Характеристики эффективного руководителя




Таблица 3

Влияние на людей
Слабое Сильное
Чувствует себя недооцененным Ценится окружающими
Не имеет представления о процессе влияния Понимает процесс влияния
Его воздействие на окружающих мало Оказывает значительное воздействие на окру­жающих
Одевается несоответствующим образом Одевается соответствующим случаю образом
Имеет неубедительный внешний вид Имеет убедительный внешний вид
Нечетко излагает свои мысли Ясно излагает свои мысли
Испытывает нехватку уверенности в себе Уверен в себе
Ведет себя вызывающе, неуверенно Ведет себя вызывающе, но уверенно
Не имеет хороших личных отношений с людьми Устанавливает хорошее взаимопонимание
Не способен поощрять окружающих Вознаграждает требуемое поведение
Имеет негативное представление о себе Имеет реалистическое представление о себе
Отдает нечеткие указания Дает четкие указания
Не имеет стратегии влияния на группы Развивает стратегию влияния на группы
Испытывает нехватку настойчивости Стремится быть настойчивым
Не умеет выслушать других Умеет выслушивать других

 

Как присоединяться и лидировать?

Таблица 4

Навык Функции присоединения и лидерства
Активное внимание Позволяет Вам наблюдать или присоединяться к вербальному (словесно­му) и невербальному (жесты и прочее) поведению партнера
Постановка вопроса Облегчает понимание чужой точки зрения, но также дает возможность контролировать направление и продолжительность беседы
Отражение чужих мыслей и чувств Особенно полезно для понимания и присоединения к иной точке зрения
Структурирование Показывает, как планировать предстоящую встречу для достижения ре­зультата. Подходит и для короткого контакта с одним человеком и для группового собрания
Фокусирование Ведет человека или группу к глубокому пониманию проблемы, тем самым обеспечивая наилучшее решение
Обострение (конфронтация) Центральный момент для менеджмента. Это умение позволяет оптималь­но соединить приемы присоединения и лидерства для сознательного обо­стрения процесса переговоров, проверки исполнения, для поиска творче­ского решения
Влияние Лидерство выражается в умении четко и эффективно влиять на личность

Отличие менеджера от лидера

Таблица 5

Менеджер Лидер
Администратор Инноватор
Поручает Вдохновляет
Работает по целям других Работает по своим целям
План – основа действий. Полагается на систему Видение – основа действий. Полагается на людей
Использует только доводы Использует как доводы, так и эмоции
Контролирует Доверяет
Поддерживает движение Дает импульс движению
Профессионален Энтузиаст
Уважаем Обожаем
Делает дело правильно Делает правильное дело

Этика и харизма

Таблица 6

Харизматичный лидер
Неэтичные проявления Этичные проявления
Использует власть только в личных целях Использует власть в интересах других
Продвигает только свое личное видение Строит свое видение в соответствии с нуждами и стремлениями последователей
Пресекает критику в свой адрес Считается с критикой и извлекает из нее уроки
Требует беспрекословного выполнения своих решений Стимулирует у последователей творческий под­ход к делу и своим взглядам
Коммуницирует только в одном направлении: от себя вниз Поощряет открытую и двустороннюю коммуни­кацию
Нечувствителен к потребностям и нуждам после­дователей Учит, развивает и поддерживает последовате­лей, делит свою славу с другими
Полагается на удобные внешние моральные стандарты для удовлетворения своих интересов Полагается на внутренние моральные стандар­ты для удовлетворения общественных интере­сов

 

2 Функции руководителя

2.1 Функции административно-организационные. Координиро­вание действий членов коллектива, распределение обязанностей между сотрудниками, контроль процесса выполнения зада­ний, оценка результата и несение ответственности за деятельность отдельных сотрудников и всей группы.

2.2 Функции стратегические, связанные с поста­новкой целей, выбором методов их достижения, способность к пла­нированию и про­гнозированию. Реа­лизация этих функций позволяет проявить творчес­кий потенциал руководителя, находчивость, выдержку, способность выдвигать новые идеи. Руководитель должен также накапливать большой объем профессиональной информации в своей памяти.

2.3 Экспертно-консулътативные функции. Руково-дитель должен быть компетентным лицом, к которому все обраща-ются как к источнику достоверной информа­ции и наиболее квалифи-цированному специалисту. Высокая профессиональная квалифика-ция — одна из основных составляющих авторитета руководителя.

2.4 Коммуникативные функции. Умение общаться с людьми, дос­тупность общения — важные качества руководителя. Руководитель должен быть открыт для общения с груп­пой и тогда выступает как лидер.

2.5 Воспитательные функции. Руководитель воспиты-вает личным при­мером своего отношения к делу, профессиональ-ной компетенцией, обучением,дисциплинарные методы поощрения и наказания. Он должен стремиться стать «ли­дером мнений», обладающим наибольшим объемом информации. Он должен восприниматься сотрудника­ми как «один из нас и лучший из нас».

2.6 Мотивация членов коллектива. Для этого руководители часто используют принуждение и угрозы, либо награды,де­нежное поощрение. Однако деньги не всегда заставляют лю­дей трудиться более усердно. Для людей важен так­же интерес к работе, понимание сущности решаемых задач, общение, взаимопонимание, гуманность. Руко­водитель должен уметь определить потребности сво­их подчиненных и создать условия, позволяющие удовлетворить эти потребности при хорошей работе.

2.7 Психотерапевтическую функцию. Руководитель должен учитывать эмоциональное состояние своих со­трудников, предотвращать стрессовые состояния. Это влияет на психологический климат. Оптимизм и чувство юмо­ра, а не уныние и раздражительность должны быть присущи руководителю-лидеру, ибо это помогает пре­дотвращать и разрешать конфликты.

2.8 Функция представительства. Руководитель — официальное лицо, на совещаниях, конференциях он выступает от имени всех членов группы, по его по­ведению судят о группе в целом. Он должен отвечать высоким стандартам об­щественного поведения, хорошо владеть навыками культурного общения, достойными манера­ми, мимикой и пантомимикой, культурой речи. Важно также при этом умение правильно одеваться, учиты­вая свою внешность и возраст, а также ситуацию об­щения. Соблюдение этих требований способствует формированию достойного «имиджа» — образа руково­дителя-лидера, которым может гордиться группа.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: