Самые распространнные типы детей.




Часть 1. Обучение дошкольников

Внимательно прочитайте этот текст, после вы можете задать интересующие вас вопросы.

При работе с дошкольниками (в том числе детьми 1 класса, которые только вчера были дошкольниками) важны следующие явления:

1. Ведущая деятельность, основная деятельность, к которой стремятся дошкольники, это ролевая игра. В игре дети выбирают личность/героя, с которым будут идентифицироваться.

Любое правило нужно вводить через игру! Игра – это основа для получения опыта и новых знаний.

2. Направленность на построение отношений с взрослыми.

Одобрение, похвала и внимание будут способами управления ребенком.

3. В мышлении преобладает воображение. Ребенок много воображает, представляет себя разными героями, фантазирует с разными ситуациями.

Опасно рассказывать пугающие истории, так как никогда не известно, как та или иная история может повлиять на ребенка. Могут возникать страхи. Также в описании должны быть конкретные и понятные ребенку слова и описания.

Например, нельзя рассказывать про бабайку (это непонятный персонаж, которого ребенок может дорисовать в фантазии по-своему). Можно рассказывать про серого волка и красную шапочку.

4. Отсутствие опыта – каждая ситуация интересна, хочется все попробовать самостоятельно, мало доверия словам. Любопытство.

Помочь ребенку удовлетворить опыт можно через замещающий опыт – игра и моделирование ситуаций. Именно поэтому каждое слово преподавателя нужно сопроводить совместным действием. Это тренировка и удовлетворение любопытства.

5. Речь. Словарный запас небольшой, конкретный, нестабильный. Много соскальзываний (один ребенок сказал: «у меня есть собака», другие без остановки «а у меня тоже», «а я завтра в театр иду», «а у нас тетя приехала» итд).

Для контроля поведения в группе надо задавать в основном закрытые вопросы («да» и «нет»). Сразу останавливать детей, которые начали уходить от темы. Не отвечать на вопросы не по теме занятия – «на этот вопрос я отвечу после занятия». Если ребенок торопится и задает вопрос по теме, но много или начинает рассказывать ситуацию, которая относится к занятию, но будет затронута позже, прервать его: «не торопись, сейчас мы говорим о …., на твой вопрос отвечу позже».

6. Нет связи между словами и ситуациями. Например, «какая у тебя фамилия? – «Иванов», а у родителей? – не знаю» Громкоговоритель, компас, пароль, сигнальный жилет, металлический предмет и тд – сложные слова.

Заменять сложные понятия более простыми или объяснять значения слов. Если это ключевое понятие (компас, сигнальный жилет) – показать его в живую или на картинке.

7. Память – краткосрочная, запоминание лучше вместе с эмоциональным контекстом (что-то веселое, удивительное, неожиданное). Или вместе с двигательным компонентом.

Повторяя правила «стоять на месте, оглянуться, позвать на помощь» - попросить детей встать на самом деле, выпрямиться, оглянуться по сторонам и крикнуть нужное слово.

8. Эмоциональная сфера больше настроена на возбуждение. Не умеют контролировать себя, от чрезмерных эмоций не устают, а наоборот заводятся, начинают нарушать правила.

Делать перерыв каждые 20-30 минут. Чередовать упражнения спокойные с двигательными. После активного движения делать переход на успокоение.

Самые распространнные типы детей.

«Застенчивый» может не кричать, не отвечать или отвечать медленно.

Застенчивого не пугать страшными историями.

Не тянуть за руку, если не хочет выполнять задание.

Держать на виду, чтобы контролировать, что выполнил задание.

Если нужно поправить что-то – сначала похвалить, только потом сказать, что было сделано неправильно

Критиковать тихо и не при всех, аккуратно подойдя и сказав об этом, так как они могут закрыться и перестать участвовать.

Подбадривать при выполнении задания.

Давать тренироваться в групповых упражнениях больше, чем в индивидуальных

«Непоседа» будет убегать и отвлекать остальных детей.

Непо седу брать за руку и ставить рядом с собой, чтобы контролировать поведение

Переставлять к спокойным детям, если непоседы стоят рядом.

Если нужен ребенок для демонстрации упражнения, брать именно таких детей, потому что они не стесняются, это выделяет их среди остальных и фокусирует на занятии

Давать им инструкции, смотря прямо в глаза

Хвалить открыто, громко

Критиковать наедине, так как они в протест могут начать неправильно делать.

 

 

Болтун будет всегда тянуть руку, быстрее отвечать, часто что попало, рассказывать про себя, задавать вопросы, комментировать, отвлекать остальных детей болтовней.

Болтуна сразу останавливать («расскажешь после занятия»)

Повторить свою инструкцию в ответ на слова болтуна

При наличии нескольких болтунов, вводить правило «молчок» - когда по вашему сигналу все дети должны перестать болтать

Пользоваться языком жестов – палец ко рту, пригрозить или показывать крест руками


 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: