КОНТРОЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ЕГО ВЫПОЛНЕНИЮ




 

 

Первый вариант

 

1. Философия, ее смысл, функции и роль в обществе.

2. Взаимодействие человека и природы.

 

Вопрос 1. При ответе на этот вопрос необходимо помнить, что фи­лософия - это одна из форм духовной деятельности человека и одна из древних областей духовной культуры человечества. Здесь необходимо раскрыть смысл термина «"философия», а также отметить, что в процессе своего существования философия неоднократно ставила вопросы, которые затем становились предметом исследования естествознания, искусства, по­литики, права, религии. Следует обратить внимание на то, что философ­ские вопросы - это вопросы не об объектах (природных или сотворенных людьми), а об отношении к ним человека. Необходимо помнить, что фило­софских споров нет там, где нет человеческих споров, человеческого при­сутствия.

В данном вопросе выделите основной вопрос философии, его сторо­ны, определите круг вопросов, которые изучает философия и которые со­ставляют ее предмет; укажите также основные разделы философии и предмет их анализа. Не забудьте определить и функции философии, в ко­торых реализуются ее цели, задачи, назначение.

 

Вопрос 2. Взаимодействие человека и природы очевидно. Все, что имеет человек, взято им из «кладовой» природы. Но их взаимоотношения имеют сложный характер. Природа существует вне и независимо от чело­века, а человек зависит от нее. Нарушение этой взаимосвязи ведет к пагуб­ным последствиям. Но отношения человека к природе на протяжении всей его истории менялось. Покажите, как исторически менялись взаимоотно­шения человека и природы, отметьте, что бесконтрольное вторжение чело­века в природу привело в XX веке к экологической катастрофе. Рассказы­вая об историческом изменении отношений человек-природа, обратите внимание на сущность теории географического детерминизма, впервые сформулированной французским философом Ш. Луи Монтескье и работе «О духе законов». Необходимо также в данном вопросе обратить внима­ние, как наука и техника оказывают мощное влияние и ускоряю! процесс изменения биосферы. С возникновением человечества осуществляемся переход к новому качественному состоянию биосферы-ноосферы (сфера живого и разумного) Раскройте понятие ноосферы. Учение о ноосфере не­сет в себе иной подход к решению проблемы взаимосвязи природы и чело­века. Опишите теорию ноосферы В.И. Вернадского и П.Тейяра де Шардене.

Второй вариант

 

1. Античная философия. Основные черты философии Древней Греции

2. Мировоззрение, его структура.

 

Вопрос 1. Античная философия - это философия древних греков и древних римлян. Она существовала с VI в. до н.э. и до VI в. н.э., около 1200 лет. Античная философия внесла исключительный вклад в развитие мировой цивилизации, именно здесь начало западной философии, почти всех ее последующих школ, идей, проблем. Отвечая на данный вопрос, не­обходимо выделить этапы и определить фундаментальные идеи и пробле­мы. Традиционно выделяют:

1. Ранняя классика (натуралисты, досократики); главные проблемы - космос, его строение.

2. Средняя классика (Сократ, его школа, софисты); главная пробле­ма - сущность человека.

3. Высокая классика (Платон, Аристотель, их школы); главная про­блема - синтез философского знания, его проблемы, методы.

4. Эллинизм (Эпикур, Пиррон, стоики, Сенека); главные проблемы -мораль и свобода, а также вопросы структуры космоса и человека, отношение Бога и человека.

При ответе на данный вопрос необходимо также назвать самых яр­ких представителей Древней Греции, раскрыть основные моменты их уче­ния, а также выделить основные черты философии Древней Греции.

 

Вопрос 2. Отвечая на вопрос о мировоззрении, необходимо опреде­лить понятие «мировоззрение», его сущность и структуру. Помните, что мировоззрение и философия есть результат отражения мира, но глубина отражения мира может быть различной. Определите основные компоненты в структуре мировоззрения и раскройте их. Кроме того, необходимо опре­делить основные уровни мировоззрения, раскрыть содержание каждого уровня.

В данном вопросе необходимо уяснить, что философия отвечает на мировоззренческие вопросы человека, формируя общий взгляд на мир, и важная роль в формировании мировоззрения принадлежит философии. Философия - это теоретическое ядро мировоззрения.

Третий вариант

 

1. Основные черты средневековой философии.

2. Культура и цивилизация.

 

Вопрос 1. Средневековая философия занимает большой период вре­мени - I - XV в. н.э. Главная черта - сопричастность с проблемами рели­гии. Философия развивается с учетом основных догм христианства (аполо­гетика). Философия понимается как «служанка богословия». В данном во­просе необходимо определить основные этапы средневековой философии (патристика и схоластика). Средневековая философия - это философия доиндустриального, феодального общества, для которого характерно господ­ство религиозного мировоззрения. Главная задача состоит в обосновании основных догм христианства. В связи с этим обращение к авторитетам ан­тичности - Платону и Аристотелю. На первом этапе - патристика- к фило­софии Платона. Но философия Платона приводила к отрицанию вечного бессмертия и к идее переселения душ, что противоречило христианству. Возникают ереси - манихеи и альбигойцы. Критиковать Платона можно было, опираясь на не менее значимый авторитет. Поэтому Фома Аквинский обращается к Аристотелю.

При ответе на данный вопрос определите основные этапы, назовите основных представителей каждого этапа, раскройте основные черты сред­невековой философии; подчеркните, что, несмотря на господствовавшее религиозное мировоззрение, продолжалось развитие материалистической и идеалистической линии в философии. Данный момент проявился в спорах между реализмом и номинализмом. Раскройте сущность этих направле­ний.

Вопрос 2. В самые давние времена философов волновали вопросы: почему существуют различные языки, обычаи, почему живущие в одном регионе люди ведут разный образ жизни и имеют разные традиции. Особое значение эти вопросы приобрели в XIX веке. В это время проблемы куль­туры оказались тесно связанными с острыми политическими и социально-экономическими преобразованиями в Западной Европе, претендовавшей в те времена на первенство в мире. Раскройте понятие «культура». Помните, что философы эпохи Возрождения провозгласили культуру как средство формирования идеальной универсальной личности всесторонне образованной, воспитанной, благотворно влияющей на развитие наук и искусств, содействующей укреплению государства. Они поднимали и проблему ци­вилизации как определенного общественного устройства, отличного от варварства.

Понятие «цивилизация» первоначально появилось во французском языке в середине XVIII века в русле теории прогресса и употреблялось в единственном числе. Просветители называли цивилизацией идеальное об­щество, основанное на разуме и справедливости. Кризис прогрессивных иллюзий просветителей, богатый этно-исторический материал, получен­ный в «эпоху путешествий», обнаружил большое разнообразие культур вне Европы. Это привело к тому, что в начале XIX века возникла «этно­графическая концепция цивилизаций», в основу которой было положено представление о том, что у каждого народа - своя цивилизация. Раскройте основные подходы к пониманию «цивилизация»: унитарный, стадиальный, локально-исторический.

При ответе на данный вопрос необходимо отметить, что цивилиза­ция связана с установлением определенных норм, но нормы сами по себе не гарантируют сохранение общества и цивилизации. Поэтому важным структурным элементом цивилизации является культура.

Четвертый вариант

 

1. Европейская философия XVII века.

2. Глобальные проблемы современности.

 

Вопрос 1. XVII век в Западной Европе характеризуется интенсив­ным развитием буржуазных отношений. Потребности нового производства изменили отношение людей к науке, целям и значению человеческого по­знания. Разум начинает рассматриваться как инструмент созидания и пре­образования мира. Появляются новые подходы к науке, методам познания. Основные споры развернулись между двумя направлениями - рациона­лизмом и эмпиризмом. Раскройте, в чем сущность каждого из этих направ­лений. Чем отличается метод научного исследования у Р. Декарта (рацио­нализм) и Ф. Бэкона (эмпиризм)?

Отвечая на вопрос, необходимо отметить, что для философии XVII века (Нового времени) характерна сильная материалистическая тенденция, вытекающая прежде всего из опытного естествознания. Задача науки и философии - содействие увеличению власти человека над приро­дой. В центре философии данного периода - законы мышления, дейст­вующие во всех науках. Определите основные черты философии данного периода. Рассмотрите также социально-философские концепции данного периода, среди которых особое место принадлежит концепциям естествен­ного права и «общественного договора» (Дж. Локк, Т. Гоббс).

Вопрос 2. Раскрывая данный вопрос, необходимо понять, что пред­ставляет собой современная цивилизация и в чем ее особенности. За тыся­челетнюю историю человечество сформировало ценности, на базе которых складывается современная цивилизация. Назовите эти ценности.

Помните, что глобальные проблемы - совокупность проблем челове­чества, от которых зависит сохранение цивилизации, возникли в процессе нарастания противоречий во взаимоотношениях между человеком и при­родой. Беспощадная эксплуатация природных богатств началась с эпохи Великих географических открытий, что существенно повлияло на биосфе­ру всех континентов. Развитие мощной индустрии в Европе привело к эко­логическим бедствиям в этом регионе.

Раскройте, в чем сущность разрушающего воздействия на природу во второй половине XX века. В вопросе необходимо четко перечислить все глобальные проблемы, раскрыть их сущность и возможность предотвра­щения. Помните, что современная мировая цивилизация опирается на дос­тижение промышленных научных революций. По своей сути она индуст­риальная, техногенная. В конце XX века индустриальная и техногенная цивилизация переходит в постиндустриальную, связанную с последними достижениями науки и техники. Обратите внимание на то, что глобальные проблемы приобрели всемирный характер, т. е. сферой их действия впер­вые стала вся планета, ее страны и регионы. Поэтому и решение глобаль­ных проблем невозможно без объединения усилий всего человечества. От­сюда - поиск новых стратегий, новых путей, обеспечивающих сохранение цивилизации.

Пятый вариант

1. Эпоха Просвещения. Метафизический материализм XVIII века.

2. Диалектико-материалистическая картина мира.

 

Вопрос 1. XVIII век в истории Западной Европы называется 'Эпохой Просвещения. Для этого периода характерно умонастроение рационализ­ма. Одним из главных направлений философии XVIII века является мате­риализм. Всех философов Просвещения объединяет идея перестройки жизни на разумных началах, что можно осуществить путем распростране­ния практически полезных знаний, особенно среди правителей, которые и должны внедрить принципы разума. Они критиковали религиозное мировоззрение, а также метафизические учения Декарта и Лейбница, в котором обосновывалась возможность доказательства бытия Бога, т.е. утверждалась согласованность разума с фундаментом религиозной веры. Возникает уче­ние о человеке как части природы. Природа же существует сама по себе, не нуждаясь в сверхприродном начале. Материя - строительный материал природы - вечна и обладает движением, которое отождествлялось с меха­ническим перемещением как необходимым свойством.

Раскройте основные черты философии данного времени, назовите основных представителей. Наиболее обобщенно механическое мировоз­зрение материализма эпохи Просвещения выражено в работе П. Гольбаха «Система природы».

Вопрос 2. Рассматривая историю философии, мы рассматривали взгляды многих мыслителей, философских школ, течений на устройство мироздания. Исследования философских школ показывают, что граница между научностью и ненаучностью проходит по традиционному делению философов на материалистов и идеалистов и определяется ответом на ос­новной вопрос философии. Диалектико-материалистическая концепция мироздания получила свое яркое развитие в марксистской философии, продолжающей традицию материалистического монизма, т.е. в качестве основы бытия признается материя.

В данном вопросе необходимо раскрыть понятие материи, рассмот­реть, как понималась материя в истории философии. Кроме того, необхо­димо раскрыть основные атрибуты материи.

 

Шестой вариант

 

1. Иррационализм: основные направления и школы.

2. Научная картина мира, роль науки в современной Жизни.

 

Вопрос 1. Начиная с середины XVIII века, в Европе господствую­щее положение в философии занимает рационалистическое направление. Установки рационализма оказывали влияние на философский процесс в XX веке (различные школы «философии науки»). Но с середины XIX века, в развитии западноевропейской философии происходит серьезный сдвиг на передний план выступают иррационалистические концепции. Раскрывая данный вопрос, необходимо помнить, что иррационализм выступает против установок рационализма, в соответствии с которыми мир представляется понятным человеку, а природа и общество рациональны в своей основе и доступны мыслящей субстанции.

Рационализм считает, что познание может дать ориентиры для чело­веческой деятельности. Иррационализм же отрицает упорядоченное, за­кономерное устройство мира. В философии возникают различные систе­мы и школы иррационализма: «философия воли» (А. Шопенгауер и др.); «философия жизни» (Ф. Ницше, В. Дильтей, А. Бергсон и др.); экзистенциолизм (М. Хайдаггер, Ж.П. Сартр, А. Камю и др.). Раскройте подроб­ное содержание и сущность этих направлений. В XX веке одним из влия­тельных философских течений (религиозных) является неотомизм, яв­ляющийся возрождением философии Ф. Аквинского (ХШ в). Осветите причины возрождения в XX веке религиозной философии; помните, что основной идеей всего неотомистского построения служит постулат «гар­мония разума и веры».

Раскрывая данный вопрос, необходимо выделить и обозначить те причины, которые привели в начале XX века к крушению рационалисти­ческой картины мира (войны, кризисы и т.д.) и возникновению иррацио­нального мышления.

Вопрос 2. Научная картина мира - это особая картина. Воспринимать природу как совокупность естественных событий и процессов, при­чинно обусловленных, не зависящих от человека, протекающих без уча­стия в них сил или существ, не поддающихся математической формали­зации - значит относиться к ней как к объекту науки. Раскройте, в чем сущность научного мировоззрения и взгляда на мир. Необходимо отме­тить, что современная наука возникла в Европе в период XV - XVI] веков. Научное воззрение на мир могло утвердиться в обществе потому, что оно было уже готово принять это воззрение. Рассмотрите, чем отличается новое, по сравнению со средневековым, воззрение на мир, природу. Необходимо отметить различие научного познания от обыденного. Наука ориентируется на поиск сущности, т.е. того, что не лежит на поверхности явлений и процессов, не дано непосредственно чувствам.

При ответе необходимо охарактеризовать особенности научной картины мира, отличая ее от религиозной. Необходимо раскрыть роль науки в обществе, т.к. понятно, что развитие современной техники, всех технических возможностей в обществе зависит в первую очередь от развития науки. Кроме того, в данном вопросе необходимо отметить также, что бурное развитие науки в XX веке укрепили ее связь с техникой, со всеми другими сферами общественной жизни, породили различные, порой полярные оценки самой науки, ее возможностей. Раскройте две основные противоположные позиции сциентизм и антисциентизм.

Седьмой вариант

 

1. Философия эпохи Возрождения.

2. Природа и сущность человека.

 

Вопрос 1. Конец XV века - переходная эпоха в истории Западной Европы. Перечислите все достижения и крупнейшие открытия в науке и общественной жизни. Покажите, что явилось главным условием расцвета культуры в эпоху Возрождения. Раскройте главный принцип философии Возрождения - гуманизм.

Следуя периодизации философии Возрождения, определите основ­ные периоды философии Возрождения и их основные черты.

1. Реставрация и приспособление античной философии к требовани­ям нового времени - XV век.

2. Возникновение собственной своеобразной философии, основным течением которой была натурфилософия. - XVI век.

Назовите главных представителей каждого их этих этапов. Помните, что одной из главных черт эпохи данного периода является антропоцен­тризм. Возрождается античный идеал человека. Обратите внимание на разницу антропоцентрической концепции М. Монтеня и Ф. Аквинского В данном вопросе необходимо назвать основных представителей социальной философии.

Вопрос 2. Издревле проблема человека занимала умы философов. Данная проблема становится еще более актуальной в XX веке, когда но­выми факторами жизни человека стала научно-техническая революция и человеческая личность рискует нивелироваться в "тисках" информацион­но-технического общества. Философия рассматривает человека как глав­ную ценность мироздания. Существуют философские направления при­родной (натуралистической) ориентации, представители которой испове­дуют культ космоса, природы и абсолютизируют зависимость человека от природы.

При ответе на данный вопрос необходимо раскрыть основные под­ходы в анализе данного вопроса: гуманизм (приоритет человека и его потребностей); антропологизм (обоснование естественного происхождения человека); фрейдизм (рассмотрение сущности человека с позиции психо­анализа); экзистенциализм (сведение сущности человека к внутренним пе­реживаниям). Необходимо помнить, что в разных гранях своей жизнедея­тельности человек выступает как противоречивое существо: созидатель и разрушитель, свободный и порабощенный. В данном вопросе раскройте проблему соотношения биологического и социального в человеке. Кроме того, упомяните о концепциях сущности человека в древнеиндийской, древнекитайской, античной, средневековой философиях, философии Но­вого времени.

Особое внимание уделите христианской концепции человека, где че­ловек рассматривается как творение Бога, как микрокосмос, в глубинах ко­торого заключены все тайны бытия. Христианство создало почву для ев­ропейской персоналистической традиции человека, где личность воспри­нимается как своеобразная святыня, в которой воплощено божественное начало. Эта традиция подчеркивает в человеке индивидуальное и отходит от язычества, которое растворяет индивидуальность в социальной общно­сти. XX век представляет человека как активное, деятельное существо, как объект общения и познания, как субъект исторического развития. Раскрой­те современные концепции сущности человека.

Восьмой вариант

 

1. Философия о происхождении и сущности сознания.

2. Познание, его возможности и структура.

 

Вопрос 1. Сознание является объектом внимания многих наук как естественных, так и гуманитарных. Помните, что проблема сознания явля­ется одной из главных для философии, что именно в духовности крупней­шие мыслители видели специфику человека, основание его неповторимо­сти и творчества. На протяжении тысяч лет философия ставила и решала проблему сознания на основе знаний своего времени. Эти вопросы были неразрывно связаны с проблемой существования мира, с проблемой позна­ния человеком мира и себя. В вопросе о происхождении сознания и его сущности можете рассмотреть, как решался данный вопрос в таких теоре­тических направлениях, как гилозоизм, теория энтелехии, бихевиоризм, вульгарный материализм и религиозных направлениях.

Обратите внимание, что, начиная с античной философии, выдели­лись две линии в исследовании сознания. Одна восходит к Сократу, с точ­ки зрения которого сознание нетождественно материальному бытию ве­щей, и оно может дать противоречивые представления об изучаемых ве­щах.

Платон же считал, что помимо мира вещей существует особый мир идей, которым движет бестелесный разум, и в душе каждого человека ум созерцает самого себя и этим воздействует на жизнь человека.

Обратите внимание, что уже античность поставила вопрос: принад­лежит ли сознание конкретному человеку, являясь его достоянием, или же сознание является частью мирового разума. Раскройте взгляды на эту про­блему в истории философии. Раскройте также иррационалистическую тра­дицию в исследовании проблем сознания, которая в XX веке получила свое развитие в философии экзистенциализма. Определите основные

функции сознания, которые выделяют современные философские тенден­ции. Раскройте роль трудовой деятельности, речи как главных стимулов в формировании человеческого мозга.

Помните, что проблема возникновения сознания является на сегодня сложнейшей проблемой. В ответе на вопрос упомяните те теории, которые видят причину возникновения сознания в результате перестройки генети­ческого кода, причиной которого были космические катаклизмы, вызвав­шие изменения в клетках мозга и рост самого мозга.

 

Вопрос 2. В философии существуют две основные точки зрения на процесс познания: гностицизм и агностицизм. Раскройте сущность этих теорий, назовите основных представителей этих теорий.

Проблемы, связанные с познанием мира человеком, - центральные в любом философском учении. Наиболее актуальными из них является про­блема возможностей познания мира человеком, анализ сущности его по­знавательной деятельности, проблемы истинности знаний и проверки их достоверности, соотношение знания и ценностей. Философы также уделя­ют большое внимание методам познания, логике познавательной деятель­ности.

Рассматривая вопрос о познании, покажите решение этого вопроса у Платона, Гегеля и других философов. В Новое время в философии на первый план ставятся вопросы гносеологии (теория познания). В понима­нии познания в этот период можно выделить два основных направления -рационализм (Декарт, Спиноза, Лейбниц) и эмпиризм (Бэкон, Локк). Ос­мыслите их содержание, отметьте их достоинства и ограниченность. При ответе на данный вопрос теорию познания необходимо рассмотреть как теорию отражения. Однако помните, что познание гораздо сложнее, чем простое отражение. Все вопросы необходимо рассматривать во взаимо­связи деятельности объекта и субъекта в познании. Необходимо также определить чувственное и рациональное познание и раскрыть их содер­жание.

Девятый вариант

 

1. Мировоззрение. Исторические типы мировоззрения.

2. Русская философия конца XIX начала XX века.

 

Вопрос 1. Мировоззрение - это система взглядов и место человека в нем. Раскрывая данный опрос, необходимо помнить, что каждый человек имеет определенные взгляды на окружающий мир, и эти взгляды в тече­ние времени меняются. Мировоззрение, как и философия, есть результат отражения мира, но глубина отражения может быть различны.

В данном вопросе необходимо назвать основные компоненты миро­воззрения, а также основные уровни мировоззрения. В ответе на вопрос необходимо показать, какую роль в формировании мировоззрения играет философия. Еще задолго до возникновения философии люди находили ответ на важнейшие вопросы в мифологии и религии. Раскройте основ­ные черты мифологического и религиозного мировоззрения, чем оно от­личается от философского.

Вопрос 2. Русская философия - феномен мировой философской мысли. Ее феноменальность состоит в том, что она развивалась автоном­но, самостоятельно, независимо от европейской и мировой философии и не находилась под влиянием философских направлений Запада. Русскую философию отличает глубина, всесторонность, специфический круг ис­следуемых проблем, порой не понятных Западу.

Стройные философские системы возникают в конце XIX- начале XX века. До этого времени шли поиски русской философской мысли. В XIV - XVII] веках эти поиски проходили в атмосфере противоборства двух тенденций. Назовите эти направления, раскройте их сущность. Рас­крывая данный вопрос, помните, что на становление и развитие русской философии оказала влияние византийская культура и западноевропейская философия. Однако существует и своеобразие русской философии. Рас­кройте, в чем оно состоит.

Помните, что одной из важнейших черт русской философии является обращение к практическим проблемам переустройства мира и человека, а также ее литературно-художественная образность. Необходимо назвать основных мыслителей этого времени и раскрыть их взгляды. (Н.Ф. Федо­ров, Вл. С. Соловьев, Б.Н. Лосский, Н.А. Бердяев). Особым интересом пользовались взгляды Владимира Соловьева: совершенствование мира, преодоление эгоизма, осуществление христианских идеалов любви к ближнему, достижение абсолютных ценностей, идея о воссоединении восточной и западной церквей.

Оригинальным явлением был русский космизм, в котором ставятся проблемы о космизме и человеке, разрабатывается учение о спасении, где главная действующая сила - творческий акт человека.

Русская философия - это неотъемлемая и оригинальная часть миро­вой культуры. Без осознания каждым человеком и целым народом своего духовного стержня, без чувства причастности к национальной идее труд­но говорить о духовном возрождении России.

Десятый вариант

 

1.Философские концепции исторического развития.

2.Индивид, индивидуальность, личность.

 

Вопрос 1. Отвечая на данный вопрос, необходимо раскрыть концеп­ции однолинейного прогрессивного развития. (Г. Гегель, К. Маркс), кон­цепции многолинейного развития (К. Ясперс, А. Вебер) и концепции цик­лического развития (О. Шпенглер, А Тойнби, П. Сорокин).

В ответе на данный вопрос необходимо помнить, что философия ис­тории - относительно самостоятельная область философского знания, по­священная осмыслению качественного своеобразия общества в его отли­чии от природы. Начало философии истории положил Августин Аврелий (IV в. н.э.) своим трудом «О граде божьем».

Отвечая на данный вопрос, постарайтесь дать исторический ракурс концепции исторического процесса. Помните, что философия истории как светская наука формируется в XVIII - XIX вв.

Вопрос 2. В данном вопросе необходимо обратить внимание на зна­ние содержания ряда терминов, тесно связанных между собой, но не тож­дественных. Первым понятием, с которого следует начинать изучение проблемы личности, является индивид. Термины индивид и человек си­нонимичны и обозначают единичного представителя человеческого рода. В этом смысле понятие «индивид» и «личность» являются противопо­ложными как по объему, так и по содержанию.

С понятием индивидуальность связываются неповторимость, непо­хожесть на других людей, его самобытность и оригинальность. Личность имеет сложную структуру и интерпретацию. Подумайте, что делает чело­века личностью. Проблема личности в философии - это вопрос о том, в чем сущность человека как личности, каково его место в мире и истории. Рассматривая данный вопрос, необходимо упомянуть о двух группах концепции человека (объективистские и субъективистские).


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: