ПАСПОРТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА
«Волшебные пальчики»
Выполнила:
Орлова Анастасия Васильевна
Воспитатель
Название проекта: «Волшебные пальчики»
Проблема проекта: наличие низкого уровня развитие мелкой моторики. Недостаточно развиты сенсомоторная координация, пространственное ориентирование, двигательная активность, тактильно-зрительное восприятие. Маловыраженный познавательный интерес в художественном творчестве. Не в полной мере сформированы практические умения и навыки в продуктивной деятельности.
Вид проекта: долгосрочный, образовательный.
Сроки реализации проекта: сентябрь – декабрь 2021 г.
Реализация проекта в режимных моментах: в процессе НОД, утренняя гимнастика, на прогулке.
Участники проекта: 29 детей 3-4 лет, 2 педагога, родители
Цель проекта: развитие мелкой моторики рук как предпосылки дальнейшего развития речи детей младшего дошкольного возраста с помощью пальчиковых игр.
Задачи проекта:
образовательные:
- формировать интерес детей к пальчиковым играм и упражнениям через разнообразные формы работы;
- формировать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи;
- создание условий для игровой деятельности.
воспитательные:
- воспитывать умение вызывать положительные эмоции и чувство радости от достигнутого результата;
- прививать устойчивый интерес к пальчиковым играм;
- воспитывать усидчивость и умение доводить начатое дело до конца.
развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук, точную координацию движений;
- развивать речь, мышление, память, внимание, творческое воображение, обогащать словарный запас;
- развивать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве.
|
Образовательные технологии по реализации проекта:
- игровые
- личностно-ориентированные
- здоровьесберегающие технологии
Ресурсное обеспечение проекта:
Материально-техническое:музыкальный центр, интерактивная доска, телевизор.
Дидактическое: дидактические задания («Веселые брызги», «Цветные шарики», «Волшебная перчатка»), дидактические игры («Сухой бассейн», «Умелые ручки», «Сказки на прищепках»), книги, игрушки.
Методическое:
1. Шанина С. Е., Гаврилова А. М. «Играем пальчиками - развиваем речь» Москва, 2008.
2. Навицкая О. П. «Ум на кончиках пальцев» Москва: «Сова», 2006;
3. Данилова Л. «Пальчиковые игры» Москва: «Росмэн», 2008;
4. Хвастовцев А. «Умные ручки» Новосибирск: «Сибирское издание», 2008;
5. Драко М.В. Развивающие пальчиковые игры. Минск: «Попурри», 2009;
6. Белая А. Е., Мирясова В. И., Пальчиковые игры для развития речи дошкольников. Москва: «Профиздат», 2001;
7. Чурзина Н. О. Пальчиковые куклы. Москва: «Сова», 2007.
Дополнительно привлекаемые специалисты: логопед, музыкальный руководитель.
Перспективный план по работе с детьми по реализации проекта «Волшебные пальчики»
Месяц | Формы работы | Содержание работы | Продукты деятельности |
IX | - Беседа с детьми про дружбу; - Д/и «Сухой бассейн»; - Игры с предметами: «Кусачки», «Клубки», «Соберем бусы»; - Пальчиковая гимнастика: «Наша группа», «Дружные пальчики»; - Рисуем пальчиками «Часы». | Повышение эмоционального настроя и заинтересованности детей. Закрепление и развитие мелкой моторики, массаж пальцев рук. Познакомить с разными методами рисования. | Выставка рисунков «Часы». |
X | - Беседа и чтение стихотворения (заучивание); - Д/з «Цветные шарики»; - Д/и «Умелые ручки»; - Малоподвижная игра «Каравай»; - Лепка «Каравай». | Развивать интерес к художественному слову. Учит напрягать и расслаблять мышцы; противопоставлять большой палец остальным. Развивать общую координацию движений | Конкурс чтецов. Выставка творческих работ. |
XI | - Беседа и рассматривание картинок «Какая бывает водичка?»; - Д/и «Поймай льдинку; - Д/з «Веселые брызги»; - Игра с раздаточным материалом: «Морские камешки», «Конструирование из камешков»; - Рисование пальчиками «Тучи и дождик». | Сюрпризный момент для повышения эмоционального состояния детей. Развитие внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Развивать мелкую моторику рук в процессе выполнения пальчиковой гимнастики. Познакомить с методом рисования пальчиками. Развитие мелкой моторики пальцев рук. | |
XII | - Беседа и чтение сказки «Теремок»; - Д/з «Волшебная перчатка»; - Пальчиковая гимнастика со стихотворным сопровождением «Волшебник». - Д/и «Сказки на прищепках». | Развивать интерес к художественным произведениям. Развивать точную координацию движений. Формировать и развивать координацию движения сопоставляя со стихотворением. Развивать внимание, мышление, память, мелкую моторику; воспитывать любовь к сказке. | Настольный театр «Теремок» |
|
Перспективный план по работе с родителями по реализации проекта «Волшебные пальчики»
|
Месяц | Формы работы | Содержание работы | Продукты деятельности |
IX | Родительские собрания | -консультации на тему «Речь и пальчики», «Пальчиковые шаги»; -круглый стол | конспект видео-ролик |
X | Мастер-класс | Тема: «Волшебные пальчики» | Картотека пальчиковых игр |
XI | Беседы с родителями | Тема: «Дети и мелкая моторика рук» | конспект видео-ролик |
IX-XII | Дни общения | Ответы воспитателя на интересующие вопросы родителей | |
XII | Семинар-практикум | Тема: «Чтобы четко говорить – надо с пальцами дружить» | конспект методическая литература |
Реализация образовательных областей в проекте