по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности»




Вопросы для зачёта, экзамена и самопроверки

1. Суть, содержание и роль авторских прав.

2. Объекты охраны по авторскому праву.

3. Авторские права - права интеллектуальной собственности.

4. Личные неимущественные и имущественные права авторов.

5. Ограничения охраны авторских прав и смежных с авторскими прав.

6. Владение авторскими правами и защитой авторских и смежных прав.

7. Программы для ЭВМ и баз данных - самых молодых объектов авторского

права.

8. Патентные права - права изобретателей.

9. Патент как - главный козырь в конкурентной борьбе, смысл и значимость

патента.

10. Объекты патентного права в Российской Федерации и порядок получения

патента.

11. Зарубежное патентование.

12. Патенты и патентные поверенные.

13. Сущность и роль патентообладателей и причин прекращения

действия патента.

14. Методы защиты прав авторов и патентообладателей и

вопросы патентных споров.

15. Коммерческие тайны и права на пресечение недобросовестной

конкуренции.

16. Критерий охраноспособности коммерческой тайны.

17. Правообладатели коммерческой тайны, их права и обязанности

18. Защита прав на коммерческую тайну.

19. Возможности и меры пресечений недобросовестной конкуренции.

20. Методы привлечения к уголовной ответственности.

21. Средства индивидуализации интеллектуальной собственности

предпринимателей.

22. Товарные знаки, фирменные наименования их суть и роль.

23. Роль наименований мест происхождения товаров.

24. Защита прав на средства индивидуализации участников гражданского

оборота.

25. Нетрадиционные объекты интеллектуальной собственности.

26. Открытия, рационализаторские предложения, топология интегральных

микросхем.

27. Вопросы селекционных достижений.

28. Интеллектуальная собственность предприятия и его нематериальные

активы.

29. Понятия и признаки нематериальных активов.

30. Пути поступления нематериальных активов.

31. Нематериальные активы, их амортизация и выбытие из организации.

32. Метод инвентаризации нематериальных активов.

33. Государственное регулирование в области промышленной собственности

и передачи технологий.

34. Методы государственного регулирования в области промышленной

собственности и передачи технологий.

35. Государственное регулирование в области промышленной собственности

и передачи технологий в США и Японии.

36. Основы ограничительной деловой практики (ОДП) в области передачи

технологий.

37. Основы инновационного менеджмента.

38. Инновационный менеджмент и научно-техническая политика.

39. Пути и возможности разработки и внедрения новой продукции.

40. Организационные формы инновационного менеджмента.

41. Инновационный менеджмент в фирмах Японии и США.

42. Инновационный процесс, функции и методы инновационного менеджмента 43. Суть инновации и её основных свойств.

44. Инновации и инновационные процессы.

45. Функции и методы инновационного менеджмента.

46. Методы инновационного менеджмента.

47. Пути реализации изобретений лицензиями.

49. Пути возникновения и развития торговли лицензиями.

50. Методы воспроизводства новейших технологий на базе лицензий.

51. Понятия, виды и предметы лицензионных договоров.

52. Отличия лицензионных договоров от других видов торговых сделок.

53. Термины и расшифровка понятий, используемых в лицензионных

договорах.

54. Срочный характер лицензионного договора.

55. Территориальный характер действия лицензионного договора.

57. Особенности ценообразования на лицензии.

58. Виды лицензионных платежей, условия о ноу-хау.

59. Классификация лицензионных договоров.

60. Классификация лицензионных договоров по их предмету.

61. Классификация лицензионных договоров по объёму передаваемых прав.

62. Классификация лицензионных договоров по способу охраны их предметов.

63. Методы определения и расчёта цены лицензий.

64. Метод определения цены лицензий через роялти.

65. Определение текущих лицензионных платежей – роялти.

66. Колебания роялти в зависимости от их вида, рыночной цены,

себестоимости и объёмов производства продукции.

67. Определение целесообразности и эффективности закупки лицензии.

68. Значения закупки лицензий взамен проведения собственных НИОКР.

69. Порядок закупки лицензий для ускорения научно-технического прогресса.

70. Порядок закупки лицензий для производства новой техники.

71. Порядок закупки лицензий для повышения эффективности НИОКР.

72. Порядок закупки лицензий для повышения эффективности

внешней торговли.

73. Методология и методы расчёта эффективности закупки лицензий.

74. Определение возможности закупки лицензий и технико - экономической

целесообразности закупки лицензий.

75. Возможности определения экономической эффективности, эффекта

от закупки лицензий и методы расчёта сравнительной (относительной)

экономической эффективности закупки лицензий.

76. Определение сроков возмещения и коэффициентов эффективности

затрат на организацию производства новой техники по лицензиям и

расчёт прибыли, получаемой благодаря приобретению лицензий.

77. Метод определения относительной годовой экономии от закупки

лицензий и величины коэффициентов ускорения освоения новой техники

и возмещения затрат на приобретение и освоение лицензий.

78. Методы расчёта общей (абсолютной) экономической эффективности

приобретения лицензий и проблемы определения народнохозяйственной

эффективности приобретения лицензий.

79. Роли ноу-хау во внешней и внутренней торговле стран мира.

80. Роль и значения ноу-хау в развитии и повышении эффективности

внешнеэкономических связей и общественного производства.

81. Промышленная и коммерческая реализация ноу-хау.

82. Методы организации и техники торговли лицензиями на ноу-хау.

83. Системы поиска, оценки и выбора потенциальных контрагентов

лицензионных договоров

84. Особенности переговоров при заключении лицензионных договоров.

85. Структура и содержание лицензионных договоров.

86. Содержание и условия заключения лицензионных договоров.

87. Ход и порядок сертификации лицензионной продукции.

88. Роль ноу-хау во внешней и внутренней торговле стран мира.

89. Роль и значение ноу-хау в развитии и повышении эффективности

внешнеэкономических связей и общественного производства.

90. Промышленная и коммерческая реализации ноу-хау.

91. Методы организации и техники торговли лицензиями на ноу-хау.

92. Системы поиска, оценки и выбора потенциальных контрагентов

лицензионных договоров.

93. Особенности переговоров при заключении лицензионных договоров.

94. Международный обмен инженерно-техническими услугами.

95. Структура и содержание лицензионных договоров.

96. Содержание и условия заключения лицензионных договоров.

97. Ход и порядок сертификации лицензионной продукции.

98. Промышленная и коммерческая реализация ноу-хау.

99. Методы организации и техники торговли лицензиями на ноу-хау

100. Международный обмен инженерно-техническими услугами

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: