Ответ детей. (Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу).




Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область «Познание». Тема: «Часы».

Цель: познакомить детей с часами, как прибором для измерения времени. Систематизировать знания о видах часов и истории их возникновения. Дать представления о временных интервалах. Упражнять в прямом и обратном счете.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с историей возникновения часов. Закрепить и расширить знания детей о разных видах часов, о принципах их работы, их роли в жизни человека. Познакомить детей с циферблатом часов, часовой, минутной и секундной стрелками. Подвести к пониманию, что человек создал часы для облегчения своей жизни. Расширить словарный запас детей: часы солнечные, водяные, огненные, электронные, куранты, циферблат, механизм.

Развивающие:

1. Учить устанавливать причинно-следственные связи между

назначением и способами употребления.

2. Развивать логическое мышление, умение наблюдать, анализировать,

сравнивать, выделять характерные признаки предметов, умение делать

выводы

3. Развивать исследовательский интерес, творческое воображение и

любознательность

4. Учить чётко и последовательно излагать с вои мысли.

Воспитательные:

1.Воспитывать интерес к технике, к истории предметов.

2.Воспитывать дружеские отношения между детьми,

взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками,

усидчивость.

3.Воспитывать бережное отношение к часам, уважение к людям,

изготавливающим и ремонтирующим часы.

Материал к занятию:

Демонстрационный: картинки цветочных часов, солнечных часов, водяных часов, модель песочных часы, модель механических часов, изображение часов, которые показывают разное время.

Раздаточный:, карандаши, лист А 4.

Ход занятия:

Организационная часть.

В. Ребята, прежде чем мы с вами начнем занятие, предлагаю послушать вам стихотворение, которое называется «Пешеход», а вы догадайтесь, о чем в нем говорится:

Есть пешеход в твоем дому

Всю ночь, всю ночь не спать ему.

Дорогой прямо в новый день

Ему шагать не лень, не лень.

Ты в нем пружинку подкрути –

Тебе –то спать – ему идти

Ты спишь, ты спишь, а он не спит,

Он не устал и не сердит,

Он говорит тебе вот так:

Я на чеку, тик-так, тик-так,

Пока я стрелками иду –

Не под-веду, не под-веду

Тебя разбудит мой звонок

Ты встретишь утро точно в срок.

В свой детский сад ты не проспишь

Вот так, тик-так,

Усни малыш!

В. Ребята, о каком пешеходе говорится в этом стихотворении?

Ответ детей. (О часах).

В. Дети, а какие виды часов вы знаете? Чтоб ответить на мой вопрос нам поможет Словесная игра «Продолжи предложение»

Посмотрите, тут много разных часов. Вот часы висят на стене, значит они.... (настенные)

А эти стоят на столе, значит они....(настольные)

Эти часы, человек носит на руке, они (наручные)

А вот эти часы необычные, старинные, их носят в кармане (карманные)

Есть часы, которые стоят на полу, они (напольные)

Даже на башне Кремля есть часы (башенные)

Это часы по которым можно узнать время, если следить за цветами (цветочные)

А эти часы измеряют время с помощью солнца (солнечные)

В этих часах отмеряет время вода (водяные)

 

А эти часы -точные!

В них песчинки текут-

Секунды бегут!

Как песчинки собрались,

Холмиком улеглись

В колбочке из стекла

Так и минута прошла.

Какие это часы (песочные)

А есть и новые

Часы неугомонные!

Только раз их заведи,

Заведешь и год ходи! (Электронные)

В. А для чего нам нужно знать точное время?

Ответ детей. (Не опаздывать в детский сад, школу, на работу, на поезд, на спектакль, на важную встречу).

В. Ребята, а вы знаете, что часы не всегда были такими, какими мы привыкли их видеть. Еще в глубокой древности люди подметили, что как только всходило солнце на небе, от него начинала падать тень на деревьях. И люди изобрели первые солнечные часы. А пользовались они ими следующим образом. Люди чертили на земле большой круг, в середину круга они вставляли высокую палку, а по кругу делали деления: час, два, три и так до 12. В течение дня солнце двигалось по небу, и тень от палки перемещалась от деления к делению.

(картинка изображением солнечных часов).

В. Ребята! А как вы думаете, всегда ли работали солнечные часы? А почему?

(Ответы детей.) (нет)

В. Правильно. В пасмурную погоду часы не работали.

Вам, наверное, приходилось слышать такую фразу, что «время течет». Так вот, когда-то время действительно текло, т.к. люди придумали водяные часы. В водяных часах вода из одного сосуда с двенадцатью элементами переливалась по каплям в нижний сосуд, и пока вода от одного деления стекала по каплям до другого деления, проходил один час.

(изображение водяных часов)

В. Затем люди изобрели песочные часы. Из верхнего сосуда песок ровно минуту пересыпался в нижний сосуд, затем часы переворачивали и все повторялось.

(изображением песочных часов)

В. Позднее люди придумали огненные часы. Огненными часами пользовались при помощи свечек с двенадцатью делениями. Как только прогорало, одно деление проходил один час. А еще огненные часы играли роль будильника. Ребята! Как вы думаете, что в огненных часах служило будильником?

(Ответы детей)

В. В определенном месте, например, возле деления с цифрой семь люди втыкали в свечу иголку, к которой был привязан грузик, и как только свеча догорала до цифры семь, игла с грузиком падала в металлическую тарелку, на которой крепилась свеча, и люди просыпались в нужное время.

(изображением огненных часов)

В наши дни люди изобрели множество разнообразных и удобных часов.

(изображение современных часов)

Это наручные механические часы, которые показывают время, если их регулярно заводить, электронные часы, которые идут от вставленной внутрь батарейки. Существуют маятниковые часы – настольные и напольные. Изобретены электрические часы, работающие от электричества. Но самыми главными часами у нас в стране являются Кремлевские часы, которые находятся на Спасской башне в Москве – столице нашей Родины. И все эти часы, если они ломаются, чинит и чистит человек, профессия которого называется часовщик.

Физкультминутка

  Часы
Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах Отбивает каждый такт, А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. Прокукует птичка время. Снова прячется за дверью. Стрелки движутся по кругу, Не касаются друг друга. Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. А часы идут, идут. Иногда вдруг отстают. А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! Если их не заведут, То они совсем встают. Наклоны влево - вправо.   Дети садятся в глубокий присед.   Приседания.   Вращение туловищем вправо.   Вращение туловищем влево Ходьба на месте. Замедление темпа ходьбы.   Бег на месте.   Дети останавливаются.

Игра опыт «Молчанка»

В.: А хотите, мы проведем опыт?

Как вы считаете 1мин - это много или мало времени.(много)Давайте проверим

Я предлагаю вам помолчать одну минуту. Песок в песочных часах будет сыпаться ровно одну минуту.

Следим за временем, как только последняя песчинка упадет, скажем «Стоп игра». Один, два, три...

Как вы считаете 1мин - это много или мало времени.(много)

 

А теперь за 1 мин попробуем нарисовать портрет нашего друга.

За временем буду следить я. Один, два, три...

А сейчас, 1 минута- это много или мало времени. Мало времени, мы не успели нарисовать портрет.

Воспитатель: Ребята, когда мы заняты делом, время проходит быстро, а когда мы просто сидим и молчим, время тянется долго.

Поэтому люди придумали пословицу «Скучен день до вечера, коли делать нечего»

А вам в детском саду скучно? (Нет)

Интеграция.

В. А сейчас я вам предлагаю взять цветные карандаши, немного пофантазировать и нарисовать свои необычные часы.

Карандаш берем в правую руку, тремя пальцами. И приступаем к работе.

Сегодня на занятии мы с вами окунулись в историю развития часов. Давайте перечислим, какие виды часов были изобретены в древности, и какие часы существуют в наше время.

Ответы детей.

В. «Какие часы, существующие раньше, вам понравились больше всего и почему?»

Ответы детей.

В. Хвалю детей за внимательность и активность. Спасибо за внимание. Занятие окончено.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: