Практическая часть. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА.




Подготовила семья Гуськовых

ДОУ № 8 «Светлячок»

Группа «Сказка»

Паспорт проекта «Зимний лес»

Вид проекта: творческий, исследовательский.

 

Продолжительность проекта: среднесрочный.

 

Участники проекта:

Мама – Татьяна

Папа – Роман

Дочь – Алёна

 

Образовательная область: коммуникация, познание, художественное творчество, социализация, труд, чтение художественной литературы.

 

Актуальность темы: Всё чаще возникает у детей дефицит общения со взрослым, а как известно, что общение является одной из функциональных потребностей, которая лежит в основе общего развития детей. Каждый день у ребёнка появляется потребность в новых впечатлениях и новых знаниях, которые впоследствии будут выступать базой для развития личности ребёнка. Как показывает наблюдения, что у многих детей недостаточно знаний о лесе, его красоте в зимний период времени и о его обитателях в этот период года.

 

Цель: Обогащение представлений дошкольников о живой и неживой природе родного края в процессе создания макета «Зимний лес».

 

Задачи:

1.Продолжать знакомить ребёнка с дикими животными родного края и среде их обитания в зимний период года.

2.Формировать представления ребёнка о зимних явлениях в природе.

3. Расширять представления ребёнка о свойствах воды и её состояниях (лёд, снег).

4.Развивать художественные, творческие навыки ребёнка в ходе изготовления макета «Зимний лес».

5.Познакомить ребёнка с правилами поведения в лесу.

6.Воспитывать любовь к природе родного края.

 

 

Продукт проекта.

Макет «Зимний лес» (изготовленный из природного и бросового материала, на нем размещены лесные животные)

 

Предварительная работа:

1. Просмотр с ребенком мультфильмов

- «О зайчонке — листопадничке».

- сказка о медвежонке «Первая зима» или «Какая она, зима».

 

Задания по мультфильмам.

Задание 1. Обсудите с малышом, что в этом мультфильме правда, а что — сказка. Например, правда, что зайчонок меняет шубку. Но сказка, что он ее меняет как люди. Зайчонок линяет, а не переодевается! Другой пример. Правда, что новая шубка у зайчика появляется не сразу, а по частям. Но сказка — что зайчик может «переодеться» в новую шубку за минутку. Что еще в этом мультфильме — быль, правда, а что сказка?

Задание 2. После просмотра мультфильма поиграйте в игру «Так бывает или нет?» - дети любят отвечать с движением, например, притопывать ногой и прихлопывать в ритм или даже подпрыгивать, отвечая на вопросы. Позвольте им это делать с удовольствием и радостью. Это только помогает игре и ничуть не мешает.

2. Опыты.

Опыт 1. Почему заяц зимой белый?

«Летом – серый, зимой – белый», — эту загадку знают все дети и взрослые. А почему же зайчик к зиме белеет? Ответ на этот вопрос даже трехлетний ребенок может найти сам, если показать ему один очень простой и интересный опыт.

Вырежьте из белой бумаги силуэт зайчика (сделайте так, чтобы ребенок не видел, как и что Вы вырезаете, это сюрприз для него!).

Положите силуэт зайчика на лист белой бумаги. Прикрепите. Можно чуть приклеить клеящим карандашом.

Белый силуэт зайчика прикреплен на белый фон. Теперь всё готово и можно подозвать малыша к себе. Скажите, что Вы придумали для него загадку. Вы сейчас покажете кого-то, а он попробует догадаться, кто это.

Отойдите как можно дальше — в другой конец комнаты и быстро покажите Вашу картинку малышу (секунд на пять максимум). Кто же это? Скорее всего ребенок скажет, что ничего не видно или плохо видно. Покажите еще раз, но держите картинку подольше, чтобы можно было разглядеть. Всё равно трудно догадаться, кто это, потому что его плохо видно? Или малыш все-таки узнал, кто это? Спросите ребенка, почему так трудно догадаться, кто это?

А теперь открепите силуэт и положите на зеленый фон. Покажите ребенку тоже издалека. О! Сразу же понятно, что это заяц!

Спросите малыша, смогут ли волк или лиса увидеть белого зайчика на белом снегу? Зачем же тогда зайка меняет свою шубку к зиме? (да, в серой шубке его бы сразу увидели волк и лиса, а белая шубка его охраняет).

Опыт 2. Почему белка меняет шубку зимой?

Опыт проводится аналогично предыдущему, но используется два силуэта белки: серебристого цвета и рыжего цвета. Они демонстрируются ребенку на серебристом фоне и на рыжем фоне. Когда легче увидеть и отгадать, кто это? Зачем же белка меняет шубку?

Опыт 3. Какая шубка теплее?

В холодную погоду возьмите на прогулку с ребенком две пары рукавиц – одну легкую пару, осеннюю. А другую – зимнюю, пушистую, толстую. Пусть малыш сначала наденет легкие рукавички, а потом теплые. В каких теплее? Объясните, что животным на зиму тоже нужна теплая одёжка. Но рукавичек, шапочек, пальто у них нет. Откуда же у них берется зимняя шубка? Оказывается, звери осенью линяют и меняют шубку на более толстую и теплую!

3. рассматривание фотографий с изображением зимнего леса и дикими животными;

4. чтение книг и произведений о зиме и о зимнем лесе: «Где сладкий шепот моих лесов»? Е. Баратынский; «Мама! глянь-ка из окошка…» А. Фет; «Чародейкою Зимою …» Ф. Тютчев; «Берёза» С. Есенин; «Под снегом» Н. Сладков; «Белая шубка» Г. Скребицкий; «Зимовье зверей» Русская народная сказка; «Старик-годовик» В.И. Даль; «Что мы заготовляем на зиму» Д. Хармс; «Как медведь сам себя напугал» Н. Сладков; «Всяк по-своему» Г. А. Скребицкий

5. Беседы с ребёнком: «Как живут звери зимой?»; «Как помочь птицам зимой?»; «Твои любимые игры зимой?»; «Правила безопасного поведения в лесу»

6. Загадки:

- Кто поляны белит белым и на стенах пишет мелом, шьет пуховые перины, разукрасил все витрины? (зима);

- Тройка, тройка прилетела. Скакуны в той тройке белы. А в санях сидит царица – Белокоса, белолица. Как махнула рукавом – Все покрылось серебром. (зимние месяцы);

- Рассыпала Лукерья серебряные перья, закрутила, замела, стала улица бела. (метель);

- Летит - молчит, лежит - молчит, когда умрет - тогда заревет. (снег);

- С неба – звездой, в ладошку – водой. (снежинка);

- Не колючий, светло-синий по кустам развешан … (иней);

- Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: не боится он простуды - с первым снегом тут как тут! (Снегирь);

- В тёплый край не улетают, на морозе распевают, эти птички-невелички называются … (синички);

- У этой птички клюв кривой, а гнёзда вьёт она зимой, из шишек семечки клюёт, кто это птичку назовёт? (Клёст);

- Что за стол среди берез под открытым небом? Угощает он в мороз птиц зерном и хлебом. (Кормушка);

- Зверька узнали мы с тобой по двум таким приметам: Он в шубе серенькой зимой, а в рыжей шубке – летом. (Белка);

- Летом ходит без дороги возле сосен и берез, а зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос. (Медведь);

- Серый злой зимой голодный, весь замёрзший и холодный. Он зубами «щелк-щелк-щелк». Кто же это? (волк).

Практическая часть. ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА.

 

Материалы: Фанера для основания макета, сухие прутики кустарников, мишура, вата, клей ПВА, искусственный снег, картон – для основания ёлочек и изготовления пенька, игрушки (дикие животные для обыгрывания).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: