Роль мобильной связи в развитии экономики




Одна из стратегических для любой страны отраслей — отрасль телекоммуникаций — играет огромную роль в сбалансированном развитии глобальной и региональной экономики. Она является связующим звеном как промышленной сферы, сферы услуг и потребителей, так и различных географически разрозненных частей страны и экономических центров. Стимулируя человеческое общение посредством связи, современные средства телекоммуникаций становятся необходимым условием для социальной сплоченности и культурного развития всех стран. Наибольший удельный вес в доходах сферы телекоммуникаций имеет мобильная связь. В современных условиях перенасыщения рынка и под влиянием финансово-экономического кризиса доходы операторов снижаются, интенсивный путь развития за счет увеличения абонентской базы уже невозможно, поэтому необходимо искать новые направления для дальнейшего эффективного развития.

Мобильная связь способствует экономическому и социальном развитии стран несколькими путями, описанными ниже.

Доступ к связи.

Мобильные телефоны предоставляют возможность общаться тем секторам общества, которые, как правило, недостаточно охвачены стационарными телефонными линиями. Это особенно заметно в странах, развивающихся странах, где услуги стационарной телефонной связи часто ограничиваются крупными городами, а цены на подключение и аренду линий для многих недоступны. Через обеспечения большого охвата населения, продажа карточек пополнения малых номиналов и повышения доступности услуг благодаря низким ценам на мобильные телефонные аппараты мобильная телефония часто заменяет стационарную линию как поставщик общих услуг.

Социальные последствия.

Экономическая миграция — из сельских районов в города и, все в большей мере, за границу — привела к тому, что члены одной семьи могут проживать в разных местах. Мобильные телефоны обеспечивают регулярную связь, а также позволяют передавать материальные блага, например, путем мобильных переводов. Услуги мобильной связи также создают структуру для более широкого доступа Интернет в развивающихся странах.

Производительность.

Мобильные телефоны позволяют предприятиям развиваться и процветать благодаря своевременному предоставлению информации и связи в движении. Положительные последствия для эффективности можно видеть как в формальном, так и в неформальном секторах, например, в общем пользовании такси или в сообщениях о ценах в сельскохозяйственной отрасли с помощью SMS. В совокупности эти выгоды создают богатство и повышают экономическую активность, уровень занятости и объем налоговых поступлений. Само по себе развитие мобильной связи является полезным для всей экономики страны и для ее граждан. Сначала, когда мобильная связь была привилегией для прослойки сообщества с доходами выше среднего уровня, но еще не стал по-настоящему доступным большинству, тарифы были на уровне среднеевропейских.

Заключение.

В настоящее время огромные средства тратятся не только на приобретение, получение информации, но и на ее распространение. Типичным примером массового распространения информации является реклама. Настоящий рынок невозможен без развитой рекламы как информационного средства повышения эффективности торговли.

Реклама обеспечивает публичное распространение информации о продуктах и услугах. Художественными, техническими, наконец, психологическими приемами она побуждает спрос и увеличивает объем продаж, реклама индивидуализирует продукт, выделяет его из общей массы аналогов, подчеркивая его особые черты, способные наиболее полно удовлетворить те или иные потребности.

Современная рыночная экономика, имея общие черты, существует в многообразии форм и моделей, где учитываются региональные и культурные особенности развития. Причем различные модели могут быть равноэффективными. Рыночный механизм подразумевает активную деятельность государства, социальных институтов, развитый нерыночный сектор экономики, который приобретает тенденцию к увеличению своего веса.

Создание рыночной экономической системы, воспроизводящей реальные потребности в информации, должно сопровождаться формированием рынка информации, поскольку отставание развития информационной подсистемы экономики неотвратимо сказывается на эффективности функционирования системы в целом.

 

 


Список литературы

1. Д.В. Захарченко Интернет-технологии как фактор развития

инфраструктуры современной экономики // Экономические науки 2011 №5 (78)

2. Петрова Н. Экономика сходит на net // Коммерсантъ Деньги. 2011. №20 (827).

3. Ставцева Т.И. «Информация и информационный рынок: монография», Орагс, Орёл 2005 г.

4. П.П. Мельников. Компьютерные технологии в экономической науке и практике. Уч.пос. М.: ФА 2008.

5. Моисеенко Е.В., Лаврушина Е.Г. Информационные технологии в экономике 6. URRL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Информационные_технологии 7. URRL: https://ru.wikipedia.org/wiki/Компьютерные_науки 8. URRL: https://www.kommersant.ru/doc/1637659  
 

 

 

Министерство образования и науки Российской Федерации

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ (НГУ)

Механико-математический факультет

 

 

Кафедра программирования

 

 

РЕФЕРАТ

 

по дисциплине «Экономические теории»

на тему «Роль компьютерных услуг в современной экономике»

 

 

Выполнил

студент группы № 0112

В.В.Герасимов

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: