Стратегии АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ




Инновационная система оценки

качества знаний обучающихся

 

АКТИВНАЯ ОЦЕНКА

 

Методические рекомендации для педагогов

учреждений общего среднего образования

по использованию элементов технологии

активной оценки

 
 

 

 


Богдановка, 2017

Существует другая практика контрольно - оценочной деятельности - активная оценка (АО).

Она нужна для того, чтобы:

1. Учителя получали большую отдачу от обучения;

2. Вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество;

3. Повысилась индивидуализация обучения;

4. Ученики работали более эффективно и сознательно;

5. Улучшились результаты обучения;

6. Родители участвовали в учебном процессе.

 

Активная оценка - это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и радоваться им; видеть свои ошибки работать над ними; обладать умением оценки, управлять личным обучением.

Активная оценка охватывает большой спектр действий и методов, непосредственно связанных с обучением, а главное - помогает педагогу изменить представление о своей роли и роли ученика в процессе формирования умений и навыков, обретения знаний.

Обучение - внутренний и индивидуальный процесс. Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить её напиться.

Понимание этой простой вещи стимулирует нас задуматься о подходе учителей к обучению. О чем мы думаем, планируя урок: как научить, передать и проверить знания - или какие создать условия, чтобы ученик учился? Какие шаги мы делаем, чтобы создать ученику учебные условия? Что мы можем сделать иначе? Как сделать, чтобы ученик почувствовал ответственность за свое собственное обучение?

На эти вопросы отвечает АО, но намного важнее изменение самой идеи, подхода к обучению. Какой урок самый эффективный? Без чего невозможен положительный результат? Главное в эффективном уроке - это работа самих учеников!


Стратегии АО:

 
 


Целеполагание

НаШтоБуЗу

Работа в парах и группах

(взаимообучение, самооценка)

Ключевой вопрос

Обратная связь

Работа с родителями

 
 


Стратегии АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ

Традиционное Активная оценка
Целеполагание
- цель учителя - цель учащегося
Правила, которыми пользуются учителя, которые используют АО при определении цели - Подумать, зачем я этому учу. Что знают мои уч-ся по этой теме? - Определить, чего я хочу достигнуть, чему хочу научить своих учащихся - Поделиться секретом цели с учащимися - Контролировать достижение цели Приемы «передачи» цели учителя ученикам - Совместное целеопределение по опорным словам (я буду знать, я буду уметь) - Решение проблемной ситуации - Успешное выполнение итогового задания урока - Совместное целеопределение с опорой на опыт - Ключевой вопрос - Так надо -?
НаШтоБуЗу
- алгоритм (план действий)   - рознауровневые задания - на што буду звяртаць увагу… чтобы не ошибиться при оценивании  
Это качественный и количественный показатель роста
Взаимообучение и самооценка
Учащиеся на основе определенных критериев оценки просматривают работы друг у друга и дают рекомендации по их улучшению.   Самооценка дает возможность самим обучающимся найти ответы на вопросы: что я знаю? Над чем ещё должен работать? Что изменить в своем способе обучения? Какие решения я смогу принять в будущем?  
Ключевой вопрос
- ищут ответ на вопросы   - страх перед незнанием - учащиеся учатся задавать   - не бояться ошибаться  
ВАЖНО! Когда учительставит ключевой вопрос, он тем самым даёт обещание,что ответбудет найден наданном уроке или на одном из последующих!
Обратная связь
- цифровой эквивалент знаний - понимание причин ошибок - возможность улучшить работу - чувство «роста»
Учащемуся нужно: - Поощрение - Подсказки - Время на исправление - «Свежая» актуальная информация - Индивидуальная связь - Информация, которая поддерживает, а не наказывает - Информация о работе учащегося (которая соответствует критериям наштобузу), а не о его личности
Работа с родителями
- родители - «карательный отряд» или «призовой» фонд - родители учатся не вместо детей, а вместе с детьми

Элементы активной оценки:

* «Песочные часы» - элемент рекомендуется использовать для отведения определенного времени на обдумывание ответа, в том числе и на обсуждение в группах.

* «Правило неподнятой руки» - в технологии АО поднимать руку необязательно. Наличие карточек с именами учащихся, которые учитель достает в течении урока, значит каждому следует думать, работать, искать ответ на вопрос.

* «Светофор» - способ мгновенной обратной связи на протяжении урока. Во время объяснения, повторения, закрепления материала, во время выполнения заданий учащиеся сигнализируют карточками 3-х цветов: красный - не знаю, не понимаю; желтый – сомневаюсь, зеленый – понимаю, готов, знаю. Эти сигналы дают учителю информацию, как строить дальнейшую работу.

УСПЕХОВ В ИСПОЛЬЗОВАНИИ ТЕХНОЛОГИИ АО!

Дополнительную информацию об использовании технологии АО вы можете найти здесь:

www.aacenka.by, www. nastaunik.info



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Обратная связь