Учет транспортных расходов в формирование цен на продукцию




Для продукции НГК важной составляющей в цене является затраты по транспортировке нефти, газа и продуктов их переработки по трубопроводам, в танкерах и ж/д.

 

 

Основу цены продукции составляет ее себестоимость. Она характеризует текущие издержки предприятия по производству и реализации продукции. При определении расходов, связанных с производством и реализацией продукции, руководствуются ст. 253 НК РФ. Удельный вес себестоимости продукции в ее цене составляет 35%, прибыль -- 20%, НДС -- 16,7-20%.

Любое предприятие стремится к тому, чтобы полностью возместить затраты, связанные с выпуском продукции, и получить достаточную сумму прибыли. Прибыль предприятия должна обеспечивать не только финансирование текущих расходов (например, материальная помощь работникам, надбавки к пенсиям, работающим на предприятии, единовременные пособия на пенсию ветеранам труда, дивиденды по акциям и т.д.), но и развитие предприятия.

Налоги, акцизные сборы, пошлины, платежи во внебюджетные фонды (единый социальный налог) определяют взаимоотношения предприятия и государства и отражаются неоднозначно в составе цены. Они могут входить в состав затрат (себестоимость продукции), уменьшать прибыль предприятия (налог на прибыль), могут представлять собой прямую надбавку к цене (НДС, акцизы, налог с продаж и т.д.).

Прибыль является обязательным элементом цены. Она рассчитывается с помощью норматива рентабельности путем процентной надбавки к себестоимости продукции.

Важное место в структуре цены занимают налоги. Налоги, включаемые в цену, позволяют выполнять социально-экономическую роль. Налоги в цене являются источником формирования государственного бюджета и бюджетов других уровней.

В цену товаров, работ, услуг реализуемых в розницу или оптом за наличный расчет включается налог с продаж, который является обязательным элементом розничных цен на товары и услуги. Размер ставки налога с продаж не более 5%. Сумма налога с продаж включается в цену товара и его также как НДС и акцизы оплачивает потребитель или заказчик.

Наценки посреднических и торговых организаций обеспечивают им возмещение затрат, связанных с продвижением продукции от производителей к потребителям, и получением определенной суммы прибыли.

Ценовая система --это единая упорядоченная совокупность различных видов цен, обслуживающих и регулирующих экономические отношения между различными участниками национального и мирового рынков. Различают следующие виды цен и тарифов:

цена предприятия;

оптовая отпускная цена;

оптовая закупочная цена;

розничная цена.

Оптовые цены предприятия-изготовителя продукции обслуживают оборот по реализации продукции по прямым связям с другими предприятиями, с торгово-сбытовыми и посредническими организациями. На основе этих цен определяются стоимостные показатели работы предприятий-производителей продукции. Это базовые цены для установления других цен.

Оптовые цены торгово-сбытовых и посреднических организаций обслуживают оборот продукции между этими организациями и предприятиями-потребителями продукции и предприятиями розничной торговли. Эти цены складываются из оптовой цены предприятия-изготовителя и снабженческо-сбытовой наценки, учитывающей расходы и прибыль торгово-сбытовых и посреднических организаций.

Розничные цены обслуживают розничный товарооборот. По этим ценам население приобретает товары через торговую сеть. Цена включает оптовую цену торгово-сбытовых организаций, а также расходы и прибыль торговых организаций. В тех случаях, когда предприятия розничной торговли закупают продукцию непосредственно у предприятия-изготовителя, розничная цена определяется как сумма оптовой цены изготовителя и торговой наценки.

В связи с переходом к рыночной экономике все большее значение приобретает дифференциация цен по уровню их утверждения. С этой точки зрения цены делят на регулируемые и свободные. В настоящее время государственное регулирование цен применяется для ограниченного круга товаров производственно-технического назначения, оказывающих влияние на общий уровень цен в стране (сырьевые, топливно-энергетические ресурсы и т. п.), а также социально-значимые товары и услуги. Для товаров, реализуемых по регулируемым ценам на государственном уровне и продаваемых населению, устанавливается верхний предел цены.

Свободные (рыночные) цены на товары и услуги устанавливаются предприятиями-изготовителями самостоятельно или по согласованию с потребителем. Свободная цена устанавливается с учетом конъюнктуры рынка (соотношения спроса и предложения на данный вид продукции), качества и потребительских свойств продукции. По мере развития рыночных отношений в стране все более будет расширяться круг свободных цен с последующим полным переходом на эти цены.

При установлении цены на товар необходимо учитывать регулирующую роль государства в области ценообразования, налогов и доходов. В условиях российской экономики такими важнейшими элементами цены являются налог на добавленную стоимость (НДС) и акцизы.

Налог на добавленную стоимость (НДС) - универсальный косвенный налог, в наибольшей мере отвечающий условиям рыночной экономики и используемый во всех странах ЕЭС. НДС облагаются все товары и услуги за отдельными исключениями. НДС представляет собой одну из основных форм изъятия в государственный бюджет части дохода, созданного в процессе производства и реализации продукции (работ, услуг). При этом в каждом звене производства и реализации продукции изымается часть прироста стоимости, образующейся в процессе производства и обращения товаров. Эта часть определяется по установленным ставкам, включается в цену товара и вносится в бюджет по мере его реализации. Ставка НДС при реализации товаров и услуг в настоящее время составляет 20 % от объема реализованной продукции.

Акциз - косвенный налог, включенный в цену товара. С помощью акциза в бюджет изымается часть стоимости товара в оптовых или розничных ценах, являющаяся следствием особых условий его производства и реализации. Если бы часть цены товара не изымалась в бюджет, то предприятие-изготовитель получало бы прибыль, не отражающую эффективность производства, являющуюся результатом специфических условий реализации этих товаров. Если бы не было акцизов, то рентабельность отдельных предприятий -- изготовителей товаров составляла бы сотни процентов. Акцизы включаются в розничные цены на винно-водочные и табачные изделия, легковые автомобили, ювелирные изделия, деликатесы и пр. Акцизы, как правило, устанавливаются в процентах к оптовой цене товара. Ставки акцизов на различные товары могут лежать в очень широких пределах (от 10 до 20 % и выше) и могут периодически пересматриваться.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: