Урок производственного обучения
Тема урока: Отработка первичных навыков по обслуживанию банкетов:
- с частичным обслуживанием официантами.
Цель урока:
Образовательная: научить обучающихся технике сервировки стола и приобрести профессиональные навыки по подаче блюд и напитков, обслуживанию гостей на банкете с частичным обслуживанием официантами.
Развивающая: развивать у обучающихся внимательность, быстроту, ловкость и эстетический вкус при выполнении операций сервировки стола, подаче блюд и напитков, обслуживанию гостей на банкете с частичным обслуживанием официантами.
Воспитательная: привить обучающимся познавательный интерес и чувство ответственности за конечный результат.
Тип урока: комбинированный
Методы обучения: словесный, практический, наглядный.
Оборудование и инвентарь: интерактивная доска, банкетные столы, подсобные столы
Оснащение урока: презентация по теме «Банкет с частичным обслуживанием официантами».
Столовое бельё: скатерти банкетные, скатерти стандартные, полотенца, ручники, салфетки бумажные.
Столовая посуда и приборы: подносы, тарелки закусочные, пирожковые, закусочные и десертные приборы, вспомогательные столовые приборы, бокалы, фужеры, рюмки.
Виды самостоятельной работы: Подготовка и обслуживание банкета с частичным обслуживанием официантами.
Ход урока(360 мин.)
I.Организационный момент: (5 мин.)
Задачи:
Проверка наличия студентов на уроке
Проверка внешнего вида обучающихся
Готовность обучающихся к уроку производственного обучения
II.Вводный инструктаж (40 мин.)
Задачи: Устранить в ходе повторения и обобщения материала, обнаруженные проблемы в знаниях, осуществить совершенствование знаний, умений и навыков.
Сообщение темы и цели урока.
Карточка-задание № 1.
Составить меню на 50 гостей для организации обслуживания банкета с частичным обслуживанием официантами «Дня рождения».
Карточка-задание № 2.
Подобрать (письменно оформить) посуду для подачи блюд по меню. Составить схему расстановки столов в зале.
Карточка-задание № 3.
Подобрать количество официантов для обслуживания и описать какие функции каждый из них будет выполнять.
Карточка-задание № 4.
Описать действия по встрече и размещению участников банкета с частичным обслуживанием официантами за столом.
Карточка-задание № 5.
Описать действия официантов при подаче блюд и напитков по меню банкета с частичным обслуживанием официантами за столом и уборке/замене посуды и приборов.
Разбор технологической сущности задания и личный показ мастера трудовых приёмов и операций.
Задача: Организовать и целенаправить познавательную деятельность обучающихся.
1. Подготовка столов для организации обслуживания с частичным обслуживанием официантами «Дня рождения».
2. Сервировка посуды для организации обслуживания с частичным обслуживанием официантами «Дня рождения».
3. Оформление зала и банкетных столов будут использованы в соответствии с тематикой мероприятия.
4. Обслуживание банкета официантами.
Закрепление материала вводного инструктажа.
Задача: Выявить у обучающихся понимание темы урока.
Вопросы:
1. Какие виды банкетов относятся к тематическим мероприятиям?
2. Какая форма обслуживания банкета будет использована при организации тематического мероприятия в честь «Дня рождения» и почему?
3. Каковы способы обслуживания гостей будут использоваться на тематическом мероприятии в честь «Дня рождения»?
III.Самостоятельная работа и текущий инструктаж (295минут)
Задача: Закрепления знаний, умений, навыков необходимых для самостоятельной работы.
Нацелить обучающихся на самостоятельную работу навыков сервировки стола, объяснить порядок проведения самостоятельной работы, порядок сдачи выполненных работ.
· Разделение обучающихся на группы
· Организация рабочего места обучающихся
· Студенты приступают к отработке приёмов по сервировки стола
Комплексные целевые обходы мастером рабочих мест учащихся.
Обратить внимание на сервировку стола для банкета
Все ли обучающиеся приступили к работе.
Соблюдение правил санитарии и гигиены.
Соблюдение правил техники безопасности.
Приём и выполнение работ.
Приём и оценка выполненных работ.
IV.Заключительный инструктаж (20 минут).
Задача: Подведение итогов урока.
· Подведение итогов и сообщение о достижении цели урока.
· Разбор допущенных ошибок и способы их устранения.
· Выявление лучших работ.
· Сообщение оценок.
· Выдача домашнего задания.
V.Учебник: В.В. Усов «Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания».
Выполнить задания письменно:
- Карточка-задание № 1 – 5;
- Разбор технологической сущности задания 1 – 4 устно;
- Закрепление материала вводного инструктажа. Вопросы 1 – 3 устно.
Интернет-ресурсы:
1. https://helpiks.org/6-43199.html