Международная перевозка грузов с применением книжки МДП





 

Общие положения

 

В целях облегчения международной перевозки грузов дорожными транспортными средствами была принята Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП (Женева, 14 ноября 1975 года). Участниками данной Конвенции являются: Австрия, Албания, Алжир, Армения, Беларусь, Бельгия, Болгария, Босния и Герцеговина, Великобритания, Венгрия, Греция, Дания, Израиль, Ирландия, Испания, Италия, Канада, Кипр, Корея (Южная), Кувейт, Латвия, Литва, Лихтенштейн, Люксембург, Македония, Мальта, Марокко, Молдова, Нидерланды, Норвегия, Польша, Португалия, Российская Федерация, Румыния, Сербия, Словакия, Словения, США, Тунис, Турция, Уругвай, Финляндия, Франция, ФРГ, Чили, Чехия, Швейцария, Швеция, Эстония.

Конвенция касается перевозки грузов, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, с пересечением одной или нескольких границ от таможни места отправления в одном из государств-участников до таможни места назначения другого государства-участника или той же самой Договаривающейся Стороны при условии, что определенная часть операции МДП между ее началом и концом производится автомобильным транспортом.

Статья 1 Конвенции дает определения используемых в ней терминов:

a) термин "операция МДП" означает перевозку грузов от таможни места отправления до таможни места назначения с соблюдением процедуры, так называемой процедуры МДП, установленной в настоящей Конвенции;

b) термин "ввозные или вывозные пошлины и сборы" означает таможенные пошлины и все другие пошлины, налоги, сборы и прочие суммы, взимаемые при ввозе или вывозе или в связи с ввозом или вывозом грузов, но исключая суммы и сборы, ограниченные по величине до приблизительной стоимости оказанных услуг;

c) термин "дорожное транспортное средство" означает не только механическое дорожное транспортное средство, но также любой прицеп или полуприцеп, предназначенный для его буксировки таким транспортным средством;

d) термин "состав транспортных средств" означает сцепленные транспортные средства, которые участвуют в дорожном движении как одно целое;

e) термин "контейнер" означает транспортное оборудование (клетка, съемная цистерна или другое подобное приспособление):

i) представляющее собой полностью или частично закрытую емкость, предназначенную для помещения в нее грузов;

ii) имеющее постоянный характер и в силу этого достаточно прочное, чтобы служить для многократного использования;

iii) специально сконструированное для облегчения перевозки грузов одним или несколькими видами транспорта без промежуточной перегрузки грузов;

iv) сконструированное таким образом, чтобы была облегчена его перегрузка, в частности с одного вида транспорта на другой;

v) сконструированное таким образом, чтобы его можно было легко загружать и разгружать;

vi) имеющее внутренний объем не менее одного кубического метра.

"Съемные кузова" рассматриваются как контейнеры;

f) термин "таможня места отправления" означает любую таможню Договаривающейся Стороны, где для всего груза или части его начинается международная перевозка с соблюдением процедуры МДП;

g) термин "таможня места назначения" означает любую таможню Договаривающейся Стороны, где для всего груза или части его заканчивается международная перевозка с соблюдением процедуры МДП;

h) термин "промежуточная таможня" означает любую таможню Договаривающейся Стороны, через которую дорожное транспортное средство, состав транспортных средств или контейнер ввозится или вывозится в ходе операции МДП;

j) термин "лицо" означает как физическое, так и юридическое лицо;

k) термин "тяжеловесные и громоздкие грузы" означает любой тяжелый или громоздкий предмет, который из-за своего веса, размеров или характера обычно не перевозится в закрытом дорожном транспортном средстве или в закрытом контейнере;

l) термин "гарантийное объединение" означает объединение, признанное таможенными органами Договаривающейся Стороны в качестве гаранта для лиц, использующих процедуру МДП

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и сборов в промежуточных таможнях.

Грузы, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Однако с целью предупреждения злоупотреблений таможенные органы могут в исключительных случаях и, в частности, при наличии подозрения в нарушениях производить в этих таможнях досмотр грузов.

Процедура МДП применяется при условии, что товары:

- сопровождаются книжкой МДП, заполненной и оформленной в соответствии с Конвенцией МДП;

- обеспечиваются гарантией гарантирующего объединения;

- перевозятся в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах, предварительно допущенных для перевозки под таможенными печатями и пломбами (за исключением перевозок тяжеловесных или громоздких товаров).

На транспортные средства должны быть прикреплены прямоугольные таблички с надписью "TIR". Одна табличка помещается спереди, а другая такая же табличка сзади дорожного транспортного средства или состава транспортных средств, таким образом, чтобы они были хорошо видны. Эти таблички должны быть съемными.

Таможни отправления должны находиться только в одной стране. Таможни назначения должны находиться не более чем в двух странах. Общее число таможен отправления и назначения не должно превышать четырех.

Таможни ввоза и таможни отправления Российской Федерации могут устанавливать срок доставки товаров соответственно до таможен назначения Российской Федерации или таможен вывоза и определять маршрут движения транспортных средств.

В случае, если сумма таможенных пошлин и сборов, подлежащая уплате за перевозимые товары, больше чем сумма гарантии или если имеются основания полагать, что перевозчик не может гарантировать соблюдение положений таможенного законодательства Российской Федерации, может применяться сопровождение товаров должностными лицами таможенных органов.

Когда часть перевозки с применением книжки МДП проходит по территории страны, не являющейся Договаривающейся Стороной Конвенции МДП, или процедура МДП прерывается в связи с более льготными транзитными системами, то операция МДП приостанавливается на этой части пути. Перевозка с соблюдением процедуры МДП возобновляется при условии, что таможенные печати и пломбы или иные средства таможенной идентификации не повреждены.

 

Книжка МДП

 

Книжка МДП состоит из 4 страниц обложки, неотрывного желтого листа N 1/N 2 и корешка N 1/2, отрывных листов N 1 и корешков N 1 (белого цвета), отрывных листов N 2 и корешков N 2 (зеленого цвета) и протокола о дорожно-транспортных происшествиях (желтого цвета).

Комбинация отрывных листов и корешков (N 1 и N 2) предназначается, как правило, для использования в каждом государстве (отправления, транзита и назначения). Отрывной лист N 1 и корешок N 1, предназначенный для использования в таможнях отправления и в таможнях ввоза, а отрывной лист N 2 и корешок N 2 - в таможнях вывоза и в таможнях назначения.

Книжки МДП, используемые в настоящее время, состоят из 14 или 20 листов (т.е. из 7 или 10 комплектов) и предназначены, соответственно, для перевозки товаров через территорию 7 или 10 государств.

К книжке МДП может прилагаться специальный лист, предназначенный для мультимодальных (смешанных) перевозок (когда транспортная операция производится с использованием нескольких видов транспорта). Указанный лист предназначен исключительно для нужд перевозчиков, не заполняется и не контролируется таможенными органами, но может использоваться ими при необходимости в целях получения дополнительной информации.

Осуществлять перевозку с соблюдением процедуры МДП имеет право только держатель книжки МДП.

Книжки МДП выдаются гарантийными объединениями государств - участников Конвенции МДП. В Российской Федерации книжки МДП выдаются Ассоциацией международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Такие книжки печатаются на французском языке, за исключением первого неотрывного желтого листа, который печатается на английском или русском.

В книжке МДП не допускаются подчистки и помарки. Все исправления должны вноситься путем вычеркивания ошибочных сведений. Правильные сведения надписываются сверху и соответственно заверяются или держателем книжки МДП (до ее таможенного оформления) или таможней.

Гарантийное объединение устанавливает срок действия книжки МДП. Дата окончания действия книжки МДП указывается в графе 1 первой страницы обложки. По истечении этого срока книжка МДП не может быть принята таможней отправления для оформления.

Если книжка МДП была принята для оформления таможней отправления в последний день срока ее действия или до этой даты, книжка МДП действительна до окончания перевозки с соблюдением процедуры.

Срок действия книжки МДП может быть продлен только гарантийными объединениями, выдающими книжки МДП. Сведения о продлении указываются в графе 1 книжки МДП и заверяются печатью гарантийного объединения.

Книжки МДП могут быть оформлены с оговорками или без оговорок. Оговорки должны относиться к нарушениям при доставке и транзите товаров с соблюдением процедуры МДП.

Оговорки указываются в графе 27 отрывного листа и в графе 5 корешка книжки МДП. При этом в данных графах ставится символ "R" и дается краткое описание нарушения на русском языке.

Если книжка МДП оформлена без оговорок, то таможенные органы не могут требовать от гарантийного объединения уплату таможенных пошлин и налогов за исключением случаев, когда свидетельство о произведенном таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом или когда товары не были доставлены до таможен назначения или таможен вывоза.

Бланки книжек МДП, ввозимые в Российскую Федерацию, освобождаются от уплаты таможенных пошлин и налогов и не подвергаются при ввозе и при вывозе каким-либо ограничениям.

 

Гарантийные объединения

 

В соответствии со статьей 8 Конвенции МДП гарантийное объединение должно взять на себя обязательство уплачивать причитающиеся ввозные или вывозные пошлины и сборы, а также любые проценты за просрочку, которые могут причитаться в соответствии с таможенными законами и правилами страны, в которой обнаружено нарушение в связи с операцией МДП. Гарантийное объединение обязуется уплачивать упомянутые выше суммы в порядке солидарной ответственности совместно с лицами, с которых причитаются эти суммы.

В тех случаях, когда законами и правилами государства-участника Конвенции МДП уплата ввозных или вывозных пошлин и сборов не предусматривается, гарантийное объединение обязуется на подобных же условиях уплатить сумму, равную сумме ввозных или вывозных пошлин и сборов и любых процентов за просрочку.

Гарантийное объединение становится ответственным по отношению к компетентным органам страны, в которой расположена таможня места отправления, с момента принятия книжки МДП данной таможней для оформления. В следующих странах, по территории которых продолжается перевозка грузов с соблюдением процедуры МДП, эта ответственность начинается с момента ввоза грузов или, если операция МДП приостанавливается, с момента принятия книжки МДП для оформления таможней, в которой операция МДП возобновляется.

Гарантийное объединение несет ответственность не только за грузы, перечисленные в книжке МДП, но также за любые грузы, которые, не будучи перечисленными в этой книжке, находятся в запломбированной части дорожного транспортного средства или в запломбированном контейнере. Объединение не несет ответственности ни за какие иные грузы.

Таможенное оформление книжки МДП может быть произведено с оговорками или без них. Если же оговорки сделаны, то они должны относиться к фактам, связанным с самой операцией МДП, а отметки, содержащие сведения об этих фактах подлежат обязательному внесению в книжку МДП. Если таможенные органы той или иной страны оформили книжку МДП без оговорок, они не могут больше требовать от гарантийного объединения уплаты соответствующих сумм, за исключением случаев, когда свидетельство о произведенном таможенном оформлении было получено противозаконным или обманным образом.

В случае неоформления книжки МДП или если это оформление было произведено с оговорками, компетентные органы не вправе требовать от гарантийного объединения уплаты соответствующих сумм, если в продолжение годичного срока, считая с даты принятия книжки МДП для оформления этими органами, они не уведомили письменно гарантийное объединение об отказе в таможенном оформлении или об оформлении с оговоркой. Это положение применяется также в случае таможенного оформления, полученного противозаконным или обманным образом, однако в таком случае срок устанавливается в два года.

Требование об уплате денежных сумм препровождается гарантийному объединению не ранее, чем через три месяца со дня уведомления этого объединения об отказе в таможенном оформлении книжки, о ее оформлении с оговоркой или об оформлении, полученном противозаконным или обманным образом, и не позднее, чем через два года, считая с того же самого дня. Однако, что касается дел, переданных на рассмотрение суда в течение указанного выше двухлетнего срока, требование об уплате препровождается в течение одного года со дня вступления в силу судебного решения.

Для уплаты требуемых сумм гарантийное объединение располагает трехмесячным сроком, считая с даты направленного ему требования об уплате. Уплаченные суммы будут возвращены объединению, если в течение двух лет, следующих за датой предъявленного ему требования об уплате, таможенным органам будут представлены убедительные доказательства того, что в отношении данной перевозки не произошло никаких нарушений.

Гарантийной ассоциацией при транзите и доставке товаров под таможенным контролем в Российской Федерации с соблюдением процедуры МДП является Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Ответственность АСМАП распространяется как на российских, так и на иностранных перевозчиков, перевозящих товары с соблюдением процедуры МДП по территории Российской Федерации, независимо от того, какая национальная гарантийная ассоциация выдала книжку МДП.

АСМАП несет обязанность производить уплату таможенных пошлин и налогов в порядке солидарной ответственности с перевозчиками, с которых причитаются эти платежи.

По каждой книжке МДП гарантируется уплата таможенных пошлин и налогов в пределах 50.000 (пятьдесят тысяч) долларов США. Указанная сумма уплачивается в рублях по курсу Центрального банка, действующему на день, предшествующий дню платежа. Ограничение максимальной суммы уплаты по каждой книжке МДП не распространяется на алкогольные напитки и табачные изделия.

АСМАП становится ответственным перед таможенными органами Российской Федерации за надлежащее завершение таможенного режима транзита или за доставку товаров под таможенным контролем с момента их ввоза в Российскую Федерацию, а при вывозе из Российской Федерации товаров - с момента принятия книжки МДП для оформления в таможне отправления.

АСМАП несет ответственность не только за товары, перечисленные в книжке МДП, но и за любые товары, которые, не будучи перечисленными в этой книжке, находятся в запломбированном грузовом отделении дорожного транспортного средства или в запломбированном контейнере.

 

2.6.4. Допущение дорожных транспортных средств
(контейнеров) для перевозок товаров под таможенными
печатями и пломбами

 

Дорожные транспортные средства и контейнеры должны соответствовать техническим требованиям Конвенции МДП. Дорожные транспортные средства должны сопровождаться свидетельством о допущении, а контейнеры должны иметь табличку о допущении. Российские дорожные транспортные средства и контейнеры должны быть допущены для перевозок товаров под таможенными печатями и пломбами в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами.

Свидетельство о допущении представляется в соответствующую таможню Российской Федерации при таможенном оформлении товаров.

Свидетельства о допущении представляются в обязательном порядке на российские транспортные средства в таможне отправления Российской Федерации. В других случаях свидетельства о допущении могут не представляться, тем не менее дорожные транспортные средства (контейнеры) должны соответствовать техническим требованиям Конвенции МДП и должны пройти процедуру разового допущения в соответствии с Инструкцией о порядке допущения транспортных средств (контейнеров) для перевозки товаров под таможенными печатями и пломбами. Предусмотренная указанной Инструкцией запись о разовом допущении делается в графе "Для служебного пользования" книжки МДП.

Свидетельства о допущении также не предъявляются в случае перевозки тяжеловесных или громоздких товаров.

 





Читайте также:
Производственно-технический отдел: его назначение и функции: Начальник ПТО осуществляет непосредственное...
Что такое филология и зачем ею занимаются?: Слово «филология» состоит из двух греческих корней...
Термины по теме «Социальная сфера»: Общество — сумма связей, система отношений, возникающая...
Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное ...

Рекомендуемые страницы:



Вам нужно быстро и легко написать вашу работу? Тогда вам сюда...

Поиск по сайту

©2015-2021 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-03-24 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту:

Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ! Мы поможем в написании ваших работ!
Обратная связь
0.028 с.