Игра-викторина в подготовительной группе «Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
Задачи:
1. Способствовать развитию речи, познавательных интересов, мыслительных операций (анализ, синтез, внимание, память, мышление), творческих способностей.
2. Развивать речь, коммуникативность, память. Закреплять умение проводить звуковой анализ слов, различать звуки по их качественному звучанию; умение составлять предложения и схемы к ним.
3. Воспитывать стремление к знаниям, умение работать в команде, оказывать помощь товарищу, самоконтроль и саморегуляцию. Воспитывать у детей доброту, отзывчивость и интерес к родному языку.
Ход занятия:
Здравствуйте ребята,уважаемые гости! Сегодня у нас необычное соревнование. Надеюсь, что скучать вам не придется. Приглашаем вас на викторину « Клуб Весёлых и Находчивых дошколят»
Вы веселые ребята, и не будете скучать.
На вопросы викторины будем с вами отвечать!
Вы отвечайте дружно и здесь сомнений нет.
Сегодня будет дружба владычицей побед.
И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование.
Успех решает не судьба, а только ваши знания, и соревнуясь вместе с вами, мы останемся друзьями.
Пусть борьба кипит сильней, и наша дружба крепнет с ней.
Сегодня соревноваться будут две команды «Грамотеи» и «Знайки»
Логопед представляет членов жюри: «Сегодня игру наших участников будет оценивать жюри…. За каждый правильный ответ присуждается один балл. »
В каждой игре, как известно, есть свои правила.
Разрешается: думать, слушать, обсуждать, отвечать и рассуждать.
Запрещается: ссорится, шуметь, ворчать, перебивать друзей, кричать.
А для начала мы с вами разомнем наш язычок:
|
Тянуть губы прямо к ушкам,
Очень нравиться лягушкам.
Улыбаются, смеются,
А глаза у них как блюдца («Улыбка»)
Подражаю я слону:
Губы хоботком тяну… («Хоботок»)
Наш веселый Язычок,
Повернулся на бочок.
Смотрит влево, смотрит вправо… («Часики»)
На качелях я качаюсь:
Вверх – вниз, вверх – вниз,
Я до крыши поднимаюсь,
А потом спускаюсь вниз («Качели»)
Язык в иголку превращаю,
Напрягаю и сужаю.
Острый кончик потяну,
До пяти считать начну («Иголочка»)
Молодцы!!!
Первая игра называется «Наоборот». Игра с мячом.
Скажу я слово высоко,
Вы отвечайте низко,
Скажу я слово далеко,
Вы отвечайте близко.
Понятно задание?
Слова для команды «Знайки».
Молодой – (старый),
Быстрый – (медленный),
Начало – (конец),
Потолок – (пол),
Мокрый – (сухой),
Тихо – (громко),
Белый – (черный),
Широкий – (узкий),
Чистый – (грязный),
Темный – (светлый),
Воспитатель: Прекрасно сыграла команда «Знаек». Надеюсь, что их соперники так же сильны.
А теперь слова для команды «Грамотеи».
Ночь – (день),
Пустой – (полный),
Хорошо – (плохо),
Твердый – (мягкий),
Трусость – (храбрость),
Богатый – (бедный),
Горячий – (холодный),
Толстый – (тонкий),
Небо – (земля),
Маленький – (большой).
Самомассаж рук шариками «Су Джок »,
Дети стоят в кругу, делают самомассаж рук шариками «Су Джок», проговаривая стих.
У меня колючий ёжик посмотри!
Нет ни головы, ни ножек 1, 2, 3.
Меж ладошек кладём, им ладошки разомнём.
Можно шар катать по кругу,
Перекидывать друг – другу.
1, 2, 3, 4, 5
Мы закончили играть.
Следующая игра «Зоопарк».
Цель: развивать умение подбирать слова с заданным количеством слогов.
|
Игровой материал и наглядные пособия: три кармашка, на каждом из которых нарисована клетка для зверей, под кармашками - графическое изображение слогового состава слов (первый кармашек - один слог, второй - два слога, третий - три слога); карточки с изображениями животных и их названий.
Описание: логопед говорит, что для зоопарка сделали новые клетки. Предлагает определить, каких зверей в какую клетку можно посадить. Дети по порядку выходят к педагогу, берут карточки с изображением животного, прочитывают его название по слогам и определяют количество слогов в слове. По количеству слогов они находят клетку для названного животного и кладут карточку в соответствующий кармашек.
Примерный материал: слон, верблюд, тигр, лев, медведь, крокодил, носорог, волк, лиса, жираф, лось, шакал, заяц, барсук.
3.Проговаривание чистоговорки:
Та-та-та – яблоко моя мечта.
Ти-ти-ти – где же яблоко найти?
Ать-ать-ать – надо яблоню искать.
(Мольберт переворачивается, там яблоня. Под яблоней стоят мальчики – Том и Тим).
надо помочь Тому и Тиму собрать яблоки в корзины. А чтобы появились корзины, нужно выложить на доске звуковые схемы слов: ТОМ, ТИМ.
(Дети по рядам выкладывают схемы за столом, два ребёнка – у доски. Проводится звуковой анализ данных слов. Появляются корзины.)
Логопед просит детей подойти к яблони, взять по одному яблоку и сесть на место.
– Мы помогли Тому и Тиму собрать яблоки, но как же их поделить? На каждом яблоке – картинка.
Назовите их и определите первый звук в слове. Яблочки с картинкой на звук Т мы положим в корзину …Тома, яблочки с картинкой на звук Ть – положим в корзину Тима.