Инновационная система оценки
качества знаний обучающихся
АКТИВНАЯ ОЦЕНКА
Методические рекомендации для педагогов
учреждений общего среднего образования
по использованию элементов технологии
активной оценки
Богдановка, 2017
Существует другая практика контрольно - оценочной деятельности - активная оценка (АО).
Она нужна для того, чтобы:
1. Учителя получали большую отдачу от обучения;
2. Вместо конкуренции на урок пришло сотрудничество;
3. Повысилась индивидуализация обучения;
4. Ученики работали более эффективно и сознательно;
5. Улучшились результаты обучения;
6. Родители участвовали в учебном процессе.
Активная оценка - это стратегия обучения, в рамках которой ученики имеют возможность постоянно видеть и понимать свои успехи и радоваться им; видеть свои ошибки работать над ними; обладать умением оценки, управлять личным обучением.
Активная оценка охватывает большой спектр действий и методов, непосредственно связанных с обучением, а главное - помогает педагогу изменить представление о своей роли и роли ученика в процессе формирования умений и навыков, обретения знаний.
Обучение - внутренний и индивидуальный процесс. Можно подвести лошадь к воде, но нельзя заставить её напиться.
Понимание этой простой вещи стимулирует нас задуматься о подходе учителей к обучению. О чем мы думаем, планируя урок: как научить, передать и проверить знания - или какие создать условия, чтобы ученик учился? Какие шаги мы делаем, чтобы создать ученику учебные условия? Что мы можем сделать иначе? Как сделать, чтобы ученик почувствовал ответственность за свое собственное обучение?
На эти вопросы отвечает АО, но намного важнее изменение самой идеи, подхода к обучению. Какой урок самый эффективный? Без чего невозможен положительный результат? Главное в эффективном уроке - это работа самих учеников!
Стратегии АО:
Целеполагание
НаШтоБуЗу
Работа в парах и группах
(взаимообучение, самооценка)
Ключевой вопрос
Обратная связь
Работа с родителями
Стратегии АКТИВНОЙ ОЦЕНКИ