Матрица выбора профессии




Метафорические карты

«Выберите себе работу по душе, и вам не придётся работать ни одного дня в своей жизни.»
―Конфуций
Цитаты - https://tsitaty.com

Работа по развитию профессиональных навыков и коррекции противоречивых взглядов должна происходить в удобном для школьника режиме – через ассоциации, выполнение упражнений с последующей рефлексией. Таким образом, работа ведется на двух уровнях - глубинном (ассоциативные, метафорические карты, фотоколлаж) и личностном (сочинение, рефлексия, экскурсии), когда захвачены и бессознательный, и сознательный уровни.

Эту колоду я выбрала потому что в ней много образов, которые легко асоциируются с различными жизненными ценностями.

ОПИСАНИЕ МЕТОДИКИ

В составлении своих планов ребятам это поможет осознать их предпочтения, сильные стороны, миссию (что они хотели бы привнести в этот мир), и как это может быть связано с их будующей работой

Сейчас нам нужно будет быстро, не задумываясь выбирать карты, которые будут служить образными ассоциациями на предложенную тему.

Первую карту выбираем, которая ассоциируется у вас со понятием «что мне нравится (люблю)»

Вторрая карта – Что у меня хорошо получается (что я умею)

Третья – Что нужно людям

Четвертая – за что, по вашему мнению, платят деньги.

1) Что мне нравится (люблю)

2) Что я умею

3) Что нужно людям

4) За что платят деньги

Далее кладем перед собой выбранные карты, на каждую карту пишем по 4 ассоциации, быстро, особо не задумываясь. Смотрим на ассоциации в разделе «что я люблю» Затем берем первое и второе слово – во второй столбец под цифрой 1, записываем асоциацию, которая у нас возникает, от этих двух слов. Смотрим на 3-е и 4-е слова, вог второй столбец под цифрой 2, записываем асоциацию, которая возникает у нас на эту пару слов. Осталось 2 слова их нам тоже нужно объединить в одну ассоциацию и записать в третий столбец.

Остальные три делаем по аналогии.

Что я люблю
     
 
   
 
Что у меня хорошо получается
     
 
   
 
Что нужно людям
     
 
   
 
За что платят
     
 
   
 

 

У нас получилось четыре понятия. Если они все будут входить в нашу будущую профессию, то профессия нас будет удволетворять и морально и материально и мы будем ощущать себя нужными и на своем месте. И от работы мы будем получать только удовольствие.

Перед вами лежит табличка под названием «Матрица профессий» Предлагаю вам попробовать найти здесь ту профессию, которая удволетворяла бы всем вашим пожеланиям. Т.е. чтоб все эти четыре понятия, которые у нас в итоге получились, подходили бы к вашему выбору.

«Матрица выбора профессии»
Г.В. Резапкина

Данная методика разработана Московским областным центром профориентации молодежи. Автор методики Г.В. Резапкина. Многие испытывают трудности в выборе профессии. Работа с данной методикой поможет Вам уточнить свой выбор, узнать будущую профессию, увидеть новые варианты. Если Вы еще не выбрали профессию, задайте себе следующие вопросы:

1. С кем или с чем Вы бы хотели работать? Какой объект деятельности Вас привлекает?
1.1. Человек (дети и взрослые, ученики и студенты, клиенты и пациенты, покупатели и пассажиры, зрители и читатели, сотрудники и т.д.)
1.2. Информация (тексты, формулы, схемы, коды, чертежи, иностранные языки, языки программирования)
1.3. Финансы (деньги, акции, фонды, лимиты, кредиты)
1.4. Техника (механизмы, станки, здания, конструкции, приборы, машины)
1.5. Искусство (литература, музыка, театр, кино, балет, живопись и т.д.)
1.6. Животные (служебные, дикие, домашние, промысловые)
1.7. Растения (сельскохозяйственные, дикорастущие, декоративные)
1.8. Продукты питания (мясные, рыбные, молочные, кондитерские и хлебобулочные изделия, консервы, плоды, овощи, фрукты)
1.9. Изделия (металл, ткани, мех, кожа, дерево, камень, лекарства)
1.10. Природные ресурсы (земли, леса, горы, водоемы, месторождения)

2. Чем бы Вы хотели заниматься? Какой вид деятельности Вас привлекает?
2.1. Управление (руководство чьей-то деятельностью)
2.2. Обслуживание (удовлетворение чьих-то потребностей)
2.3. Образование (воспитание, обучение, формирование личности)
2.4. Оздоровление (избавление от болезней и их предупреждение)
2.5. Творчество (создание оригинальных произведений искусства)
2.6. Производство (изготовление продукции)
2.7. Конструирование (проектирование деталей и объектов)
2.8. Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо)
2.9. Защита (охрана от враждебных действий)
2.10. Контроль (проверка и наблюдение)


Анализ производится с помощью нижеследующей таблицы («Матрица выбора профессии»). Профессии, находящиеся на пересечении «сферы труда» и «вида труда», являются (предположительно) наиболее близкими интересам и склонностям опрашиваемого.

Матрица выбора профессии

Виды труда Сфера труда
Человек Информация Финансы Техника Искусство Животные Растения Продукты Изделия Природные ресурсы
Управление (руководство чьей-то деятель-ностью) Менеджер по персоналу Админи-стратор Маркетолог Диспетчер Статистик Экономист АудиторАналитик Технолог Авиа-диспетчер Инженер Режиссер Продюсер Дирижер Кинолог Зоотехник Генный инженер Агроном Фермер Селекци-онер ТовароведМенеджер по продажам Менеджер по продажам Логистик Товаровед Энергетик Инженер по кадастру
Обслуживание (удовлетво-рение чьих-то потребностей) Продавец Парикмахер Официант Переводчик Экскурсовод Библиотекарь Бухгалтер Кассир Инкассатор Водитель Слесарь Теле-радио- мастер Гример Костюмер Парик-махер Животновод Птицевод Скотовод Овощевод Полевод Садовод Экспедитор Упаковщик Продавец Продавец Упаковщик Экспе-дитор Егерь Лесник Мелиоратор
Образование (воспитание и обучение, формирование личности) Учитель Воспитатель Социальный педагог Преподаватель Ведущий теле- и радио программ Консультант Препода-ватель экономики Мастер производ-ственного обучения Хореограф Препода-ватель музыки, живописи Дресси-ровщик Кинолог Жокей Препода-ватель биологии Эколог Мастер производ-ственного обучения Мастер производ-ственного обучения Препода-ватель Эколог
Оздоровление (избавление от болезней и их преду преждение) Врач Медсестра Тренер Рентгенолог Врач (компью-терная диаг-ностика) Антикри-зисный управ-ляющий Страховой агент Мастер авто сервиса Физио-терапевт Пласти-ческий хирург Косметолог Рестав-ратор Ветеринар Лаборант питомника Зоопсихолог Фито-терапевт Гомеопат Травник Диетолог Косметолог Санитарный инспектор Фармацевт Ортопед Протезист Бальнеолог Эпиде-миолог Лаборант
Творчество (создание оригинальных произведений искусства) Режиссер Артист Музыкант ПрограммистРедактор Web-дизайнер Менеджер по проектам Продюсер Коструктор Дизайнер Художник Художник Писатель Компо-зитор Дресси-ровщик Служитель цирка Фито-дизайнер Озеле-нитель Флорист Кондитер Повар Кулинар Резчик по дереву Витражист Скульптор Архитектор Мастер-цветово Декоратор
Производство (изготовление продукции) Мастер производ-ственного обучения Корректор Журналист Полиграфист ЭкономистБухгалтер Кассир Станочник Аппаратчик Машинист Ювелир График Керамист Животновод Птицевод Рыбовод Овощевод Цветовод Садовод Технолог Калькулятор Повар Швея Кузнец Столяр Шахтер Нефтяник Техник
Констру-ирование (проекти-рование деталей и объектов) Стилист Пласти-ческий хирург КартографПрограммист Web-мастер Плановик Менеджер по проектам Инженер-конструктор Телемастер Архитектор Дизайнер Режиссер Генный инженер Виварщик Селекционер Селекци-онер Ландшаф-тист Флорист Инженер-технолог Кулинар Модельер Закройщик Обувщик Дизайнер ландшафта Инженер
Исследование (научное изучение чего-либо или кого-либо) Психолог Следователь Лаборант СоциологМатематик Аналитик Аудитор Экономист Аналитик Испытатель (техники) Хроно-метражист Искус-ствовед Критик Журналист Зоопсихолог Орнитолог Ихтиолог Биолог Ботаник Микро-биолог Лаборант Дегустатор Санитарный врач Эргономик Контролер Лаборант Биолог Метеоролог Агроном
Защита (охрана от враждебных действий) Мили-ционер Военный Адвокат Арбитр Юрист Патентовед Инкассатор Охранник Страховой агент Пожарный Сапер Инженер Поста-новщик трюков Каскадер Егерь Лесничий Инспектор рыбнадзора Эколог Микро-биолог Миколог Санитарный врач Лаборант Микро-биолог Сторож Инспектор Охрана ресурсов Инженер по ТБ
Контроль (проверка и наблюдение) Тамо-женник Прокурор Табельщик Корректор Системный программист Ревизор Налоговый полицей-ский Техник-контролер Обходчик ЖД Выпус-кающий редактор Консуль-тант Консультант Эксперт по экстерьеру Селекци-онер Агроном Лаборант Дегустатор лаборант Санитарный врач Оценщик Контролер ОТК Приемщик Радиолог Почвовед Эксперт


Ваши школы учавствуют в проекте «Где родился, там и пригодился» Задача психологов здесь – помочь ребятам определиться с выбором профессии, или хотя бы с направлением.

Такая работа с метафорическими картами, очень поможет ребятам в написании их карьерных планов. Поможет осознать их предпочтения, сильные стороны, миссию (что они хотели бы привнести в этот мир), и как это может быть связано с их будующей работой

Обоснование плана карьеры.

1. Ценности (что считаете важным в жизни).
2. Индивидуальные способности.
3. Профессиональное самоопределение.
3.1. Миссия (способ применения способностей с пользой для окружающих).
3.2 Предполагаемая специальность, начальный заработок и перспективы.
3.3. Место приложения сил в г. Тула (предполагаемое рабочее место).
4. Видение-мечта (рисунок, или коллаж – образ будущей работы).
5. Анализ профессионального самоопределения. Его



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: