Отклонения от нормы в развитии слуха
Конец 1-го месяца | В ответ на неожиданный и громкий звук не вздрагивает, не моргает. |
Конец 2-го месяца | Не прислушивается к звону колокольчика, звучащего на расстоянии 1,5 м. |
Конец 3-го месяца | Не ищет взглядом источник звука и не поворачивает в его сторону голову. Не реагирует на музыкальные игрушки. |
Конец 5-го месяца | Не прекращает плакать, не реагирует на музыку, пение матери. |
Конец 6-го месяца | Не реагирует на шуршание бумаги, находящейся вне поля его зрения. |
Конец 7-го месяца | Не поворачивается в сторону говорящего человека, не улыбается в ответ на обращенную к нему речь. |
Конец 8-го месяца | Не замирает в ответ на новый для него звук, не проявляет интереса к музыке, не лепечет. |
Конец 9-го месяца | Не реагирует на собственное имя. Не понимает словесный запрет, не «разговаривает». |
Конец 10-го месяца | Лепет отсутствует или монотонен. Не пользуется голосом, чтобы привлечь к себе внимание. |
Конец 12-го месяца | Не указывает по просьбе взрослого на знакомые предметы, людей. Не понимает простые просьбы и обращения. Не имитирует простые звуки и односложные слова. Не пытается говорить. Не поворачивает голову к источнику звука (тихого и громкого). Не проявляет интереса к окружающим бытовым звукам. |
Отклонения от нормы в развитии зрения
Конец 1-го месяца | Не следит взглядом за движением источника света (например фонарик). Не смотрит в глаза наклонившегося к нему взрослого. |
Конец 2-го месяца | Не следит глазами за погремушкой. Не повторяет мимику взрослого. |
Конец 3-го месяца | Не изучает свои руки, не приближает их к глазам. Не улыбается в ответ на улыбку взрослого. |
Конец 5-го месяца | Не тянется к игрушке. |
Конец 6-го месяца | Не может переложить игрушку из одной руки в другую. |
Конец 7-го месяца | Не стучит игрушкой по столу, полу. |
Конец 8-го месяца | Не хватает двумя руками протянутые ему игрушки. |
Конец 9-го месяца | Не стучит кубиками друг о друга. |
Конец 10-го месяца | Не сбрасывает игрушки со стола после того, как это действие показал взрослый. |
Конец 12-го месяца | Не проявляет интереса к игрушкам, не пытается отыскать игрушку, которую спрятали у него на глазах. Не повторяет действия взрослого с игрушками. |
|
Отклонения от нормы в развитии речи
Конец 1-го месяца | Не кричит при неприятных ощущениях. |
Конец 4-го месяца | Не улыбается, когда с ним разговаривают. |
Конец 5-го месяца | Не произносит отдельные звуки или слоги («ма-ма-ма», «га-га-га» и т.п.). Не пытается отыскать взглядом предметы, которые ему называют. |
Конец 7-го месяца | Не пытается привлечь к себе внимание какими-либо определенными звуками. |
Конец 9-го месяца | В речи не появились повторяющиеся одинаковые слоги, которые звучат как одно слово, например: «ма-ма», «бу-бу-бу», «дей-дей». |
Конец 10-го месяца | Не может повторить за взрослым несколько различных звукосочетаний и слогов. |
Конец 12-го месяца | Не произносит ни одного осмысленного «детского» слова, не прислушивается к музыке. Не может выполнить простую просьбу взрослого. |
Отклонения от нормы в развитии мелкой моторики
Конец 3-го месяца | Не разглядывает свои ручки. Не тянется ручкой к предмету, который держат перед ним. |
Конец 5-го месяца | Не может уверенно потянуться к игрушке. |
Конец 6-го месяца | Не может взять ручкой игрушку. |
Конец 8-го месяца | Не может удержать указательным и большим пальцами пуговицу. |
Конец 9-го месяца | Не делает попыток самостоятельно пить из чашки, снимать шапочку или платок с головы |
Конец 12-го месяца | Не удерживает одной рукой два маленьких предмета, не подает игрушку взрослому. |
Отклонения от нормы в развитии двигательных умений
|