V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».




Урок производственного обучения

Тема урока: Отработка первичных навыков по обслуживанию банкетов:

- с частичным обслуживанием официантами.

Цель урока:

Образовательная: научить обучающихся технике сервировки стола и приобрести профессиональные навыки по подаче блюд и напитков, обслуживанию гостей на банкете с частичным обслуживанием официантами.

Развивающая: развивать у обучающихся внимательность, быстроту, ловкость и эстетический вкус при выполнении операций сервировки стола, подаче блюд и напитков, обслуживанию гостей на банкете с частичным обслуживанием официантами.

Воспитательная: привить обучающимся познавательный интерес и чувство ответственности за конечный результат.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, практический, наглядный.

Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, банкетные столы, подсобные столы

Оснащение урока: презентация по теме «Банкет с частичным обслуживанием официантами».

Столовое бельё: скатерти банкетные, скатерти стандартные, полотенца, ручники, салфетки бумажные.

Столовая посуда и приборы: подносы, тарелки закусочные, пирожковые, закусочные и десертные приборы, вспомогательные столовые приборы, бокалы, фужеры, рюмки.

Виды самостоятельной работы: Подготовка и обслуживание банкета с частичным обслуживанием официантами.

Ход урока(360 мин.)

I.Организационный момент: (5 мин.)

Задачи:

Проверка наличия студентов на уроке

Проверка внешнего вида обучающихся

Готовность обучающихся к уроку производственного обучения

II.Вводный инструктаж (40 мин.)

Задачи: Устранить в ходе повторения и обобщения материала, обнаруженные проблемы в знаниях, осуществить совершенствование знаний, умений и навыков.

Сообщение темы и цели урока.

Карточка-задание № 1.

Составить меню на 50 гостей для организации обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами «Дня рождения».

Карточка-задание № 2.

Подобрать (письменно оформить) посуду для подачи блюд по меню. Составить схему расстановки столов в зале.

Карточка-задание № 3.

Подобрать количество официантов для обслуживания и описать какие функции каждый из них будет выполнять.

Карточка-задание № 4.

Описать действия по встрече и размещению участников банкета с частичным обслуживанием официантами за столом.

Карточка-задание № 5.

Описать действия официантов при подаче блюд и напитков по меню банкета с частичным обслуживанием официантами за столом и уборке/замене посуды и приборов.

Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций.

Задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся.

1. Подготовка столов для организации обслуживания с частичным обслуживанием официантами «Дня рождения».

2. Сервировка посуды для организации обслуживания с частичным обслуживанием официантами «Дня рождения».

3. Оформление зала и банкетных столов будут использованы в соответствии с тематикой мероприятия.

4. Обслуживание банкета официантами.

Закрепление материала вводного инструктажа.

Задача: Выявить у обучающихся понимание темы урока.

Вопросы:

1. Какие виды банкетов относятся к тематическим мероприятиям?

2. Какая форма обслуживания банкета будет использована при организации тематического мероприятия в честь «Дня рождения» и почему?

3. Каковы способы обслуживания гостей будут использоваться на тематическом мероприятии в честь «Дня рождения»?

III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295минут)

Задача: Закрепления знаний, умений, навыков необходимых для самостоятельной работы.

Нацелить обучающихся на самостоятельную работу навыков сервировки стола, объяснить порядок проведения самостоятельной работы, порядок сдачи выполненных работ.

· Разделение обучающихся на группы

· Организация рабочего места обучающихся

· Студенты приступают к отработке приёмов по сервировки стола

Комплексные целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.

Обратить внимание на сервировку стола для банкета

Все ли обучающиеся приступили к работе.

Соблюдение правил санитарии и гигиены.

Соблюдение правил техники безопасности.

Приём и выполнение работ.

Приём и оценка выполненных работ.

IV.Заключительный инструктаж (20 минут).

Задача: Подведение итогов урока.

· Подведение итогов и сообщение о достижении цели урока.

· Разбор допущенных ошибок и способы их устранения.

· Выявление лучших работ.

· Сообщение оценок.

· Выдача домашнего задания.

V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».

Выполнить задания письменно:

- Карточка-задание № 1 – 5;

- Разбор технологической сущности задания 1 – 4 устно;

- Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы 1 – 3 устно.

 

Интернет-ресурсы:

1. https://helpiks.org/6-43199.html

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: