МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
ПО НАПИСАНИЮ ОТЧЕТА ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
По ПМ.06. «Организация работы структурного подразделения»
для студентов специальности 19.02.10. «Технология продукции общественного питания»
Руководитель практики: Близнецова Л.В.
ТАМБОВ -2016 г.
Рассмотрено Одобрено
на заседании методист ___________
предметно-цикловой
комиссии «___»________ 2015 г.
Протокол № ____
от «___» _____ 2015г.
___________________
Составитель: преподаватель специальных дисциплин Близнецова Л.В.
ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ
В отчете отражается проделанная студентом работа с обязательным указанием действующих инструктивных материалов, методов выполнения работы. К отчету прилагаются копии документов, раскрывающих содержание и форму всех технологических операций в отелях, туристических базах и др.
Все приложения нумеруются, в соответствующих местах отчета на них дается ссылка. Отчет должен носить аналитический характер, то есть содержать обобщенные выводы об основных направлениях развития деятельности базового предприятия.
В отчете должно быть отражено:
- Цель и задачи практики (в процессе производственной практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности)
- Описание предприятия, на котором студент проходил практику;
- Тип, размер, характер, месторасположение, услуги, клиентура (принимается во внимание подробность отчета,: чем больше деталей, тем лучше);
-описание различных заданий, обязанностей и ответственности, которую студент брал на себя при их выполнении;
|
- описание проблемных ситуаций, с которыми студенту пришлось столкнуться, пути решения;
- детальное описание работы подразделения, в котором конкретно студент проходил практику, и основного рабочего места;
- личная оценка подготовленности к практической работе в реальных условиях. Предложения по совершенствованию программы практики, ее практической организации, улучшению учебного процесса и др.;
В приложении к отчету желательно приложить фотографии, буклеты по предприятию, копии документов, инструкций, отчетов и т.п., которые позволят его сделать более содержательным и информативным.
Завершающий раздел отчета должен включать:
- выводы и предложения по совершенствованию деятельности изучаемого объекта;
- предложения по совершенствованию и расширению ассортимента услуг, технологических процессов, организации производства и труда, технической оснащенности производственных, торговых и вспомогательных помещений, форм и методов обслуживания.
Общие положения
Отчет по практике – это самостоятельная учебная работа студента. Цели такой работы – овладеть приемами самостоятельной исследовательской деятельности, углубить и расширить теоретические знания и практические навыки для решения профессиональных задач, выработать умение публичной защиты. Поощряется включение в работу результатов анализа существующей практики работы предприятий и организаций, а также обоснование проектируемых видов профессиональной деятельности.
Объем отчета по практике
Нормативный объем работы – 20-25 страниц стандартного компьютерного текста в редакторе Microsoft Word, через 1,5 интервала, шрифтом Times New Roman, размером 14 пунктов, нормальной жирности.
|
При расчете рекомендуемых объемов исключены большие таблицы, громоздкие рисунки, список использованных источников, приложения. Большие таблицы, цифровой материал (объемом от одной страницы формата А 4 или более), громоздкие рисунки и прочие иллюстративные материалы должны быть вынесены в приложения.
Структура отчета по практике
Отчет должен включать в указанной ниже последовательности:
· Титульный лист
· Отзыв - характеристика
· Содержание
· Введение
· Основная часть
· Заключение
· Список использованных источников
Приложения
Содержание
Содержание должно отражать все материалы, представленные в работе. Слово «Содержание» записывается в виде заголовка симметрично тексту прописными буквами. Перечисляются заголовки разделов и подразделов, список источников, каждое из приложений. Указываются номера страниц, на которых они начинаются.
Введение
Во введении излагаются и обосновываются: объект и предмет, цель и задачи работы, методы и средства решения поставленных задач. Объем введения – 1-2 стр.
Основная часть
Текст основной части делится на разделы, подразделы, параграфы в соответствии с оглавлением и структурой рассматриваемых вопросов
Каждый раздел рекомендуется начинать с нового листа. Каждый раздел, подраздел или пункт начинается с абзацного отступа.
СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЁТА
Раздел 1 «Ознакомление с предприятием»
Студент для прохождения практики обязан пройти инструктаж
|
по технике безопасности на предприятии общественного питания.
Отчёт по данному разделу должен отражать полную характеристику объекта:
· Название предприятия и его юридический адрес. Ознакомление
с учредительными документами, с Уставом предприятия, с документами, подтверждающие факт сертификации услуг, лицензирование.
· Тип, класс.
· Форма организации производства (производство продукции на всех этапах, приготовление продукции из полуфабрикатов и организация её потребления, организация потребления пищи и её незначительная подготовка к отпуску потребителю) и характеристика технологического процесса (полный, неполный).
· Режим работы.
· Структура аппарата управления
· Характеристика обслуживаемого контингента, форм обслуживания.
· Штат и численность работников производства (основных и вспомогательных). Сравнение квалификационных характеристик по разрядам.
· Состав цехов и помещений, их краткая характеристика, перечень оборудования.
· Используемая на предприятии нормативная и технологическая документация (ГОСТы, ОСТы, ТУ, ТИ, СТП, СанПиН, Сборники рецептур и др.).
· Изучение инструкций по технике безопасности, пожарной безопасности; правил санитарии и личной гигиены.