Пояснительная записка
Методические указания к выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по учебной дисциплине ОП.09 Безопасность жизнедеятельности предназначены для студентов по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.
Цель методических указаний: оказание помощи студентам в выполнении внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине ОП.09 Безопасность жизнедеятельности.
Настоящие методические указания содержат работы, которые позволят студентам самостоятельно овладеть фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по специальности, опытом творческой и исследовательской деятельности, и направлены на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
|
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ПК 2.1. Планировать и организовывать работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 2.2. Контролировать и оценивать качество работы исполнителей работ.
ПК 2.3. Организовывать безопасное ведение работ при техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
В результате выполнения самостоятельных работ по дисциплины ОП.09 Безопасность жизнедеятельности студенты должны:
уметь:
- организовывать и проводить мероприятия по защите работников и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;
- предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;
- использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;
- ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной специальности;
- применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной специальностью;
|
- владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;
- оказывать первую помощь пострадавшим;
знать:
- принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;
- основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;
- основы военной службы и обороны государства;
- задачи и основные мероприятия гражданской обороны;
- способы защиты населения от оружия массового поражения;
- меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;
- организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;
- основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные специальностям СПО;
- область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;
- порядок и правила оказания первой помощи пострадавшим.
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице 1
Таблица 1
№ темы | Кол-во часов | Вид самостоятельной работы | Форма контроля |
1.2 | Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику | ||
1.7 | Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику | ||
2.2 | Проработка конспектов, ответы на вопросы по учебнику, изучение нормативных документов, общевоинских уставов ВС РФ | ||
2.5 | Проработка конспектов, работа с учебником |
|
Сроки выполнения самостоятельных работ указаны в таблице 2
Таблица 2
2 курс 4-ый семестр | |
1 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа№ 1 |
6 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа№ 2 |
9 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа№ 3 |
15 неделя | Внеаудиторная самостоятельная работа№ 4 |
Внеаудиторная самостоятельная работа №1
Тема: Проработка конспектов, выполнение заданий по учебнику
Вид работы: Закрепление изученного материала
Цель работы: Научиться классифицировать чрезвычайные ситуации
Задание:
1. Записать понятие ЧС
2. Записать научную классификацию чрезвычайных ситуаций
3. Охарактеризовать ЧС социального происхождения
4. Запишите в тетрадь, чем опасен современный международный терроризм
5. Коротко охарактеризуйте СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита)
Требования к выполнению заданий:
1. Ответы на вопросы и задания оформляются в тетради для внеаудиторных самостоятельных работ
2. На вопросы необходимо отвечать кратко;
3. Тетрадь преподавателю сдаётся в установленный срок.
Условия выполнения: При выполнении заданий обучающиеся могут пользоваться перечнем литературы сборника МУ к ВСР и интернет ресурсами.
Критерии оценки:
Показатели | Баллы |
Дано понятие ЧС | |
Записана в полном объеме научная классификация чрезвычайных ситуаций | |
Охарактеризованы ЧС социального происхождения | |
Записаны в тетрадь, чем опасен современный международный терроризм | |
Коротко охарактеризован СПИД (синдром приобретенного иммунодефицита) |
Каждый показатель оценивается по трехбальной системе:
1. 2 – высокий уровень,
2. 1 – средний уровень
3. 0 – низкий уровень
Максимальное количество баллов за защиту практической работы -10 баллов