Программа онлайн-совещания




День 1. 17 августа, 11:00–16:00 мск. Главный итог 2020–2021 учебного года: вопросы безопасности нельзя откладывать. Идеи и решения, как обеспечить безопасность учеников

11:00–12:15
Круглый стол.
Школе не все равно. Важные вопросы о физической и психологической безопасности учеников
Аудитория: учителя 1–11 классов
Анонс: Поговорим о трагедии в казанской гимназии, попробуем понять причины и разобраться, как школа и учителя могут предотвратить подобные ситуации.

Ключевые вопросы:

  • Почему подростки устраивают стрельбу в школах?
  • Что в таких ситуациях точно делать не стоит (списывать на буллинг, мониторить соцсети, создавать тепличные условия, вводить новые контролирующие должности и т. д.) и почему?
  • Как правильно говорить с учениками о ценности жизни?
  • Что делать, если чрезвычайная ситуация все же произошла?
  • Каким правилам безопасности нужно научить учеников — от первоклассников до подростков — на классных часах?
  • Как сделать школу безопасной и перестать бояться?

12:30–13:45
Круглый стол.
Травля в классе и подростковая агрессия: что делать учителю
Аудитория: учителя 1–11 классов
Анонс: В вопросах подростковой травли и агрессии лучше работают профилактические меры, чем реактивные. Гораздо проще предупредить проблему, чем искать решение, когда она уже есть. Многие учителя считают воспитательную беседу с агрессором один на один универсальным методом предотвращения травли в классе. Правы ли они — обсудим с экспертами.

Ключевые вопросы:

  • Что такое комфортная психологическая среда и какого ее типа (по Корчаку) придерживаться?
  • Как бороться с травлей?
  • Чем занимается проект Центра толерантности «Каждый важен»?
  • Какие ученики чаще всего становятся агрессорами и почему?
  • Что такое аутоагрессия и какие советы можно дать родителям, столкнувшимся с этой проблемой?

14:00–15:15
Круглый стол.
Контроль за поведением ребенка в сети: защита или вторжение на личную территорию?
Аудитория: учителя 1–11 классов
Анонс: В российской школе интернет — это по-прежнему враг, ведь из-за него дети отвлекаются на игры и соцсети и забывают про учебу. Но как бы мы с ним ни сражались, он давно уже стал частью жизни. Полностью ограждать ребенка от интернета не выход. Вместо этого лучше воспитывать навыки этичного общения в сети и развивать цифровую грамотность — так пребывание в онлайне станет полезным, интересным и безопасным. Обсудим, как действовать, если ученик уже подвергся влиянию недоброжелательного контента или мошенничеству в интернете, и разберем ситуацию с вирусным видео в TikTok, призывавшим учеников к суициду.

Ключевые вопросы:

  • Какие существуют киберугрозы и как их избежать?
  • Что делать, если вы заметите, что ученик подвергается кибербуллингу?
  • Какие сайты и соцсети рекомендовать ученикам?
  • Как научить детей грамотно использовать телефоны в классе и превратить соцсети в помощников?
  • Что такое «белый интернет»?

15:30–16:00
Лекция.
Почему пропадают дети?
Аудитория: учителя 1–11 классов
Анонс
: 25 мая — это не только день последних звонков, но и Международный день пропавших детей. Ежедневно в России пропадают до 500 человек, около 100 из них — дети. Как предостеречь учеников? Что говорить об этом на классных часах? Как помочь ребенку в экстренной ситуации? Что делать при пропаже?

День 2. 18 августа, 11:00–16:00 мск. Итоги 2020–2021 учебного года: уроки пандемии

11:00–12:15
Круглый стол.
ВПР во время пандемии: ключевые изменения и анализ результатов
Аудитория:
учителя 1 4 классов

11:00–12:15
Круглый стол.
ОГЭ во время пандемии: ключевые изменения и анализ результатов
Аудитория: учителя 5–9 классов

12:30–13:30
Круглый стол.
Тайм-менеджмент педагога и ученика: профессионал в домашних условиях и счастливый ученик, который все успевает
Аудитория: учителя 1–11 классов

Анонс: В условиях пандемии и работы из дома возникает много вопросов, как грамотно выстроить границы между личным и рабочим временем. Подобные темы актуальны и для учителей из школ, где обучение проводится в две смены.

Российские школьники также массово жалуются на усталость от школы и нагрузку. Обсудим, как точечные изменения в планировании помогут решить эту проблему.

Ключевые вопросы:

  • Как научиться разделять личное и рабочее время?
  • Как бороться с опозданиям?
  • Что такое SCRUM-доска и как она учит управлять своими делами?
  • Как помочь ученикам грамотно планировать время, чтобы они все успевали и меньше уставали, и заинтересовать их этим процессом?
  • Чем будет полезно вам и вашим ученикам бесплатное приложение Учи.ру?


13:45–15:00
Круглый стол.
Куда уходит мотивация ученика и как заинтересовать его в классе и в онлайне
Аудитория: учителя 1–11 классов
Анонс: Родители часто слышат от детей «Не хочу учиться!», особенно когда дело касается домашних заданий. Как научить учеников учиться и поддерживать их интерес к учебе? Дистанционный период показал, что заинтересовать учеников на онлайн-уроке даже сложнее, чем в классе. Взаимодействие проходит легче, если заранее выстроить отношения с детьми. Как этого добиться?

Ключевые вопросы:

  • Как выстроить работу в онлайне с помощью педагогических методик удержания внимания детей?
  • Как в этом помогают сервисы Учи.ру?
  • Как контроль и отсутствие выбора влияют на желание учиться?
  • Что такое сторителлинг и как его использовать в работе с детьми?
  • Почему ошибаться — это нормально, или Как не задавить ученика критикой?
  • Как геймификация помогает заинтересовать учеников учебой?


15:15–16:00
Лекция.
Работа с особыми учениками: новые обязательные компетенции учителя
Аудитория: учителя 1 4 классов


День 3. 19 августа, 11:00–17:00 мск. Что ждет учителей в 2021–2022 учебном году?

11:00–12:15
Круглый стол. Финансовая грамотность в начальной школе: к чему готовиться учителям
Аудитория: учителя 1–4 классов
Анонс: На сайте Ассоциации российских банков появилась информация, что с 1 сентября 2022 года в школах вводится обязательное преподавание финансовой грамотности. В начальной школе эти темы предполагается изучать на математике и окружающем мире.

Эксперты расскажут, как научить учеников анализировать доходы и расходы семьи, составлять личный финансовый план и безопасно делать покупки в интернете и как в этом помогут инструменты Учи.ру.


11:00–12:15
Круглый стол.
Финансовая грамотность в основной школе: к чему готовиться учителям
Аудитория: учителя 5–9 классов
Анонс: На сайте Ассоциации российских банков появилась информация, что с 1 сентября 2022 года в школах вводится обязательное преподавание финансовой грамотности.
Эксперты расскажут, как научить учеников 5–9 классов оценивать риски предпринимательской деятельности и избегать недобросовестных финансовых организаций и различных видов финансового мошенничества.

12:30–13:00
Лекция.
Независимый мониторинг знаний Учи.ру по математике и русскому языку в начальной и основной школе: итоги прошлого учебного года и планы на будущее

Аудитория:
учителя 1–4 классов

13:15–14:15
Круглый стол.
Профессии будущего: какие компетенции реально нужны ученикам
Аудитория: учителя 5–9 классов

14:30–15:00
Лекция. Уроки нравственности: воспитательные программы и патриотическое образование
Аудитория: учителя 1–11 классов

15:15–16:00
Лекция.
Год науки и технологий. Идеи для мероприятий в школах
Аудитория: учителя 1–11 классов

 

16:15–17:00
Лекция.
Учитель и ученик: кто мы друг другу?
Аудитория: учителя 1–11 классов
Анонс:
Когда школа ушла в онлайн, мы все остро ощутили, что «говорящей головы», излагающей программу, детям недостаточно. Да и учителям тяжело работать в таком формате. Обучение — это всегда отношения, и его результат зависит от отношений больше, чем от программ и методик. Вместе с Людмилой Петрановской обсудим психологическую сторону учебного процесса.

Ключевые вопросы:

 

  • Как отношения «ученик — ученик» связаны с успешной учебой?
  • Отношения «учитель — ученик» — это отношения привязанности?
  • Какова роль стресса в обучении?
  • Что такое доминантная забота?
  • Как мы становимся абьюзерами или жертвами и как себе помочь?
  • Почему так тяжело на дистанте и как сохранять отношения, если он вернется?

Служба технической поддержки Учи.ру: support@uchi.ru, 8 800 500-30-72
По вопросам партнерства и сотрудничества со СМИ: Екатерина Гаврилова, gavrilova@uchi.ru

По вопросам организации: Мария Сотникова, m aria.sotnikova@uchi.ru,
+7 968 016-09-31

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: