Тема: Патология кровообращения




Практическое занятие № 3

Актуальность темы:

 

Существование организма как самостоятельной структурно-функциональной целостности, определяется процессами оптимальной жизнедеятельности его тканей и внутренних органов, что в свою очередь зависят от оптимального уровня их кровообращения Нарушения кро-вообращения разнообразны и встречаются очень часто. К ним относятся: артериальная гиперемия, венозная гиперемия, ишемия, стаз, инфаркт, тромбоз, эмболия, кровотечение, кровоизлияние.

А поэтому знание этой темы позволит понять развитие морфологических изменений во внутренних органах, расширит представление о характере изменений, лежащих в основе пато-логических процессов. Также знания этой темы необходимы для более углубленного усвоения последующих разделов общей патологии.

 

 

Цели занятия:

Учебные цели:

Студент должен иметь представление: о статистике нарушений кровообращения

  • знать: этиологию, патогенез, классификацию нарушений кровообращения, морфологические изменения тканей при нарушениях кровообращения, признаки, виды нарушений кровообращения;
  • уметь: пользоваться медицинской терминологией,
  • объяснять морфологических изменений в органах при нарушениях кровообращения.
  • определять виды типовых нарушений микроциркуляции.
  • объяснять механизм тромбообразования;
  • характеризовать синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания крови
  • решать ситуационные задачи по теме с применением дифференциальной диагностики.
  • Способствовать формированию соответствующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них от-ветственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ПК 1.1. Проводить мероприятия по сохранению и укреплению здоровья населения, пациента и его окружения.

ПК 1.2. Проводить санитарно-гигиеническое воспитание населения.

ПК 1.3. Участвовать в проведении профилактики инфекционных и неинфекционных за-болеваний.

ПК 2.3. Оказывать доврачебную помощь при острых заболеваниях, несчастных случаях, чрезвычайных ситуациях и в условиях эпидемии.

 

 

Воспитательные цели:

· - раскрыть этические и деонтологические моменты при работе с больными с нарушениями кровообращения;

· - воспитывать у студентов чуткое отношение к больным, умение общаться с ними и их родственниками.

Развивающие цели:

· - способствовать развитию у студентов понимания сущности и социальной значимости своей будущей профессии, устойчивого интереса к ней;

· - развивать творческое мышление, профессиональную речь, познавательную деятельность студентов;

· - формировать и развивать у студентов способность анализировать, проводить сравнение;

· - развивать умение использовать полученные знания на других дисциплинах.

Интеграционные связи (внутри- и межмодульные, внутридисциплинарные, связь с другими учебными дисциплинами):

Дисциплина Знать
Обеспечивающие: Латинский язык Анатомия и физиология   Медицинские термины Строение и функции кругов кровообращения, сосудов
Обеспечиваемые: Технология оказания медицинских услуг   Сестринский уход при заболеваниях в тера-пии   Методику ухода за пациентами с нарушениями кровообращения Обследование пациентов с нарушениями кровообращения  
Внутридисциплинарные связи Некроз

5. Оснащение:

Рабочая программа, методическая разработка, тесты, дополнительная литература, графологическая структура темы, учебно-методическая литература, учебно-наглядные пособия, раздаточный материал: таблицы, схемы, макропрепараты, микроскоп, микропрепарат «Кровоизлияние в мозг», «Смешанный тромб», «Жировая эмболия», проблемно-ситуационные задачи.

6. Этапы занятия:

Название этапа Время этапа
  Организационный момент   3 мин
  Проверка исходного уровня знаний   10мин
  Практическая часть 45 мин.
  Итоговый контроль 20 мин
  Подведение итогов занятия 7 мин
  Задание на дом 5 мин

7. Список литературы:

Основная:

1. Алабин И. В. Основы патологии / И. В. Алабин, В. П. Митрофаненко. – М.: Геотар-Медиа, 2013. – 272 с.

2. Пауков В. С. Патологическая анатомия и патологическая физиология: учебник для медицинских училищ и колледжей / В. С. Пауков, П. Ф. Литвицкий. – М.: Геотар-Медиа, 2012. – 256 с.

Дополнительные источники:

1. Патологическая анатомия: учебник / А. И. Струков, В. В. Серов. – М.: Литтерра, 2010. – 880 с.

2. Пальцев М. А. Патологическая анатомия: учебник / М. А. Пальцев, Н. М. Аничков. – М.: Медицина, 2000. – 528 с.

 

Ход занятия

№ п/п Название этапа Учебные цели в уровнях усвоения Описание этапа. Методы контроля и обучения. Материалы методического обеспечения (контроль, наглядность, алгоритмы, инструкции) Время этапа
1. Организационный момент   Отмечаются отсутствующие и внешний вид студентов и аудитории, сообщается тема, цели с проведением мотивации, сообщается план проведения занятия. Инструктаж по охране труда.   3 мин
2. Проверка исходного уровня знаний   а) проверка исходного уровня знаний.     в) подведение итогов контроля: Преподаватель обращает внимание на допущенные ошибки, вносит коррективы в ответы, отмечает лучших студентов и дает рекомендации, пояснения тем, кто допустил ошибки. Приложение №1 (задания для проверки исходного уровня знаний цифровой диктант по теме «Патология кровообращения») Приложение №2 (Эталоны ответов на цифровой диктант по теме «Патология кровообращения») 10мин
3. Практическая часть   а) подготовка студентов к самостоятельной работе: проведение инструктажа по выполнению заданий Инструкции к практическому занятию   Б) самостоятельная работа студентов: Зарисовка рисунков микропрепаратов «Кровоизлияние в мозг», «Смешанный тромб», «Жировая эмболия» ответы на индивидуальный устный опрос решение проблемно-ситуационных задач, Преподаватель следит за ходом самостоятельной работы, где необходимо, делает конкретные рекомендации студентам, отвечает на их вопросы.   В) подведение итогов самостоятельной работы   Приложение № 3 Инструкции к практическому занятию   Приложение № 4 (рисунки микропрепаратов «Кровоизлияние в мозг», «Смешанный тромб», «Жировая эмболия») Приложение №5 (индивидуальный устный опрос) Приложение №6 (Проблемно – ситуационные задачи),     Приложение№7 (Эталоны ответов решения проблемно – ситуационных задач)   45 мин.
4. Итоговый контроль   Итоговый контроль     Критерии оценок Приложение №8(Тестовые задания –итоговый контроль)   Приложение №9 (Эталоны ответов на тестовые задания)   Приложение №10 (Критерии оценок) 20 мин
5. Подведение итогов занятия     Преподаватель кратко анализирует занятие и дает критическую оценку каждого его этапа, обращает внимание на хорошие результаты и на допущенные ошибки, выделяет лучшие работы и указывает на отставание, недостаточную подготовленность к занятию, отмечает прогресс в учебной деятельности студентов.   7 мин
5. Задание на дом:   Преподаватель дает четкие рекомендации по подготовке к следущему занятию, акцентируя внимание на главных вопросах Приложение №11 (Домашнее задание) 5 мин

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: