Тенденции развития коммуникационных агентств.




Наиболее важной тенденцией является общее увеличение роли коммуникационных агентств в медиасфере. Современное общество – это, в первую очередь, общество растущих коммуникативных сетей и интенсифицирующегося информационного обмена. Социальные системы увеличиваются и усложняются, и пропорционально росту сложности их воспроизводства растет роль коммуникационных структур. Если в социальных системах старого типа коммуникации растворялись в системе как одна из функций поддержания ее работоспособности, то сейчас степень сложности и масштаб задач системы общественных отношений заставляют гораздо внимательнее относиться к инфраструктуре и подсистемам, отвечающим за коммуникационные процессы в социальных системах.

В настоящее время происходит изменение роли коммуникационных агентств в медиапространстве. Из посредника между компанией- заказчиком и СМИ агентства превращаются в полноценных субъектов, которые, формируя общую коммуникационную стратегию компании- клиента, управляют информационными потоками всех медиа. Наглядным доказательством повышения значимости агентств является общее упоминание коммуникационных компаний в средствах массовой информации. Традиционно находящиеся в тени специалисты агентств, будучи экспертами в области коммуникаций, дают свою оценку и комментарии, высказывают личное отношение к событиям, происходящим в общественно-политической и экономической жизни страны и мира в целом. Постепенно информационное поле формируется не только вокруг клиентов агентства, но и вокруг самой компании. В данном контексте стоит отметить «Рейтинг медиаактивности коммуникационных агентств России», проведенный компанией «Медиалогия» по результатам 2013 года. Рейтинг построен на основании базы российских СМИ и включает порядка 19 000 источников: ТВ, радио, газеты, журналы, информационные агентства, интернет-СМИ. Основной измеряемый параметр – «МедиаИндекс», «показатель качественного состояния информационного поля, формируемого СМИ вокруг компании». При расчете «МедиаИндекса» учитывается несколько параметров в рамках каждого сообщения с упоминанием объекта, в том числе: влиятельность источника информации (в основе параметра – цитируемость издания в других СМИ); характер упоминания объекта в сообщении (позитивный, негативный, нейтральный); роль объекта в сообщении (главная, эпизодическая); наличие прямой или косвенной речи, относящейся к персоне. Сам фактор создания такого рейтинга говорит о признании весомой роли агентства в медиапространстве. Наличие материалов в прессе с упоминанием первых лиц агентств, инициируемых самим средствами массовой информации, характеризует современное коммуникационное агентство как полноценного участника всех информационных процессов.

Наиболее упоминаемыми в СМИ являются агентства, занимающиеся политическими коммуникациями, они занимают первые 5 позиций рейтинга медиактивности коммуникационных агентств. Так, президент «Центра политических технологий» Игорь Бунин, выступает в роли эксперта в интервью радиостанции «Эхо Москвы» об освобождении Ходорковского, дает комментарий газете «Ведомости» на тему выхода Владимира Рыжкова из партии «РПР-Парнас» и т.д. СМИ также активно пишут и об экономической составляющей деятельности коммуникационных агентств. Газета «Ведомости» публикует средние суммы бюджетов, которые крупные компании расходуют на коммуникационные услуги: «Госкорпорации потратят в этом году минимум 1,5 млрд рублей на работу со СМИ и блогерами. По условиям тендера, выигравшему агентству предстоит проводить пресс-туры, приемы и концерты для представителей СМИ.

В комментариях газете «Ведомости» о падении рубля и возрастающем спросе на рекламные услуги, экономическим экспертом выступает и Андрей Баранников (руководитель агентства «SPNCommunications»). Большое количество статей в СМИ посвящено участию коммуникационных агентств в формировании и реализации так называемых «политических интриг» и заказных кампаний, которые не соответствуют нормам, прописанным в профессиональных этических кодексах. Так, уже упоминаемый нами Андрей Баранников и агентство «SPN Ogilvy» отмечены в публикации с громким названием «SPN Ogilvi Public Relations готовит новую «цветную» революцию в России?». Сергей Зверев – руководитель агентства «КРОС» фигурирует в негативном материале на тему банковского кризиса. Большое количество «скандальных» публикаций посвящено руководителю информационного агентства «ИТАР-ТАСС», основателю коммуникационного агентства «Михайлов и Партнеры» – Сергею Михайлову. По мнению журналистов, деятельность Сергея Михайлова повлияла на усложнение общественно-политической ситуации на Украине, а также на взаимоотношения России с европейскими партнерами.

Отметим, что большинство негативных материалов появляются не в авторитетных информационных изданиях, а в средствах массовой информации так называемой «желтой направленности» («Компромат» 177, «Руспресс» 178 и т.д.). Однако даже публикации в такого рода изданиях формируют общий информационный фон вокруг компании, и доказывают наличие интереса к руководителю агентства и его деятельности. Специфика работы специалистов в области коммуникаций диктует общую информационную закрытость агентства в прессе, в материалах, не касающихся профессиональной тематики. Сергей Зверев (руководитель агентства «КРОС») в интервью радиостанции «Эхо Москвы» так характеризует ситуацию: «Специалист, который, так или иначе, занимается консультированием в области коммуникаций, не должен быть на виду. Если человек, который дает советы, постоянно мелькает в кадре, за спиной, скажем так, у своего подопечного, это говорит, с моей точки зрения, о его непрофессионализме».

В заключение отметим, что все большее число экспертов дают сдержанные оценки актуальным трендам, подчеркивая, что происходящие изменения носят технологический, а не фундаментальный характер, и что сама информация принципиальных изменений не претерпела, изменились лишь способы ее подачи.

 

 

Литература

 

Дорский А.Ю. Понятие коммуникационного агентства как проблема теории коммуникации // Корпоративные массмедиа: матер. Научн.-практ. Семинара «Современная периодическая печать»в контексте коммуникативных процессов. - СПб. -2010. - С. 19-30

Буряк М.А. Коммуникационные агентства в современной российской медиасфере: принципы функционировани и тенденции развития //Вестник Томского государственного университета. Филология. 2014 №5 (31).- С. 142 — 152 // Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikatsionnye-agentstva-v-sovremennoy-rossiyskoy-mediasfere-printsipy-funktsionirovaniya-i-tendentsii-razvitiya/viewer



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-05-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: