Вопросы для зачёта, экзамена и самопроверки
1. Суть, содержание и роль авторских прав.
2. Объекты охраны по авторскому праву.
3. Авторские права - права интеллектуальной собственности.
4. Личные неимущественные и имущественные права авторов.
5. Ограничения охраны авторских прав и смежных с авторскими прав.
6. Владение авторскими правами и защитой авторских и смежных прав.
7. Программы для ЭВМ и баз данных - самых молодых объектов авторского
права.
8. Патентные права - права изобретателей.
9. Патент как - главный козырь в конкурентной борьбе, смысл и значимость
патента.
10. Объекты патентного права в Российской Федерации и порядок получения
патента.
11. Зарубежное патентование.
12. Патенты и патентные поверенные.
13. Сущность и роль патентообладателей и причин прекращения
действия патента.
14. Методы защиты прав авторов и патентообладателей и
вопросы патентных споров.
15. Коммерческие тайны и права на пресечение недобросовестной
конкуренции.
16. Критерий охраноспособности коммерческой тайны.
17. Правообладатели коммерческой тайны, их права и обязанности
18. Защита прав на коммерческую тайну.
19. Возможности и меры пресечений недобросовестной конкуренции.
20. Методы привлечения к уголовной ответственности.
21. Средства индивидуализации интеллектуальной собственности
предпринимателей.
22. Товарные знаки, фирменные наименования их суть и роль.
23. Роль наименований мест происхождения товаров.
24. Защита прав на средства индивидуализации участников гражданского
оборота.
25. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.
26. Открытия, рационализаторские предложения, топология интегральных
|
микросхем.
27. Вопросы селекционных достижений.
28. Интеллектуальная собственность предприятия и его нематериальные
активы.
29. Понятия и признаки нематериальных активов.
30. Пути поступления нематериальных активов.
31. Нематериальные активы, их амортизация и выбытие из организации.
32. Метод инвентаризации нематериальных активов.
33. Государственное регулирование в области промышленной собственности
и передачи технологий.
34. Методы государственного регулирования в области промышленной
собственности и передачи технологий.
35. Государственное регулирование в области промышленной собственности
и передачи технологий в США и Японии.
36. Основы ограничительной деловой практики (ОДП) в области передачи
технологий.
37. Основы инновационного менеджмента.
38. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика.
39. Пути и возможности разработки и внедрения новой продукции.
40. Организационные формы инновационного менеджмента.
41. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США.
42. Инновационный процесс, функции и методы инновационного менеджмента 43. Суть инновации и её основных свойств.44. Инновации и инновационные процессы.
45. Функции и методы инновационного менеджмента.
46. Методы инновационного менеджмента.
47. Пути реализации изобретений лицензиями.
49. Пути возникновения и развития торговли лицензиями.
50. Методы воспроизводства новейших технологий на базе лицензий.
51. Понятия, виды и предметы лицензионных договоров.
52. Отличия лицензионных договоров от других видов торговых сделок.
53. Термины и расшифровка понятий, используемых в лицензионных
|
договорах.
54. Срочный характер лицензионного договора.
55. Территориальный характер действия лицензионного договора.
57. Особенности ценообразования на лицензии.
58. Виды лицензионных платежей, условия о ноу-хау.
59. Классификация лицензионных договоров.
60. Классификация лицензионных договоров по их предмету.
61. Классификация лицензионных договоров по объёму передаваемых прав.
62. Классификация лицензионных договоров по способу охраны их предметов.
63. Методы определения и расчёта цены лицензий.
64. Метод определения цены лицензий через роялти.
65. Определение текущих лицензионных платежей – роялти.
66. Колебания роялти в зависимости от их вида, рыночной цены,
себестоимости и объёмов производства продукции.
67. Определение целесообразности и эффективности закупки лицензии.
68. Значения закупки лицензий взамен проведения собственных НИОКР.
69. Порядок закупки лицензий для ускорения научно-технического прогресса.
70. Порядок закупки лицензий для производства новой техники.
71. Порядок закупки лицензий для повышения эффективности НИОКР.
72. Порядок закупки лицензий для повышения эффективности
внешней торговли.
73. Методология и методы расчёта эффективности закупки лицензий.
74. Определение возможности закупки лицензий и технико - экономической
целесообразности закупки лицензий.
75. Возможности определения экономической эффективности, эффекта
от закупки лицензий и методы расчёта сравнительной (относительной)
экономической эффективности закупки лицензий.
|
76. Определение сроков возмещения и коэффициентов эффективности
затрат на организацию производства новой техники по лицензиям и
расчёт прибыли, получаемой благодаря приобретению лицензий.
77. Метод определения относительной годовой экономии от закупки
лицензий и величины коэффициентов ускорения освоения новой техники
и возмещения затрат на приобретение и освоение лицензий.
78. Методы расчёта общей (абсолютной) экономической эффективности
приобретения лицензий и проблемы определения народнохозяйственной
эффективности приобретения лицензий.
79. Роли ноу-хау во внешней и внутренней торговле стран мира.
80. Роль и значения ноу-хау в развитии и повышении эффективности
внешнеэкономических связей и общественного производства.
81. Промышленная и коммерческая реализация ноу-хау.
82. Методы организации и техники торговли лицензиями на ноу-хау.
83. Системы поиска, оценки и выбора потенциальных контрагентов
лицензионных договоров
84. Особенности переговоров при заключении лицензионных договоров.
85. Структура и содержание лицензионных договоров.
86. Содержание и условия заключения лицензионных договоров.
87. Ход и порядок сертификации лицензионной продукции.
88. Роль ноу-хау во внешней и внутренней торговле стран мира.
89. Роль и значение ноу-хау в развитии и повышении эффективности
внешнеэкономических связей и общественного производства.
90. Промышленная и коммерческая реализации ноу-хау.
91. Методы организации и техники торговли лицензиями на ноу-хау.
92. Системы поиска, оценки и выбора потенциальных контрагентов
лицензионных договоров.
93. Особенности переговоров при заключении лицензионных договоров.
94. Международный обмен инженерно-техническими услугами.
95. Структура и содержание лицензионных договоров.
96. Содержание и условия заключения лицензионных договоров.
97. Ход и порядок сертификации лицензионной продукции.
98. Промышленная и коммерческая реализация ноу-хау.
99. Методы организации и техники торговли лицензиями на ноу-хау
100. Международный обмен инженерно-техническими услугами