.2.10. Дополнительный фонд заработной платы
ФЗП доп = ФЗПосн * Пдоп /100
ФЗП доп=3390524*11/100=372958
ФЗП доп’=3586015*11/100=394462
где Пдоп – процент дополнительной заработной платы,%
Пдоп = [До *100/(Дк – Дв –Дпр – До)]+1, %
Пдоп=[27*100/(365-52-15-27)]+1=11
3.2.11. Фонд оплаты труда
ФОТвод = (ФЗПосн + ФЗПдоп)*Кр,
где-Кр- районный коэффициент
ФОТвод=(3390524+372958)*1.15=4328004
ФОТвод’=3586015+394462)*1.15=4577549
3.2.12. Среднемесячная заработная плата
ЗПмес = ФОТ / (12 * Nвод)
ЗПмес=4328004/(12*24)=15028
ЗПмес’=4577549/228=15894
Таблица 3 План по труду и заработной плате
Показатели | ед. измерения | Величина | ||
до внедр. | после внедр. | |||
1. Фонд рабочего времени 2. Подготовительно-заключительное время 3. Численность водителей в т.ч. 1 класса 2 класса 3 класса 4. Сдельная (повременная) заработная плата 5. Оплата подготовительно-заключительного времени 6. Доплата за классность 7. Доплата за экспедирование 8. Доплата бригадирам 9. Доплата за работу в ночные часы 10. Доплата за работу в праздничные дни 11. премия водителям 12. Основной фонд заработной платы 13. Дополнительный фонд заработной платы 14. Фонд оплаты труда водителей 15. Средне-месячная заработная плата | ч ч чел. | |||
4. Расчет сметы затрат и калькуляции себестоимости перевозок
4.1. Определение расходов по каждой статье
4.1.1. Статья 1. Заработная плата водителей и кондукторов
ФОТ =ФОТвод
ФОТ=4328004
ФОТ’=4577549
4.1.2. Статья 2. Отчисления на социальные нужды
Осоц. = ФОТ * Псоц /100
Осоц=4328004*30/100=1298401
Осоц’=4577549*30/100=1373265
4.1.3. Статья 3. Топливо
Зт = данные этой статьи возьмите в п.2.1.4.
Зт =15775200
Зт’ =16588332
4.1.4. Статья 4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Зсм = данные этой статьи возьмите в п.2.2.
Зсм=1104264
Зсм’=1161183
4.1.5. Статья 5. Износ и ремонт автомобильных шин
Зш = данные этой статьи возьмите в п.2.3.
Зш=2932600
Зш’=3109920
4.1.6. Статья 6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
Зто и р.= данные этой статьи возьмите в п.2.4.
Зто и р=6239275
Зто и р’=6618256
4.1.7. Статья 7. Амортизация подвижного состава
Ап.в.= данные этой статьи возьмите в п.2.5.
Ап.в.=2304720
4.1.8. Статья 8. Общехозяйственные расходы
Зо/х = ФОТ * По/х / 100, руб
где По/х - %,приходящийся на долю общехозяйственных расходов от фонда оплаты труда.
Зо/х=4328004*80/100=3462403
Зо/х’=4577549*80/100=3662039
4.1.9. Общая сумма расходов на перевозки грузов (пассажиров)
ΣРасх = ФОТ +Осоц +Зт +Зсм +Зш +Зто и р +Ап.в. +Зо/х
ΣРасх =4328004+1298401+15775200+1104264+2932600+6239275+2304720+3462403=
ΣРасх’ =4577549+1373265+1658832+1161183+3109920+6618256+2304720+3661039=
4.2. Расчет калькуляции себестоимости по каждой статье затрат
4.2.1. Статья 1. Заработная плата водителей и кондукторов
Sзп = ФОТ/Р
Sзп =4328004/5099400=0,9
Sзп’ =4328004/5099400=0,9
4.2.2. Статья 2. Отчисления на социальные нужды
Sотч = Осоц. / Р
Sотч =1298401/5099400=0,3
Sотч’ =1373265/541820=0,3
4.2.3. Статья 3. Топливо
Sт = Зт/Р
Sт =15775200/5099400=3,1
Sт’=16588332/5418120=3,1
4.2.4. Статья 4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
Sсм = Зсм/Р
Sсм =1104264/5099400=0,2
Sсм’ =116183/5418120=0,2
4.2.5. Статья 5. Износ и ремонт автомобильных шин
Sш = Зш/Р
Sш = 2932600/5099400=0,6
Sш’=3109920/5418120=0,6
4.2.6. Статья 6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
Sто и р =З то и р/Р
Sто и р =6239275/5099400=1,2
Sто и р’ =6618256/5418120=1,2
4.2.7.Статья 7. Амортизация подвижного состава
Sам = Ап.в. / Р
Sам =2304720/5099400=0,5
Sам’ =2304720/5418120=0,4
4.2.8. Статья 8. Общехозяйственные расходы
Sо/х =Зо/х / Р
Sо/х =3462403/5099400=0,7
Sо/х’ =3662039/5418120=0.7
4.2.9. Себестоимость одного ткм (пасскм) транспортной работы
Sткм = ΣРасх / Р, руб
Sткм =37444867/5099400=7,5
Sткм’ =39395264/5418120=7,3
4.3. Расчет структуры себестоимости перевозок
4.3.1. Статья 1. Заработная плата водителей и кондукторов
dзп = ФОТ*100/ΣРасх
dзп = 4328004*100/37444867=12
dзп’ = 4577549*100/39395264=12
4.3.2. Статья 2. Отчисления на социальные нужды
dотч = Осоц.*100 /Σ Расх
dотч=1298401*100/37444867=3,5
dотч’=1373265*100/39395264=3,5
4.3.3. Статья 3. Топливо
dт = Зт*100 /ΣРасх
dт =1577520000/37444867=42
dт’ =1658833200/39395264=42
4.3.4. Статья 4. Смазочные и прочие эксплуатационные материалы
dсм = Зсм*100 /ΣРасх
dсм=110426400/37444867=3
dсм’=116118300/39395264=3
4.3.5. Статья 5. Износ и ремонт автомобильных шин
dш = Зш*100 /ΣРасх
dш =293260000/37444867=8
dш’ =310992000/39395264=8
4.3.6. Статья 6. Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт
dто и р =З то и р*100/ΣРасх
dто и р =6239275*100/37444867=17
dто и р =6618256*100/39395264=17
4.3.7. Статья 7. Амортизация подвижного состава
dам = Ап.в.*100 / ΣРасх,%
dам =230472*100/37444867=6,2
dам’ =230472*100/39395264=6
4.3.8. Статья 8. Общехозяйственные расходы
dо/х =Зо/х *100/Σ Расх
dо/х =346240300/37444867=9
dо/х’ =366203900/39395264=9
Таблица 4 Плановая смета затрат и калькуляция себестоимости перевозок
Статьи затрат | Сумма затрат, руб | Себесто- имость ткм(пкм),руб | Структу- ра, % | |||
до внед. | после внед. | до внед | после внед. | до внед. | после внед. | |
1. 1.Заработная плата водителей и кондукторов | ||||||
2. 2.Отчисления на социальные нужды | ||||||
3. 3.Топливо | ||||||
4. 4.Смазочные и прочие эксплуатационные материалы | ||||||
5. 5.Износ и ремонт автомобильных шин | ||||||
6. 6.Техническое обслуживание и эксплуатационный ремонт | ||||||
7. 7.Амортизация подвижного состава | ||||||
8. 8.Общехозяйственные расходы | ||||||
Итого: |
16. Финансовый план
5.1. Доходы от перевозок
Для грузовых перевозок расчет доходов определяется по договорному тарифу за 1 тонну перевезенного груза.
Дпер = Тдог * Q
где Тдог – договорный тариф за тонну перевезенного груза, руб
Тдог = ΣРасх * Крен / Q
где Крен – коэффициент, учитывающий уровень рентабельности перевозок
Для пассажирских перевозок:
городских
Дпер гор. = Тп * Q * Кльг.
где Тп – тариф за перевозку одного пассажира, руб
Кльг. – коэффициент, учитывающий льготников, 0,65
междугородных и пригородных
Дпер м/г, п/г = Тпкм * Р * Кльг
где Тпкм- тариф за один пассажиро-километр, руб
Кльг –принять – 0,7 на пригородных маршрутах
- 0,95 на междугородных маршрутах
5.2. Расчет доходной ставки от перевозок
dткм = Дпер/ Р
5.3. Прибыль от перевозок
Ппер = Дпер – Σрасх
5.4. Рентабельность перевозок
Rпер = Ппер * 100/ ΣРасх
5.5. Производительность труда водителей
ПТ= Дпер / Nвод
5.6. Заработная плата на 1 руб. доходов
ЗП 1д = ФОТ / Дпер
Таблица 5 План доходов, прибыли и рентабельности
Показатели | ед. изме- рения | Величина | ||
до внед. | после внед. | |||
1. 1.Грузооборот (пассажирооборот) 2. 2.Объем перевозок 3. 3.Доходы от перевозок 4. 4.Доходная ставка перевозок 1 ткм(пкм) 5. 5.Расходы на перевозки 6.Себестоимость перевозок 6. 7.Прибыль от перевозок 7. 8.Рентабельность перевозок 8. 9.Производительность труда водителей 9. 10.Заработная плата на 1 руб. доходов | ткм (пкм) т(пасс) руб. руб. руб. руб. руб. % руб. руб. 10. | |||