Фреска Спасо-Преображенского собора




Мирожского монастыря. Около 1156 г. Псков. Икона-эпистилий. 2-ая половина XII в.

Монастырь св. Екатерины, Синай,

Египет. Фрагмент.

 


(По материалам православных сайтов)


ПЕРВАЯ ПРОБА ПЕРА

МУЗЫКАНТ

Жил – был на свете бедный музыкант. Ходил он по белу свету и зимой и летом и играл на своей гитаре. Люди слушали его игру и радовались. А иногда плакали, если мелодия была грустная и печальная.

Долго бродил по свету музыкант, а так ничего и не заработал. «Наверное, я плохо играю»,- решил музыкант и стал искать себе работу.

В одной деревни, мимо которой проходил наш герой, жил жадный и хитрый богач. Он нанимал людей на работу, а потом их обманывал и деньги не платил.

К нему – то и устроился гитарист пастухом. Днём он выгонял стадо коров на луг, и пока они паслись, юноша пел им песни и играл на гитаре. Коровы стали столько приносить молока, что богачу и не снилось.

- Как повезло мне! – думал богач. – Чтобы такое придумать, чтоб музыкант остался у меня навсегда?

Но вот истёк срок договора, пришёл гитарист за деньгами. А хозяин ему и говорит:

- Какие деньги? За что платить? Ты ничего не делал: коровы сами паслись, а ты только на гитаре играл и песни пел! Вот если сыграешь мне так, что я плясать стану, так и быть, заплачу тебе деньги.

Собралась вся деревня у богача во дворе. Ждут люди, чем дело кончится. Заиграл музыкант на гитаре, не для того, чтобы деньги получить, а как всегда играл, для души. Пустился богач в пляс, а люди смеются:

- Танцуй, танцуй, каждую копейку отрабатывай!

Взмолился богач, пообещал, что всем деньги отдаст, кому должен, и больше не будет обманывать работников. А музыкант убедился, что радуются люди его игре, что музыка им жить помогает, и отправился снова по белу свету со своей гитарой, ведь без денег прожить можно, а без доброты и радости нет.

Подольников Максим

СКАЗКА О ГЛАВНОМ

В одном новеньком пенале, появившемся в школьном рюкзаке к Первому сентября, поселились ручка по имени Чирк, карандаш по имени Скрип, ластик Стёр и линейка по имени Мер. С первых дней учебного года они очень сдружились, вместе работали и всегда помогали друг другу.

Но вот однажды Скрип поссорился с Чирк. А случилось это так. Хозяин пенала, ученик второго класса Петя Иванов, забыл дома карандаш. Учительница на уроке математики дала контрольную работу, и Петя чертил в тетради ручкой, за что получил огромную и некрасивую двойку.

- Вот, - говорил Скрип в пенале на следующий день, - я самый важный здесь, среди вас! Был бы я на месте, двойка бы в дневнике не красовалась!

- А как же без меня? – возмутилась ручка.- Если Петя напишет карандашом классную работу, он тоже больше двойки не получит!

- Не уверен,- сказал загордившийся Скрип.- Может, проверим?

В спор вмешалась мудрая Мер:

- Ни в коем случае! Вы же не хотите, чтобы Петя стал двоечником?!

- Конечно, нет!- хором ответили спорщики.

- А давай, Чирк, выберемся из пенала, - предложил Скрип,- кого первого хватятся – тот и нужнее!

Чирк хотела было согласиться, но снова вмешалась линейка:

- Какие вы глупые оба! – воскликнула она. – Разве можно спорить о разных вещах? А тем более о том, кто нужнее!

Линейку поддержал ластик Стёр:

- Точно, друзья, Мер права. Каждый из нас хорош на своём месте! И самое главное – мы нужны людям!

Стыдно стало Чирк и Скрипу, извинились они перед друзьями и пообещали, что спорить больше никогда не будут. И обещание своё выполнили.

Латушко Анастасия

 

ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Если хочешь ты помочь

Мамочке любимой,

К папе смело обратись

С этой просьбой милой.

И посуду, и окошко

Папа вымоет с душой.

Мама сразу же вам скажет:

«Мой ребёнок золотой!»

Новикова Елизавета

НА УШКО ПРО ПОДРУЖКУ

Я люблю свою подружку,

Много у неё игрушек.

Есть и мышки и мишутки,

В книжках есть потешки, шутки.

Много раскрасок и карандашей,

Да только не разрешают ей

Всё это мне давать…

Кажется, нужно подружку

Новую мне искать…

Кошкина Ксения

КАК ЭТО БЫЛО…

Наша страна готовится отметить 75- летие Великой Победы. Ещё живы свидетели той страшной войны, которая вошла в историю нашего народа как Великая Отечественная, а события тех лет искажаются в зарубежных странах, умаляется подвиг наших дедов и прадедов. По инициативе редколлегии нашей газеты начинаем публикацию документальных материалов о событиях военных лет «Как это было…», будем помнить, какую цену заплатил наш народ за свободу, сколько жизней положено на алтарь Победы, чтобы никто не смел очернять светлую память великого подвига известных и Неизвестных героев.

Великая Отечественная война началась на рассвете 22 июня 1941 года, когда фашистская Германия без объявления войны напала на Советский Союз.

НАКАНУНЕ

Фашистская Германия оккупировала 12 европейских государств.

Вся Европа работала на немецкую армию, которая после мобилизации насчитывала 7,3 миллиона человек. Нацистская Германия рассчитывала на стратегию молниеносной войны. Ее план, получивший название "Барбаросса", подразумевал окончание войны до осенней распутицы.

Цель в войне против СССР: ликвидировать советское государство, завладеть его богатствами, физически истребить основную часть населения и «германизировать» территорию страны вплоть до Урала.

На момент начала войны у границ СССР было сосредоточено и развернуто три группы немецких армий: "Север", "Центр" и "Юг". Поддержку им с воздуха осуществляли три воздушных флота.

День первый

22 июня 1941 года в 3:06 Начальник штаба Черноморского флота контр-адмирал Иван Елисеев приказал открыть огонь по германским самолётам, которые вторглись далеко в воздушное пространство СССР.

В 3:07 Маршал СССР Георгий Константинович Жуков получил первое сообщение о начале боевых действий.

Государственную границу СССР от Баренцева до Черного моря на 22 июня 1941 года охраняли 666 пограничных застав, 485 из них подверглись нападению в первый же день войны. Ни одна из застав, атакованных 22 июня, не отошла без приказа.

Из 19 600 пограничников, встретивших гитлеровцев 22 июня, в первые дни войны погибли более 16 000.

22 июня 1941 года в 12 часов дня вся страна слушала радиообращение наркома внутренних дел СССР Вячеслава Молотова, который объявил о нападении Германии. "Наше дело правое. Враг будет разбит. Победа будет за нами", - такова была заключительная фраза обращения к советскому народу.

День второй

В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР, была объявлена мобилизация военнообязанных 14 возрастов (1905—1918 годов рождения) в 14 военных округах.

23 июня была создана Ставка Главного Командования Вооруженных сил СССР. В августе она была переименована в Ставку Верховного Главнокомандования.

К 27 июня войну Советскому Союзу объявили ещё Италия, Венгрия, Румыния, Финляндия, Словакия, Хорватия.

Долгих 1418 дней и ночей народы СССР шли к победе. Неимоверно труден был этот путь. Сполна познала наша Родина и горечь поражений, и радость побед. Но особенно тяжелым был начальный период.

«Новый порядок» на оккупированных территориях

Славянского население СССР наряду с евреями было провозглашено «низшей расой» и также подлежало уничтожению. Немцы на оккупированной территории установили «новый порядок», малейшее нарушение которого каралось смертной казнью.

Всё трудоспособное население обязывалось работать на предприятиях, открытых немцами, на строительстве укреплений для немецкой армии, на ремонте шоссейных и железных дорог, их очистке от снега и завалов, в сельском хозяйстве.

Рабочий день даже на вредных производствах длился 14—16 часов в сутки. За отказ и уклонение от работы, невыполнение приказов, малейшее неповиновение, сопротивление грабежу и насилию, помощь партизанам, членство в коммунистической партии и комсомоле, принадлежность к еврейской или цыганской национальности и просто без причины следовали расстрелы, казни через повешение, избиения и пытки со смертельным исходом. В соответствии с «новым порядком землепользования» населению предписывалось беспрекословно выполнять установленные немцами грабительские нормы поставок мяса, молока, зерна, фуража и т. п. для германской армии. Немецкие солдаты грабили и уничтожали государственное и общественное имущество, выгоняли мирных жителей из их домов. Люди были вынуждены проживать в неприспособленных помещениях, землянках, у них отбирали тёплые вещи, продукты, скот.

Немцами были организованы политические школы — специальное учреждение по пропаганде и агитации. Публичные лекции на политические темы проводились в обязательном порядке на предприятиях и в организациях города и в сельской местности. Читались лекции и доклады по радио.Было введено обязательное школьное обучение. Родителей, не посылавших своих детей в школы, принуждали к этому штрафами. С учителями проводились собеседования в гестапо и организовывались двухнедельные политические курсы.

В школах при церквях были организованы детские группы для обучения Закону Божьему. В это же время, германские войска уничтожили огромное количество книг в библиотеках.

На оккупированных территориях создавались лагеря смерти, где, по общим подсчётам, погибло около 5 миллионов человек. Всего на оккупированной территории погибло более 7,4 млн. чел. мирного населения.

Большой урон советскому населению, находившемуся под оккупацией, причинил насильственный угон наиболее трудоспособной его части на принудительные работы в Германию и оккупированные промышленно-развитые страны. Советских невольников именовали там «остарбайтерами» (восточными рабочими).

Из общего числа советских граждан, насильственно вывезенных на работы в Германию (5 269 513 чел.), после окончания войны было репатриировано 2 654 100 чел. Не возвратились по разным причинам и стали эмигрантами — 451 100 чел. Остальные 2 164 313 чел. погибли или умерли в плену..

ЗАПОМНИ:

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: