Требования к проектной работе. Формы защиты




1. Общие требования.

Как нет единого взгляда на проектную деятельность, так нет и единых требований к проектам. В большинстве случаев эти требования вырабатывают сами участники проектной деятельности. Таким образом, существует огромное количество таких требований, но в большинстве случаев дублируют друг друга.

Как отмечает Чечель З.И., на последних этапах проектирования и учащийся, и педагог анализируют и оценивают результаты деятельности, которые часто отождествляются лишь с выполненным проектом. На самом деле при использовании метода проектов существуют, по крайней мере, два результата. Первый (скрытый) - это эффект от включения школьников в «добывание знаний» и их логическое применение: формирова­ние личностных качеств, мотивация, рефлексия и самооценка, умение делать выбор и осмыслять как последствия данного выбора, так и результаты собственной деятельности.

Вторая составляющая оценки результата - это сам проект. Причем оценивается не объем освоенной информации (что изучено), а ее применение в деятельности (как применено) для достижения поставленной цели. На основе этого можно дать оценку по продукту деятельности

Оценка проекта по продукту деятельности

ВнутренняяВнешняя

формативное оценивание – суммативное оценивание –

оценивание по ходу работы итоговое оценивание во время презентации работы

Для оценивания проектов Чечель И.З. советует использовать рейтинговую оценку. Для этого перед защитой на каждого учащегося составляется индивидуальная карта. В ходе защиты она заполняется педагогом и одноклассниками. После этого подсчитывается среднеарифметическая величина из расчета баллов, выставленных в таблице (см. приложение 2).

Суммирование в этом случае выглядит следующим образом:

85 - 100 баллов - «5»;

70 - 85 баллов - «4»;

50 - 70 баллов - «3»;

менее 50 баллов - «2».

Если ученик получает двойку, то, конечно же, проектирование повторить невозможно, нет времени, но оставлять такой пробел просто недопустимо. Итоговый проект можно и нужно предложить переделать, доделать, заменить дифференцированным зачетом с оценкой. В любом случае необходимо вместе с учеником тщательно разобраться, что произошло, кто и где допустил ошибку. Ученик ли не понял или педагог не смог объяснить?

Экспертную оценку проектной работе обычно дает жюри тех конкурсов, фестивалей, конференций, на которые выносится проект.

Рассмотрев огромное количество критериев оценивания проектов, мы выяснили основные предъявляемые требования. Перечислим их.

1.Культура и содержательность выполнения работы:

· актуальность и обоснованность проблемы

Обосновать актуальность исследования для учащегося (школы, общества). Показать перспективы практического применения результатов исследования (если исследование теоретического плана, то указано, насколько важны полученные выводы для теоретической науки, при разработке каких проблем могут быть использованы данные выводы и т.д.).

· информативность

Информация по заявленной проблеме должна быть изложена полно и чётко. Отсутствовать фактические ошибки. Отсутствовать избыток информации.

· глубина

Должен быть проведён глубокий и детальный анализ проблемы, учащийся опирается в исследовании на авторитетные, достоверные источники информации, работает с научной литературой, Интернет-ресурсами. В работе наряду с работами «классиков» науки использованы материалы (ссылки на материалы) современных статей, работ, исследований по проблеме. Работа сопровождается примерами, иллюстрирующими глубокое понимание учащимся сути поставленной проблемы, логики исследования.

· понимание логики исследования

В работе чётко обозначаются цель, проблема и ход исследования учащегося, отражаются этапы исследования, применённые им методы, средства. В полной мере отражаются гипотеза исследования (если исследование предполагает наличие гипотезы), формулируются задачи исследования (в случае, если это необходимо). В заключение работы приводятся лаконичные, ёмкие выводы учащегося, выделяется его личный вклад в разработку заявленной проблемы, его нововведение (если таковое предполагает исследование). Приводится список использованной литературы и Интеренет-ресурсов, информация об авторах проекта.

· практическая значимость результатов

· качественность и техника исполнения

2.Индивидуальность работы:

· наличие самостоятельности и творчества

· соизмеримость личных усилий и возможностей

· результативность и степень вовлеченности в работу

Слаженная работа в группе. Вся деятельность равномерно распределена между членами команды.

3. Перспективность работы:

· практическая значимость для автора и социума

· возможность использования результатов

· возможность продолжения работы

4. Коммуникативная культура:

· дизайн

Материалы исследования чётко структурируются, эффекты, применённые в презентации не отвлекают от её содержания, способствуют акцентированию внимания на наиболее важных моментах. Фон слайда выполняется в приятных для глаз зрителя тонах. Стиль оформления презентации (графического, звукового, анимационного) соответствует содержанию презентации и способствует наиболее полному восприятию информации. Все гиперссылки работают, анимационные объекты работают должным образом.

· готовность к дискуссии

· умение отвечать на вопросы

 

1.2. Оформление текстового варианта проектной работы.

Несмотря на наблюдаемое разнообразие проектов, все они в своем завершенном виде, в виде конечного продукта, должны отвечать определенным общим требованиям.

Структура проектной работы:

1. Информационный раздел.

2. Описание работы.

3. Рефлексия деятельности.

Информационный раздел включает:

Название учебного заведения (указывается в верхней части титульного листа).

Название работы (БОЛЬШИМИ БУКВАМИ по центру).

Область научных знаний, рассмотренных проекте.

Данные об авторе (Ф.И. – полностью, класс, школа).

Данные о руководителе.

Web-адрес, по которому размещена работа (если таковой имеется).

Название населенного пункта и год написания (внизу по центру).

 

Описание работы.

1. Введение:

Цель проекта.

Задачи, поставленные дл реализации проекта.

Актуальность выбранной темы.

Обоснование актуальности темы с позиции ее недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала, а также в связи с многочисленными дискуссиями, возникающими вокруг нее, доказательство того, что тема может представлять научный интерес и практическое значение.

План (содержание работы) работы.

2. Описание проектной работы и ее результатов:

Теоретическая часть

Практическая часть (описание методов исследования, ход исследования и его результаты)

Выводы

Возможны рисунки, фото, схемы, таблицы, диаграммы.

Список использованной литературы, электронные адреса.

!Литература располагается в алфавитной последовательности все официальные источники информации, использованные при написании реферата (Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания и желательно используемые страницы). Список должно содержать не менее четырех наименований литературы.

3. Назначение и применение проекта.

Рефлексия:

Оценивание степени достижения поставленных целей.

Оценивание качества результатов.

Приобретенные умения, знания, навыки.

Вопросы рефлексии.

1. Над чем мы работали? (Вопрос помогает вспомнить весь ход проекта).

2. Как мы работали? (Вопрос способствует анализу задач и методов их решения, оценить интересные находки и спонтанные решения, трудности и неудачи).

3. Для чего мы это делали? (Вопрос побуждает оценить цели проекта, пользу и значимость отдельных заданий и проекта в целом).

4. Какие знания и умения нам пригодились? (Вопрос помогает оценить не только языковые знания, но и организаторские умения, умение работать в команде).

5. Какой опыт мы приобрели? (Вопрос помогает оценить выполнение ролей, взаимопомощь и поддержку).

6. Что можно было бы сделать иначе? (Вопрос побуждает к критической оценке процесса проекта и к конструктивным выводам).

1.3. Требования к внешнему продукту.

Наиболее часто применяются такие внешние продукты, как:

1. Мультимедийная презентация.

2. Буклет.

3. Коллаж.

Рассмотрим предъявляемые к ним требования.

Мультимедийная презентация.

1. Содержание информации и ее объем

- важно, что бы ваша презентация продемонстрировала способность к анализу, синтезу различных видов информации над учебной темой или учебным разделом проекта (например, умение интерпретировать, оценивать, теоретизировать и т. п.);

- укажите тему своего исследования, проблемный вопрос, цели работы, ход работы, выводы, информационные ресурсы;

- используйте короткие предложения;

- заголовки формулируйте кратко, понятно;

- не заполняйте один слайд большим объемом информации;

- ключевые мысли отображайте на каждом отдельном слайде.

2. Расположение информации и шрифт

-располагайте важную информацию в центре слайда;

-надписи над картинками делайте под ними;

-для заголовков используйте шрифт не менее 24, для информации не менее 18;

-не смешивайте разные типы шрифтов в одной презентации;

-выделяйте информацию курсивом, жирным шрифтом, подчеркиванием;

-используйте рисунки, схемы, диаграммы для иллюстрации важных фактов.

3. Виды слайдов.

- используйте разные виды слайдов: с текстом, таблицами, диаграммами.

4. Оформление слайдов.

- соблюдайте единый стиль оформления;

- на одном слайде не используйте более трех цветов;

- для текста используйте контрастные цвета;

- используйте анимационные эффекты, но не злоупотребляйте ими, они не должны отвлекать внимание;

- проверьте, работают ли у вас ссылки.

Требования к составлению буклета.

• Не забудь про название.

• Укажи имя автора, нет ничего слаще собственного имени.

• Продумай, для какой цели ты выпускаешь буклет.

• Не забудь, что твоя публикация должна отражать тему исследования, основополагающий вопрос.

• Используй короткие заголовки, цитаты.

• Привлеки внимание полезной информацией.

• Используй рисунки, но все должно быть в меру.

• Не забудь про эстетичность оформления.

Требования к составлению коллажа.

• Коллаж может быть выполнен на бумаге любого формата.

• Необходимо четко обозначить тему своей работы

• Коллаж должен отражать тему исследования, основополагающий вопрос.

• Материал может быть письменный, графический, с наклеенными иллюстрациями, выполненными рисунками. Главный критерий – он должен раскрывать тему.

• Работа должна быть выполнена аккуратно.

2. Формы защиты проекта.

Ученическая презентация проекта – это итог работы. Основное требование - презентация должна соответствовать цели проекта. Рассмотрим возможные формы защиты проектов – виды презентаций:

— Деловая игра;

— Демонстрация продукта, выполненного на основе информационных технологий;

— Инсценировка-диалог литературных или исторических персонажей;

— Игра с залом;

— Ролевая игра;

— Спектакль;

— Соревнование;

— Демонстрация видеофильма;

— Научная конференция, доклад

— Пресс-конференция

— Отчет исследовательской экспедиции;

— Путешествие, экскурсия;

— Реклама;

— Телепередача;

— Мультимедийная презентация.

Разным типам проектов будут соответствовать разные формы защиты. Например, для исследовательского проекта подойдут:

· Демонстрация видеофильма;

Защита на ученом совете;

· Иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Научная конференция и пр.

А для информационного проекта могут подойти:

· Деловая игра;

· Демонстрация видеофильма (продукта, выполненного на основе информационных технологий);

· Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох, цивилизаций;

· Научная конференция;

· Научный доклад;

· Реклама;

· Телепередача и пр.

Творческий проект будет иметь свои формы защиты:

· Деловая игра;

· Спектакль;

· Инсценировка реального или вымышленного события;

· Театрализация;

· Телепередача;

· Реклама;

· Соревнования;

·Экскурсия и др.

 

2.1 Мультимедийная презентация.

Но наиболее распространенной и универсальной является мультимедийная презентация. Мультимедийная презентация (в смысле документ) представляет собой последовательность сменяющих друг друга слайдов - то есть электронных страничек, занимающих весь экран монитора (без присутствия панелей программы). Компьютерные презентации обладают привлекательностью.

Одна из главных – это интерактивность, которая может быть:

· Временная интерактивность предоставляет возможность самостоятельно определять начало, продолжительность процесса просмотра, а также скорость продвижения по материалу.

· Интерактивность по очередности обеспечивает свободное определение очередности использования фрагментов информации.

· Содержательная интерактивность позволяет изменять, дополнять или же уменьшать объем содержательной информации.

Подготовка к работе над презентацией:

Приступая к созданию презентации, необходимо составить себе (мысленно, на бумаге, на компьютере) следующий конспект:

Аудитория:

· кто является целевой аудиторией, на которую рассчитана Ваша презентация, аудитория слушателей, перед которыми Вы будете выступать

· какова мотивация Вашей аудитории к тому, чтобы Вас слушать

Ваша мотивация

· зачем нужна презентация Вам, почему Вы хотите её сделать?

Объект презентации

· что собой представляет объект презентации (то есть - о чем Ваша презентация);

· какова конечная цель презентации, т.е. что предполагается определить, объяснить, предложить или продемонстрировать с помощью нее; цели, которых Вы хотите достичь в результате данной презентации; задачи, которые Вам надо решить в ходе Вашего выступления

· к каким особенностям объекта презентации необходимо привлечь внимание целевой аудитории

Способ использования

· каков способ использования презентации – на большом экране в аудитории, на компьютерах слушателей в группе.

! Ответы на эти вопросы должны стать критерием, определяющим содержание презентации.

Виды презентаций:

Официальная презентация·

Это – различного рода отчеты, доклады и т.д. Здесь необходим строгий дизайн, выдержанность, единый шаблон оформления для всех слайдов. Возможные анимационные эффекты строго дозированы, т.е. развлекательный элемент сведен к минимуму. Обязательно подведение итогов в конце доклада, а если есть возможность, то имеет смысл давать краткие выводы по ходу дела. Официальная презентация может быть текстовой (в основном тексты), а также иллюстрационной (в основном картинки). Но также могут быть презентации универсальные, т.е. презентации, в которой есть и текст и множество иллюстраций, которые являются объектом изучения, поскольку без них попросту бессмысленно говорить о графике; есть и анимация.

Официально-эмоциональная презентация·

Эта презентация должна достигать двух целей. С одной стороны, Вы хотите передать слушателям некоторую официальную информацию. С другой стороны - произвести впечатление, воодушевить Вашу аудиторию.

«Плакаты»·

В этом случае презентация заменяет собой простейшие средства технического сопровождения. Компьютер используется как обычный слайд-проектор. На слайдах – только иллюстрации с минимумом подписей. Вся работа по разъяснению содержимого лежит на докладчике. Высоко желателен единый шаблон оформления. То есть если он изменяется от слайда к слайду, для этого должны быть какие-то веские причины. Без нужды его не следует менять.

«Двойное действие»·

На слайдах помимо визуальных материалов приводится текстовая информация. Она может либо «пояснять» содержимое слайда, либо «расширять» его. Итог – при правильном распределении внимания, Вы задействуете три механизма восприятия – зрительно-образное восприятие, связанное с фотографиями, слуховое сознательное, связанное с пониманием того, что Вы говорите, дополнительное зрительное сознательное, связанное с одновременным чтением дополнительного материала. Вы можете построить слайд так, чтобы при неизменном визуальном материале сменялся текстовый ряд. И наоборот.

 

Интерактивный семинар·

Такая презентация проводится в режиме диалога с аудиторией, то становятся допустимыми различные анимации, выезжающие картинки, вращающиеся фотографии, объекты навигации, и особенно - разветвления презентации: в зависимости от того, какие ответы дают слушатели, как они реагируют на Ваши вопросы и суждения. В такой презентации может не быть единого для всех слайдов шаблона оформления.

Электронный документ для самостоятельной проработки·

Если презентация предназначена для самостоятельной проработки, то её интерфейс, навигация по слайдам, возможности разветвления должны быть хорошо продуманы. Можно использовать «флажки», говорящие, что можно двигаться дальше. Материал должен быть изложен исчерпывающе подробно, потому что у зрителя нет возможности переспросить докладчика. Дополнительный материал может вызваться гиперссылками. Можно использовать специальные Заметки к слайду, но тогда надо оговорить, что они есть. Навигация не должна допускать возможности «заблудиться», уйти на не правильную ветвь. Такая презентация фактически является электронным учебным материалом, при этом она Вами создается именно как электронный материал, в расчете на его чтение с экрана. И поэтому не является простым переложением печатного документа в электронный вид. В некотором смысле такая презентация стоит на другом полюсе, чем официальная презентация, как по требованиям к составу и нацеленности текста, так и по требованиям к включению анимационных эффектов, и по требованиям к строгости и единообразию оформления.

Информационный ролик·

Требования совершенно иные, чем раньше. Ролик должен крутиться самостоятельно и независимо от Вас, причем автоматически возвращаться на начало. Весь показ проходит в автоматическом режиме. Ваша задача – привлекать внимание посетителей Выставки, которые проходят мимо Вашего стенда. Следовательно, в Вашей презентации должны быть достаточно крупные тексты, информационно-рекламного характера. Должны быть наглядные материалы, рассчитанные на быстрое восприятие. Может быть много анимационных эффектов (но – не чрезмерно много!) На одном слайде может быть несколько фотографий, накладывающихся друг на друга. Очень хорошо, если такой ролик сопровождается дикторским поясняющим текстом, звучащим из колонок. Должны быть броские или хотя бы понятные заголовки, должны быть картинки, иллюстрирующие эти заголовки. Задача Вашего ролика – заинтересовать посетителя. Соответственно возникают требования к композиции Вашей презентации, к её монтажу. Первое – интригующее (или хотя бы интересное) начало. А затем – нарастание темпа событий, а в конце – уже полный калейдоскоп событий.

Требования к композиции презентации, к её монтажу:

1. Интригующее начало

2. Нарастание темпов событий

3. Полный калейдоскоп событий

При создании презентаций вырабатываются требования к информации, тексту, оформлению работы.

Требования к информации:

1. Достоверность – информация должна соответствовать действительности, быть истинной, правильной.

2. Полнота – источник информации должен отражать все существенные стороны исследуемого вопроса.

3. Ссылки и обоснования - сведения о происхождении информации важны для правильного понимания и оценки.

4. Отсутствие неопределенности, неоднозначности.

5. Современность источника – информация не должна быть устаревшей.

6. Избыточность – собирать информацию следует с некоторым «избытком», чтобы иметь в дальнейшем свободу действий и быть готовыми ответить на возможные вопросы при представлении работы.

7. Разумная достаточность - ограничения с точки зрения используемых источников и детализации освещаемого вопроса.

Требования к тексту:

1. Научность - все положения, определения и выводы должны быть
построены на строго научной основе.

2. Логичность - текстовый материал должен строиться так, что бы
легко прослеживались логические связи между излагаемыми понятиями.

3. Доступность - текст должен быть понятен, значение новых терминов должно быть разъяснено.

4. Однозначность - единое толкование текста различными учащимися.

5. Лаконичность - текстовое изложение должно быть максимально
кратким и не содержать ничего лишнего.

6. Завершенность - содержание каждой части текстовой информации
логически завершено.

Требования к оформлению презентации в целом:

1. Презентация должна быть разумно объёмной. (В среднем содержать около 12 файлов).

2. Слайды презентации должны содержать не только текстовую информацию, но и возможные иллюстрации по заданной теме.

3. Слайды должны быть разумно яркими (предпочтительные цвета – красный, зелёный, белый).

4. При использовании форм и линий нежелательны «рваные», изломанные линии (желательны плавные линии, отсутствие прямых углов).

5. Звуковое оформление (если оно необходимо) не должно быть громким.

 

2.2. Публичное выступление.

Как Вы думаете, какими характеристиками должен обладать человек, чтобы провести презентацию на высоком уровне? Вот только некоторые из них.

 

Залог хорошей презентации:

· энтузиазм,

· организованность,

· настрой на аудиторию,

· гибкость,

· правильный язык телодвижений,

· хороший словарный запас,

· разнообразие тона голоса,

· настрой на достижение цели.

ИСКУССТВО РЕЧИ – это уметь правильно, красиво и убедительно говорить, удерживать внимание собеседника или аудитории, устанавливать контакты, общаться в деловой или неформальной обстановке.

Речевые проблемы заключаются в следующем:

· Некачественная речь

Часто некачественная речь является главной причиной трудностей в общении с собеседником, а тем более - с аудиторией. Плохая дикция, неуверенный тон, слабая артикуляция, слишком тихий голос или излишний напор раздражают слушателей. Многие из нас никогда не учились пользоваться речевым аппаратом правильно, а это не простое дело. Выработанная в течение многих лет привычка к неряшливой речи, к небрежности в речи, скованность, неуверенность в себе - все это оборачивается речевыми погрешностями.

· Потеря мысли

Хотел сказать что-то важное, но пока развивал предыдущую мысль, это важное вылетело из головы. В результате – провал в общении.

 

· Неточность формулировок

К сложностям в общении приводит неточность формулировок. Даже простое понятие вызывает разные ассоциации у разных слушателей. Например: лектор говорит: "ДОМ". Какие ассоциации у вас вызывает это слово? Можно сделать вывод, что каждый слушатель представляет себе совершенно определенный, но не похожий на представление соседа дом. Поэтому представляемый образ будет точно передан собеседнику лишь в том случае, если употребить достаточное количество ключевых слов и ярких образов, кивает головой, благодарит и уходит поясняющих и уточняющих представление о понятии. Например: деревянный, одноэтажный с прихожей, кухней и тремя комнатами.

 

· Неясность изложения

Неясность изложения вызывает напряжение в слушателе, неприятие выступающего, который не учел уровень восприятия собеседника, его ассоциативный ряд, его предыдущий опыт, его воспитание и образование, его профессиональные знания.

Выступающий говорит на своем языке, со специфическими терминами, значения которых слушатель не знает и потому понять смысл выступления не может.

Выступающий красиво излагает, но собеседник его изначально не слышит, стесняется сказать, что ничего не понял. Навсегда. Человек потерян, речь не принята, не понята.

 

Помните! ИНТОНАЦИОННО-ВЫРАЗИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА и приемы АРТИСТИЗМА сделают вашу речь яркой, образной и естественной. Вас смогут слушать не две минуты, а долго и заинтересованно.

 

Выделяют пять «смертных грехов» вступления:

· извинения;

· длинные и медленные предложения;

· очевидные наблюдения;

· банальные вопросы;

· истории и анекдоты, не относящиеся к предмету выступления.

 

Приведем примеры рекомендаций по подготовке к защите проекта.

1. Общие рекомендации.

· Хорошо воспринимается эмоциональное и короткое по времени (не более 5-7 минут) изложение материала с использованием интересных примеров.

· Логичное изложение позволяет слушателям лучше понять выступающего.

· Следует употреблять только понятные тебе термины.

· Хорошо воспринимается рассказ, а не чтение текста.

· Выступление выиграет, если будет максимально использоваться наглядный материал.

· Постарайтесь предупредить возможные вопросы.

2. Техника подготовки.

· Проведите предварительный хронометраж своего выступления и доведите его до нужной продолжительности.

· Выпишите на отдельные карточки ту часть содержания, которая прозвучит в выступлении, и разложите их по порядку.

· Заранее продумайте детали своего рабочего места.

· Приготовьте чёткий и красочный наглядный материал.

· Проведите тренировочные выступления перед друзьями, родственниками.

3. Рекомендации выступающему.

· Начните свое выступление с приветствия.

· Огласите название вашего проекта, сформулируйте основную идею и причину выбора темы.

· Не забывайте об уважении к слушателям в течение своего выступления (говорите внятно).

· Поблагодарите слушателей за внимание, а руководителя – за помощь.

· Старайтесь ответить на все вопросы.

4. Вопросы оппонентов.

· Помните о возможности попросить о повторении вопроса.

· Не обязательно торопиться с ответом, можно подумать, посоветоваться с соисполнителями проекта, посмотреть свои материалы.

· На поставленный вопрос следует отвечать кратко.

· Будьте правдивы. Хуже лукавить, чем прямо ответить на вопрос «Не знаю» или «Это находилось вне поля нашего исследования».

· Ответ на вопрос удобно начинать так: «Как было сказано в докладе».

· После выступления оппонентов поблагодарите их за оценку работы, высказанные замечания.

· Согласитесь с тем, что в проекте действительно не отработано. Лучше открыто признать упущения в проекте.

5. Рекомендации оппонентам.

· Свое выступление оппонент начинает с благодарности команде за доклад и за ответы на вопросы.

· Оппоненты свое выступление предваряют вопросами докладчику

Ø на уточнение: «Уточните, пожалуйста» (далее, следует просьба, что требуется уточнить);

Ø на понимание: «Правильно ли я вас понял, когда вы говорили, что» (далее своими словами пересказывается соответствующая часть доклада).

· С помощью вопросов выясняются

Ø основные факторы, влияющие на характер поведения рассматриваемых процессов,

Ø как эти факторы учитывались или устранялись;

Ø допущения и приближения, сделанные авторами при построении теоретической модели;

Ø обоснованность применения тех или иных методов и др.

· Задача оппонента: дать квалифицированную оценку проекта, т.е. назвать сильные и слабые стороны работы, показать возможные пути устранения недостатков.

· Оппонент выделяет сильные стороны проекта.

· Запрещаются слова «нельзя», «вы не правы», «слабая работа» и т.п.

· Критические замечания высказываются на положительном фоне, например, так: «Компетентность разработчиков не вызывает сомнений, однако...».

· Допускается критика, основанная не на субъективном мнении, не на эмоциях, а на авторитетных источниках.

· Делаются предложения по улучшению работы.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: