Тема проекта: «Наш лес- богатства родного края!»




МАДОУ №34 г. Курганинска

1.Полное название проекта: «Наш лес- богатства родного края»

2.Автор проекта: Шубина Е.П.

3.Вид, тип проекта: долгосрочный, групповой, познавательно – исследовательский, экологический, ознакомительный.

4.Цель, направление, деятельность проекта: Знакомить детей с природой родного края, с разнообразием флоры и фауны. Сформировать у детей осознанно-правильное отношение к представителям живой природы; убеждение, что красота природы бесценна, поэтому её надо охранять.

5.Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы;
• вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности.
• учить различать и называть деревья и плоды;
развивать способность устанавливать причинно-следственные связи;
• развивать любознательность, фантазию,воображение;
• развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны;
• воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

6.Место проведения: средняя «А» группа МАДОУ №34

7.Сроки проведения: ноябрь, декабрь 2016.

8.Количество участников проекта: 21 человека (из них 10 детей, 1 воспитатель,10родителей)

19.Возраст детей 4 – 5 лет

10.Форма проведения: дневная (в повседневной жизни и в НОД)

11.Ожидаемые результаты (продукт проекта):

• научатся различать, узнавать и называть дуб, клен, березу, рябину, ель, сосну и их плоды;
• разовьются умственные способности детей, которые проявляются в умении экспериментировать, анализировать, делать выводы;
• у детей появится желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• продолжится развитие личности неравнодушной, с эмоционально-ценностным эстетическим отношением к миру, в котором сочетаются качества нравственности, эстетического вкуса, коммуникативных навыков, образного мышления, творческих способностей,
• появится понимание необходимости бережного и заботливого отношения к природе.

 

 

Проблема: Недостаточное знания детей о богатстве нашего родного леса, способах ухода и условия их роста.

Актуальность проекта:
Даже в большом городе деревья окружают нас повсеместно. Растут деревья, с ними растут и дети. Однако и взрослые, и дети, хоть и видят их ежедневно, как правило, почти не обращают на них внимания. Кроме того, дети часто воспринимают растения, в том числе и деревья, как неживые объекты. Ведь они не передвигаются, не издают звуков, мы не видим, как они питаются и не замечаем, как растут. Несмотря на это, деревья являются важной частью живой природы и играют большую роль в нашей жизни.

 

Тема проекта: « Наш лес- богатства родного края

Цель: Вызвать интерес к окружающему миру. Формировать элементарные экологических знаний и представлений у детей. Воспитывать любовь к природе родного края, чувства доброго, бережного отношения ко всему живому.

Задачи: формировать у детей представления о деревьях как о живых объектах природы; вызвать познавательный интерес ко всему живому, желание получать новые знания из различных источников (книги, фильмы, дидактические, настольно-печатные игры и др.; посредством опытно – экспериментальной деятельности. Учить различать и называть деревья и плоды; развивать способность устанавливать причинно-следственные связи; развивать любознательность, фантазию, воображение; развивать поисково-исследовательскую деятельность развивать интерес к родной природе, желание больше узнать об особенностях своего края, о природном разнообразии страны; воспитывать эмоциональное отношение ко всему живому, умение видеть красоту природы. Воспитывать бережное отношение к растительности леса, к его лесным жителям. Воспитывать любовь к природе родного края, восприятие её красоты и многообразия.

Этапы работы над проектом:

1. Подготовительный.

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, создание условий для организации работы, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

2. Основной. (или этап реализации проекта):

Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, творческая деятельность, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы и др).

3. Заключительный.

Проводятся итоги работы, подготавливается презентация, итоговая беседа с детьми.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями.

2. Консультация для родителей.

3. Помощь родителей в подборе информации и пополнение развивающей среды в группе по теме.

Этап: «Выбор темы»

Данил принес в группу энциклопедию «Лес и человек », небольшая группа детей заинтересованно рассматривала книгу. Увидев, что дети заинтересовались этой темой, я организовала с детьми беседу.

-Что знают о природе нашего края?

-Что хотят узнать?

Что знаем? Что хотели узнать?
Название некоторых пород деревьев. Название строительного материала, мебель. Загадки и песни о деревьях и животных. Что дает человеку лес. Как называются эти деревья? Чем отличаются? Чем похожи? Какой ствол у березы? Какой у тополя? Предложить рассмотреть крону, кору, ветки и их расположение. Разновидность деревьев, виды леса. Как, из чего, делает стулья и прочную мебель. Профессию столяра, плотника, резчика по дереву, лесничего. Техник у и оборудования людей, чья работа связана с деревом (древесиной). Как надо охранять и беречь природу? Как надо вести себя в природе и помнить, что в лесу, на лугу, водоёмах живут постоянные жители (звери, птицы, насекомые, рыбы), Нельзя портить растения, рубить деревья, собирать цветы, мусорить, шуметь. Нельзя забирать живые существа из мест их обитания.  

Чтобы поддержать интерес к этой теме я совместно с детьми решила организовать долгосрочный проект, по этой теме: «Наш лес- богатства родного края!»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: