Алгоритм работы с аудиофайлами и текстами к аудио записям, включая песни.




TIPS ON LEARNING ENGLISH.

СОВЕТЫДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ

Итак, вы проснулись утром и услышали внутренний голос: «Мне нужно выучить английский!»

С чего начать? Куда броситься? Как учить? Где взять материалы?

Надеюсь, что мои советы помогут вам обрести уверенность и направят на ту дорожку, которая нужна именно вам.

TIP 1. СОВЕТ 1.

Цель (Aim). Вам, наверняка, знакомо чувство, когда хочется свернуть горы, когда готов не спать, не есть во имя чего-то. И откуда берутся силы? МОТИВАЦИЯ. Есть цель в БЛИЖАЙШЕМ будущем, реальная, ощутимая, во имя которой мы аккумулируем все наши ресурсы и знаем, что скоро желанное будет в наших руках (работа, путешествие, машина, квартира – все, что угодно). То же самое происходит и с языком. Если у нас отвлеченная цель – хочу выучить язык, то, как правило, это ничем не заканчивается. но попробуйте сузить цель, например: «Хочу летом поехать в Европу и говорить только по-английски в магазинах, на улицах, в барах». Или: «Хочу через 3 месяца общаться по скайпу с носителем языка». Или: «Через два года я хочу переехать в другую страну, мне нужен английский!»

Мозг устроен так, что только реально осязаемые цели способны «торкнуть» нас и заставить действовать.

Tip (совет): поставьте реальную цель на ближайшее будущее. Рамки не должны быть больше года. В формулировке цели используйте глаголы, например, «Хочу через шесть месяцев поехать в отпуск и говорить по-английски» или «Хочу освоить уровень A1 (beginner) за полгода, чтобы по скайпу общаться с носителем».

TIP 2. СОВЕТ 2.

НАЧАЛО.

Цель поставлена. Если вы знаете, что вы полный начинающий, то тогда переходите к следующему совету. А если не знаете, какой у вас уровень, то определить его можно по ссылке https://www.cambridgeenglish.org.ru/test-your-english/

Данная шкала составлена в соответствии с CEFR - это стандарт для определения уровня языка CEFR (Common European Framework of Reference), принятый в Европейском Союзе.

Уровень A1 и меньше означает, что вы – начинающий (Beginner).

A 2 – элементарный (Elementary)

A2+ - ниже среднего (Pre-Intermediate)

B1 – средний (Intermediate)

B1+ - Чуть выше среднего (Intermediate+)

B2 – выше среднего (Upper-Intermediate)

B2+ - Чуть выше, чем Upper-Intermediate

C1 – продвинутый (Advanced)

C2 – уровень носителя языка (Proficiency)

Конечно, может быть и так, что говорите вы лучше, чем пишите, или читаете лучше, чем слышите информацию. Но приблизительно вы будете находиться в рамках того или иного уровня.

TIP 3. СОВЕТ 3

ПЛАН И САМООРГАНИЗАЦИЯ. TIME MANAGEMENT

 

Кажется, что у нас нет времени на изучение языка. Мы работаем или учимся с утра до вечера. Семья и дети отнимают все время. Но так ли это на самом деле? Приведу возможные варианты:

Ø один час в выходные дни: утро, день или вечер;

Ø по дороге на работу или учёбу (в машине, автобусе, метро, маршрутке);

Ø во время пробежки на улице или на дорожке в тренажерном зале;

Ø во время ожидания в очередях (в больнице, в банке, в ГАИ и т.д.);

Ø во время перелетов и поездок на поезде;

Ø во время обеда на работе (крайний случай);

Ø во время ежедневных дел: покупка, уборка, приготовление еды, принятия ванны и т.д.

Достаточно один раз в неделю заниматься с преподавателем или по скайпу или самостоятельно в интернете, с учебниками и книгами, а в течение недели прорабатывать весь материал в промежутки, которые я предложила.

Четко проговаривайте, что вы хотите освоить: выучить слова, или попрактиковать слова в речи, или потренировать грамматику в речи и т.д.

TIP 4. СОВЕТ 4

РЕПЕТИТОР ИЛИ ИНТЕРНЕТ УРОКИ

Если у вас не было опыта изучения иностранных языков, то лучше начинать с преподавателем, а не самостоятельно, т.к. профессионал поможет поставить произношение, покажет способы и пути работы над языковым материалом, научит технике и приемам отработки языкового материала, а дальше вы сможете сами совершенствовать свои навыки и умения. Вы можете начать заниматься с репетитором, в группе или с преподавателем on-line. Прежде чем начать заниматься, почитайте отзывы об этом языковом центре или онлайн школе.

TIP 5. СОВЕТ 5

КАК УЧИТЬ ЯЗЫК

Вы начали занятия с преподавателем или в группе. Не пугайтесь обилию новой информации. Заведите небольшой блокнот, который всегда будет с вами в кармане пиджака или в сумочке. В этом блокноте я советую записывать все слова и выражения вместе с примерами, чтобы в любой свободный момент можно было достать блокнот и освежить их в памяти. Причем, на левой стороне пишите английские слова, на правой – русские, для того чтобы можно было смотреть на русские сочетания и вспоминать их английские эквиваленты и наоборот.

TIP 6. СОВЕТ 6

КАК РАБОТАТЬ С ЛЕКСИКОЙ

Когда мы рождаемся, мы два года слушаем человеческую речь, прежде чем начинаем говорить. Пополнение словарного запаса происходит активно в первые семь лет жизни. Что происходит? Сначала формируется пассивный словарь (понимание речи), который постепенно переходит в активный (репродукция и произвольное продуцирование). Нечто подобное происходит, когда мы учим второй язык в осознанном возрасте. Сначала мы должны накопить слова, а затем начать пользоваться ими. Но поскольку у нас нет столько времени на накопление, и пластичность мозга также уже угасает, то мы сразу переходим к практике этих новых слов. Однако помните, что словам нужно «отлежаться». Не волнуйтесь, если слова выскакивают из головы и в нужный момент не всплывают: всему свое время.

Следующий важный момент – контекст или ситуативность. Слова необходимо УСЛЫШАТЬ, УВИДЕТЬ ИХ ФОРМУ, ПРОПИСАТЬ И ПРОИЗНЕСТИ в разных сочетаниях. Этот квадрат - ключ к успеху. Чем больше вы построите ассоциаций данного слова с другими словами, представите, в каких ситуациях его можно употребить, построите в голове словосочетания с этим словом и предложения, выполните ряд упражнений на автоматизацию, представите реальный диалог, тем быстрее это слово войдет в ваш активный словарный запас.

АЛГОРИТМ РАБОТЫС НОВЫМИ СЛОВАМИ

1) Прочитайте новые слова и выражения по изучаемой теме В КОНТЕКСТЕ (в ситуации, в тексте, диалоге, фильме, песне), переведите их.

2) Попробуйте записать все новые слова в виде карты слов «Mind Map» (интеллектуальная карта). Найдите, что связывает эти слова, как их можно объединить по группам, какое продолжение может иметь каждая группа. Например, слово «delay» сочетается со словом «flight», поэтому запишем в блокноте: delay flight. Слово “climb” сочетается с предлогом “to”, поэтому пишем climb to 3000 m.

Глаголы можно писать в одну группу и от них стрелочкой писать слова, которые с ними употребляются: Give up – отказываться: I gave up eating fast food.

3) Стройте свои предложения с новыми словами, представляя ситуации из жизни, в которых вы могли бы их произнести. Также можно выполнять упражнения в учебниках.

4) Как пополнять словарный запас? Выписывать слова из уроков в учебниках и применять в речи, проговаривать, прописывать. Читать книги вашего уровня и выписывать новые слова из них. Сейчас много адаптированной литературы под разные уровни. Смотреть сериалы и фильмы с субтитрами, слушать песни.

5) Можно использовать сайты.

https://lingualeo.com/ru - это сайт, на котором вы можете выбрать то, что нужно вам. Есть и английский с нуля, и английский для бизнеса и для сдачи международных экзаменов.

https://www.italki.com/languagechallenge (на сайте можно вести свой дневник на языке, а носители языка могут вас читать и исправлять; найти собеседника и практиковать язык).

TIP 7. СОВЕТ 7

КАК УЧИТЬСЯ СЛЫШАТЬ?

Что такое понимание речи? Это способность воспринимать звуковую информацию в потоке и декодировать ее, т.е. разложить на фрагменты, слова, звуки. Сначала поток информации кажется сплошной рекой. Но постепенно мы учимся различать в этом потоке фразы и слова. Как этого добиться? Слушать, слышать и понимать.

Как развивать способность слышать и понимать?

Многократно слушать аудиозаписи, песни, диалоги, смотреть фильмы, сериалы.

Алгоритм работы с аудиофайлами и текстами к аудио записям, включая песни.


1. Прослушайте файл (запись).
2. Прочитайте текст аудиозаписи (script) и переведите его. Выпишите незнакомые слова в блокнот. Например, в блокноте пишите: Dialogue 1 (Диалог 1) “Ground in sight” – земля в поле зрения (вижу землю).

3. Снова слушайте аудио и следите по тексту.
4. Читайте выписанные слова и переводите в уме. Желательно придумать и записать в блокноте свои примеры с этими словами (runway in sight – вижу взлетно-посадочную полосу).
5. Снова слушайте аудио и подглядывайте в текст.
6. Читайте текст и в уме переводите.
7. Снова слушайте текст, НО БЕЗ подглядывания в текст.
8. Прочитайте текст и переводите с русского на английский и наоборот.
9. Опять слушайте аудио, в уме все уже понимая.
10. Переходите к следующему аудио и тексту.

 

TIP 8. СОВЕТ 8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: