Нормы суммативного оценивания




Пояснительная записка

к примерному календарно-тематическому планированию

по предмету «Русская литература»

Планирование составлено на основе:

·

· Закона Республики Казахстан «Об образовании» от 24 октября 2011 г. №487-VI.

· Государственного общеобязательного стандарта начального, основного среднего, общего среднего образования Республики Казахстан, утвержденного постановлением Правительства РК №1080 от 23 августа 2012 года, приложение 7 к постановлению Правительства Республики Казахстан № 292 от 13 мая 2016 года.

· Типовой учебной программы по учебному предмету «Русская литература» для 5-9 классов уровня основного среднего образования (с русским языком обучения) по обновленному содержанию, утвержденной приказом Министра образования и науки Республики Казахстан от 23 ноября 2016 года № 668.

· Инструктивно-методического письма «Об особенностях организации образовательного процесса в общеобразовательных школах республики Казахстан в 2017-2018 учебном году», Астана, 2017 г.

· Приказа Министерства образования и науки №292 от 19 июня 2017 г. «Об определении начала, продолжительности и каникулярных периодов 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования».

· Приказа управления образования Павлодарской области от 11 августа 2017 г. №387 «О начале 2017-2018 учебного года в организациях среднего образования Павлодарской области».

· Приказа отдела образования г. Павлодара от 15 августа 2017 г. №1331 «О начале 2017-2018 учебного года в общеобразовательных учебных заведениях города Павлодара».

При составлении календарно-тематического плана использовано:

· Русская литература: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы/ Е. В. Бодрова, А. С. Франк, О. А. Кравченко, Л. В. Винникова. – Алматы: «Алматыкiтап баспасы», 2017 г.

· Сборник заданий формативного оценивания и методические рекомендации по суммативному оцениванию. Русская литература. 5 класс.- Разработано ЦПИ АОО «Назарбаев Интеллектуальные школы», 2017г.

На изучение программного курса 5 класса отведено 68 часов (2 часа в неделю)

Распределение учебной нагрузки

Всего часов 68, из них:
Героический эпос 16 часов
Литературная поэтическая сказка 16 часов
Литературная прозаическая сказка. 20 часов
Фольклорные элементы в литературных произведениях 16 часов

Нормы суммативного оценивания

Четверть Часы СОР СОЧ
I      
II      
III      
IV      
Итог:      

 

 

Тема Цели обучения кол-во часов Дата Примечание
1 четверть Героический эпос (16 часов)
  Понятие о словесности. Фольклор и литература: сходство и различие Понимание и ответы на вопросы 5.1.1.1. понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм 5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5.1.4.1. составлять простой план 5.1.6.1. давать краткий и полный ответ на вопрос Анализ и интерпретация 5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.8.1. анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя Оценка и сравнительный анализ 5.3.1.1. участвовать в обсуждении произведения, выражая свои мысли и чувства      
  Былины. Преданья старины глубокой (определение жанра)      
  Богатырь Илья Муромец      
  «Илья Муромец и Соловей Разбойник». Художественное время в былине      
  Язык былин. Былина и сказка.      
  Герои былин. СОР №1      
  Ценитель русской истории      
  А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: предсказание кудесника      
  А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: прощание князя с конём      
  А. С. Пушкин «Песнь о вещем Олеге»: гибель князя Олега      
  М. Ю. Лермонтов «Бородино»: историческая основа сказа, особенности жанра.      
  М. Ю. Лермонтов о героизме русских воинов.      
  СОР№2 М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: исторический сюжет поэмы      
  М. Шаханов «Отрарская поэма о побеждённом победителе, или Просчёт Чингисхана»: тема предательства        
  Героический эпос.Суммативное оценивание за 1 четверть (СОЧ №1)        
  Героический эпос.Подводим итоги 1 четверти.        
Тема Цели обучения кол-во часов Дата Примечание
2 четверть Литературная поэтическая сказка (16 часов)
  Литературная сказка. В.А. Жуковский. «Сказка о царе Берендее»   Понимание и ответы на вопросы 5.1.2.1. иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему 5.1.3.1. читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объема (поэтические, прозаические) 5.1.5.1. кратко пересказывать содержание произведения или отрывка Анализ и интерпретация 5.2.1.1. определять жанр и его признаки (былина, сказка, литературная сказка) при поддержке учителя 5.2.2.1. определять основную мысль произведения при поддержке учителя 5.2.3.1. выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя 5.2.4.1. анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя 5.2.5.1. характеризовать героев при поддержке учителя 5.2.9.1. писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.) Оценка и сравнительный анализ 5.3.3.1. сопоставлять произведения (или фрагменты) русской, казахской и мировой литературы, близкие по тематике, при поддержке учителя      
  Тема двух миров в «Сказке о царе Берендее»        
  Образы сказочных героев в «Сказке о царе Берендее»        
  Испытания героев в «Сказке о царе Берендее»        
  Композиция сказки В. А. Жуковского. СОР №3        
  Солнце русской поэзии.        
  А. С. Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях». Главные герои сказки      
  «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»      
  Противостояние героини «Сказки о мертвой царевне и семи богатырях»      
  Главные и второстепенные персонажи сказки А. С. Пушкина      
  Богатство и красота языка сказки А. С. Пушкина        
  «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» - сказка о добре и зле. СОР №4      
  К. Д. Бальмонт. «Фейные сказки»      
  Фейный мир в стихотворениях К. Бальмонта        
  Литературная поэтическая сказка. Суммативное оценивание за 2 четверть (СОЧ №2)      
  Литературная поэтическая сказка. Подводим итоги 2 четверти.        
Тема Цели обучения кол-во часов Дата Примечание
3 четверть (20 часов)
Литературная прозаическая сказка
33. Ганс Христиан Андерсен Понимание и ответы на вопросы 5.1.1.1 Понимать термины: художественная литература, фольклор, героический эпос, былина, сказка, литературная сказка, сюжет, композиция, художественное время и пространство, конфликт, герой, повествователь, рассказчик, гипербола, эпитет, сравнение, аллегория, параллелизм. 5.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объёма (поэтические, прозаические). 5.1.6.1 Давать краткий и полный ответ на вопрос. Анализ и интерпретация 5.2.2.1 Определять основную мысль произведения при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. 5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя. 5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. Оценка и сравнительный анализ 5.3.2.1 Сравнивать художественное произведение с произведениями других видов искусства, объясняя сходства и различия при поддержке учителя.      
34. Сказка Г.Х. Андерсена «Снежная королева»      
35. Увлекательное и опасное путешествие Герды      
36. История о маленькой разбойнице      
37. «Её сила и её сердце». Спасение Кая      
38. Жизненный путь Оскара Уайльда. «Соловей и роза2      
39. Герои сказки О. Уайльда «Соловей и роза»      
40. Жертвенность героев сказок О. Уайльда. СОР № 5      
41. Знакомство с биографией и творчеством К.Г. Паустовского      
42. К. Паустовский. «Тёплый хлеб»      
43. Образ Фильки в сказке «Тёплый хлеб»      
44. Рассказ о солдате как отражение нравственной идеи сказки «Тёплый хлеб»      
45. Проблема в совести в сказке К.Г. Паустовского «Тёплый хлеб»      
46. Нравственные уроки и жанровое своеобразие сказки «Тёплый хлеб». СОР №6      
47. Жизнь и творчество Г.В. Черноголовиной      
48. Г. Черноголовина. «Сказка об одном зёрнышке»      
49. Тема труда в «Сказке об одном зёрнышке»      
50. Нравственные уроки «Сказки об одном зёрнышке»      
51. Литературная прозаическая сказка.Суммативное оценивание за 3 четверть (СОЧ №3)      
52. Игра «Путешествие в Сказочную страну»      
Тема Цели обучения кол-во часов Дата Примечание
4 четверть (16 часов)
Фольклорные элементы в литературных произведениях
53. А.С. Пушкин и русский фольклор Понимание и ответы на вопросы 5.1.2.1 Иметь общее представление о художественном произведении, осмысливать тему. 5.1.3.1 Читать наизусть выразительно фрагменты текстов небольшого объёма (поэтические, прозаические). 5.1.4.1 Составлять простой план. Анализ и интерпретация 5.2.3.1 Выделять в тексте произведения элементы композиции при поддержке учителя. 5.2.4.1 Анализировать эпизоды, важные для характеристики главных героев, при поддержке учителя. 5.2.5.1 Характеризовать героев при поддержке учителя. 5.2.6.1 Анализировать художественное пространство и оформлять своё представление в рисунках, схемах, кластерах и др. 5.2.7.1 Определять отношение автора к главным героям при поддержке учителя. 5.2.8.1 Анализировать изобразительные средства в художественном тексте (гиперболы, эпитеты, сравнения, аллегории, параллелизм и др.) при поддержке учителя. 5.2.9.1 Писать творческие работы (сказки, рассказы, мини-сочинения на литературные темы по опорным словам, иллюстрациям и др.). Оценка и сравнительный анализ 5.3.4.1 Оценивать устные и письменные высказывания (свои, одноклассников и другие) с точки зрения соответствия теме.      
54. Герои поэмы «Руслан и Людмила»      
55. Имена в поэме А.С. Пушкина «Руслан и Людмила»      
56. Необычное путешествие Руслана в поэме «Руслан и Людмила»      
57. Главная героиня поэмы А.С. Пушкина      
58. Противостояние добра и зла в поэме «Руслан и Людмила»      
59. Фольклорные мотивы в поэме А.С. Пушкина СОР №7      
60. По страницам биографии М.М. Пришвина      
61. Стойкость и сплочённость героев сказки-были М.М. Пришвина      
62. Истоки жизненного опыта юных героев сказки      
63. Природа – главный герой произведений М.М. Пришвина. Палитра красок в сказке-были «Кладовая солнца»      
64. «Правда» мудрого Антипыча      
65. СОР №8.Невероятные приключения Насти и Митраши      
66. Счастливый финал сказки-были «Кладовая солнца»      
67. Фольклорные элементы в литературных произведенияхСуммативное оценивание за 4 четверть (СОЧ №4)      
68. Игра «Литературное домино»      
                 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: