Преподаватель: Мусихина О.В. 2017-2018 уч. год
«Введение в специальность: общие компетенции профессионала »
Для специальности «Дошкольное образование»
Образовательное учреждение | Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Удмуртской Республики «Удмуртский социально-педагогический колледж» |
Группа | Специальность44.02.01 «Дошкольное образование» |
Фамилия, имя | __________________________________________________________________________ |
Задание 1.
Вам как будущему молодому специалисту необходимо знать, какими общими компетенциями Вы должны обладать после окончания колледжа. Внимательно прочитайте все общие компетенции и распределите их на три основные группы, самостоятельно создав схему:
1. Компетенция в сфере работы с информацией:…
2. Компетенция в сфере коммуникации:…
3. Компетенция в сфере самоорганизации и саморегуляции:…
Внимание! В представленном списке есть такие общие компетенции, которые не относятся к перечисленным выше группам, поэтому их заносить в схему не надо.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. |
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного роста. |
ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности. |
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами |
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность воспитанников, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса. |
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления её целей, содержания, смены технологий. |
ОК 10. Осуществлять профилактику травматизма, обеспечивать охрану жизни и здоровья детей. |
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих её правовых норм. |
Задание 2.
|
Вы ведете здоровый образ жизни и, работая учителем БЖД, пропагандируете его среди учащихся школы. Вам необходимо внести рекомендации для людей, питающихся в ресторанах быстрого питания.
В течение 3-5 минут бегло просмотрите источник информации. Выпишите названия блюд, содержащих высокое содержание ккал и натрия; калорий и жира, укажите фирмы производителей.
Журнал Time составил рейтинг самых калорийных блюд, которые предлагают фастфуды, в преддверии принятия закона об обязательном указании калорийности на продуктах в ресторанах быстрого питания.
Суточная норма человека составляет 2 тыс. калорий, пишет Time. Но некоторые блюда в единственном экземпляре превышают ее. Причина не только в количестве килокалорий, но и в высоком содержании жира и натрия.
Так, в рейтинг вошли картофель с сыром по-австрийски из ресторана Outback Steakhouse (2140 ккал), салат Chicken Ranch Fully Loaded (960 ккал), большая порция жареного картофеля в Five Guys (1464 ккал), шоколадный коктейль Triple Thick сети McDonalds (1160 ккал).
|
Горячий шоколад с орехами в самой большой сети кофеен в мире Starbucks составляет 600 ккал, а фирменный бургер от Applebee´s с беконом кесадилья-бургер содержит не только 1440 ккал, но и 4410 мг натрия, что почти в два раза превышает рекомендованный суточный максимум.
В средней порции коктейля с клубничным мороженым Oreo Sundae в Burger King 980 ккал и 21 г жиров с насыщенными жирными кислотами. А салат Кобба в обертке от Chop´t содержит 787 ккал и 380 мг холестерина. Всего одна «Куриная чашка» от KFC содержит треть суточной нормы калорий (700 ккал).
Задание 3.
Внимательно прочитайте информацию о грамотном размещении товаров на торговых площадях и отобразите ее графически (перерисуйте схему на свой бланк ответа), обозначив на схеме торгового зала основные группы продуктов, о которых говорится в тексте.
Торговые площади магазинов, расположенные у входа или у лестниц и лифтов, при равных условиях дают лучшие продажи. Психологи установили, что при входе в большой магазин подавляющая часть покупателей инстинктивно стремится повернуть направо, что необходимо учитывать в расположении секций.
В супермаркетах делается много для того, чтобы покупатель находился там как можно больше времени. Считается, что чем дольше находится покупатель в магазине, тем больше он сделает покупок при условии, что деньги не являются лимитирующим фактором покупок. Расположение отделов часто специально планируется так, чтобы заставить покупателя изрядно погулять по супермаркету.
|
Самая главная уловка супермаркетов – расположение секций. Его планирование – это особое искусство. Казалось бы, что проще и удобнее разместить все товары в логическом порядке. В одном углу одно, в другом – другое.
Однако многолетние исследования показали, что больше денег оставляет в магазине тот, кто больше по нему ходит. Именно поэтому группы повседневных товаров – хлеб, мясо и молоко – рекомендуется размещать в противоположных углах. Долгое хождение понуждает покупателя делать попутные покупки. Именно по этой причине не всегда удается быстро найти секцию, где продается мука, сахар или соль. Стратегическим явилось решение размещать мелкие товары (такие, как фотопленка, батарейки, конфеты, ручки и детские игрушки) у самых касс, где люди томятся в очереди.
В любом продовольственном магазине присутствуют пять основных групп продуктов: мясо, молоко, алкоголь (включая пиво), хлеб и овощи-фрукты. Зоны, в которых расположены эти группы продуктов, должны находиться по периметру территории. Между ними принято располагать сопутствующие товары. Например, чипсы, сушеную рыбу и морепродукты правильнее продавать рядом с пивом, а специи – с мясом.
Схема торгового зала
Основные группы товаров: _________ Сопутствующие товары:______
Задание 4.
Внимательно прочитайте текст, найдите в тексте и выпишите в бланк ответа три аргумента к выводу: «Служебные записки эффективны как средство внутренней коммуникации организации». Не переписывайте информацию из источников слово в слово.
(Для справки: аргумент – истинное суждение, которое приводится для доказательства истинности другого суждения, оценки, теории и т.п.)
Служебная записка – это письменное сообщение для использования внутри организации. Традиционно письма применяют для внешних связей, в то время как служебные записки обычно предназначены исключительно для внутренних коммуникаций.
Основное объяснение популярности служебных записок заключается в том, что в организациях, особенно в больших, внутренние коммуникации чрезвычайно нужны. Организации растут, проблемы координации становятся все более серьезными. Служебные записки помогают различным подразделениям организации поддерживать связь.
Служебные записки выполняют множество функций: передают информацию из одного отдела в другой, поддерживают связь между филиалами, их могут подшивать в архив, чтобы обратиться к ним еще раз. Фактически, служебная записка – это наиболее широко используемая форма письменной коммуникации внутри организации.
Так как служебные записки предназначены для осуществления внутренних коммуникаций, то может показаться, что легче просто поговорить с человеком, чем написать служебную записку. Иногда это верно, однако использование служебных записок дает определенные преимущества.
Служебная записка сохраняется в письменном виде. В отличие от устной беседы служебная записка может быть подшита в архив для дальнейшего использования. Ею могут пользоваться как автор, так и получатель. Наиболее вероятно, что служебные записки, затрагивающие важные вопросы, будут сохранены. Ссылка на регистрационный номер предыдущей записки в служебной записке с более поздней датой напомнит как получателю, так и отправителю такие детали, как дата, персональная ответственность и крайние сроки выполнения работ. Однако иногда наличие такого письменного документа осложняет жизнь руководителя, так как не позволяет ему изменить свое решение, утверждая, что он этого не говорил или не это имел в виду, что возможно при устном общении.
Служебная записка удобна для передачи сложной информации. Когда устное сообщение содержит слишком много очень специфических деталей или его сложно передать в устной форме, слушателю трудно запомнить содержание. Запутанные инструкции нелегко понять, а когда их произносят вслух, то вероятность ошибки восприятия возрастает. Таким образом, служебные записки становятся прекрасными «шпаргалками».
Служебные записки могут быть доступны сразу нескольким читателям одновременно. Если вы хотите передать сообщение нескольким сотрудникам сразу, то на индивидуальное общение с каждым потребуется время. Несоответствия в расписании работы могут затруднить сбор группы для встречи, а служебная записка может быть передана большому количеству адресатов одновременно.
Занимаясь подготовкой служебной записки, помните, какое значение она может иметь для вашей организации, а также для вас лично. Не забывайте, что вы производите впечатление не только на тех сослуживцев, с кем вы непосредственно общаетесь. Какое-то впечатление о вас создается у всех, кто читает ваши служебные записки. Вы можете воспользоваться этим обстоятельством для формирования благоприятного мнения о себе.
Задание 5.
Внимательно прочитайте текст «Протокол», представленный ниже, и отрывок из статьи в студенческой газете. Используя представленную в статье информацию, грамотно заполните бланк протокола.
Протокол – документ, фиксирующий ход обсуждения вопросов и принятых по ним решений на собраниях, совещаниях и заседаниях коллегиальных органов. Протоколы заседаний государственных и квалификационных комиссий ведутся в специальных книгах, которые прошнуровываются и опечатываются, листы книги нумеруются.
В формуляр протокола включается наименование учреждения или органа, название вида документа (протокол), дата, номер, гриф утверждения (в том случае, если протокол подлежит утверждению), подписи председателя и секретаря. Название совещания служит заголовком протокола. Указывается дата проведения заседания, номер протокола, место заседания.
Текст протокола состоит из двух частей: вводной и основной. В первой части указываются фамилии и инициалы председателя, секретаря, а также присутствующих членов коллегиального органа и приглашенных (с указанием организаций, которые они представляют). Фамилии располагаются по алфавиту. При большом количестве присутствующих и приглашенных составляются списки, которые прикладываются к протоколу как приложения. В этом случае в вводной части протокола указывается только общее количество присутствующих и приглашенных. Кроме того, эта часть протокола должна содержать повестку дня заседания с перечнем вопросов, подлежащих рассмотрению.
Основной текст протокола делится на разделы, соответствующие пунктам повестки дня. Каждый раздел строится по формуле: СЛУШАЛИ – ВЫСТУПАЛИ – РЕШИЛИ (ПОСТАНОВИЛИ). Эти слова пишутся прописными буквами, каждое слово с новой строки, после них ставится двоеточие. Если расшифровать эту формулу, получается: какой вопрос обсуждался – кто делал выступление по этому вопросу – какое решение было принято по этому вопросу.
Слово «СЛУШАЛИ» начинает раздел по каждому пункту повестки дня. Ход обсуждения вопросов не протоколируется, по каждому вопросу записывается результат его обсуждения. Протокол подписывают председатель и секретарь заседания.
Отрывок из статьи в студенческой газете
….15 сентября 2007 года на заседании Совета учащихся колледжа обсуждался ход подготовки к празднованию Дня рождения колледжа. Заседание вел председатель Виктор Иванов, обязанности секретаря выполняла Светлана Сидорова. Ответственным за украшение школы с обязанностью еженедельно информировать председателя Совета о ходе работ был назначен студент группы 311 Волков Сергей, выступивший с предложениями по организации работ. Следующему выступающему – заместителю председателя Совета Перовой Вере – было поручено в двухдневный срок согласовать с администрацией колледжа представленный ею план и сценарий праздника, которые были одобрены всеми присутствующими…
Задание 6.
Вам предстоит подготовить Power Point презентацию о преподавателях, которые работали с вами за годы вашего обучения в колледже. Презентация должна будет работать в режиме автоматического просмотра не менее 3 и не более 7 минут.
Обдумайте, как Вы будете выполнять работу и составьте развернутый план своей деятельности.
Задание 7.
Вы устроились на новое место работы. Коллектив подразделения, в котором вы теперь работаете, небольшой: две женщины 23 и 47 лет, трое мужчин предпенсионного возраста и вы. Все ваши новые сотрудники буквально помешаны на традициях китайской кухни. Поэтому вы решили, чтобы вас лучше принял коллектив, организовать мероприятие по поводу получения вами первой зарплаты (тоже традиция коллектива) в виде чаепития по-китайски в обеденный перерыв. Первую зарплату вы получаете в среду, 16 января.
Используя представленный источник, спланируйте подготовку к чайной церемонии:
1. Поставьте задачи.
2. Перечислите все действия, которые нужно предпринять для решения каждой задачи.
3. Запишите, какие ресурсы вам понадобятся для решения каждой задачи.
4. Спланируйте текущий контроль за подготовкой к чайной церемонии: укажите два объекта контроля (что вы будете контролировать) и способ контроля для каждого из них (как вы будете контролировать).
Заполните бланк ответа.
Задача | Сроки | Действия | Ресурсы | |
Контроль | |
Что я контролирую | Как я контролирую |
Задание 8.
В колледже будет проходить конкурс «Лучшая группа». Одно из заданий конкурса – подготовить коллаж про свою группу. Жюри будет оценивать коллаж по следующим критериям:
- насколько коллаж передает особенность, «изюминку» группы,
- найдено ли в коллаже место для каждого члена классного коллектива,
- насколько аккуратно выполнен коллаж,
- насколько сложными и разнообразными были примененные при его изготовлении технологии.
От вашей группы на конкурс будет представлен лучший из коллажей, подготовленных разными малыми группами.
Договоритесь в своей малой группе (три человека) о том, как вы будете выполнять работу. Примите решение по следующим вопросам:
1) каким содержанием вы наполните свой коллаж,
2) какой будет композиция,
3) каким будет цветовое решение,
4) какие материалы вы будете использовать при изготовлении коллажа,
5) как вы распределите обязанности между членами группы.
Проводите обсуждение следующим образом:
- сначала каждый член группы высказывает свое предложение по одному вопросу,
- затем вы обсуждаете достоинства и недостатки каждого предложения,
- наконец, записываете свое решение,
- после чего можете переходить к следующему вопросу.
Задание 9.
Маленьким детям необходима детская площадка. На ней они могут интересно проводить время и при этом находиться на свежем воздухе и играть в активные игры. Вам предстоит создать коллаж детской площадки.
Для этого необходимо:
· Объединится по три человека, и распределить роли.
· Придумать название проекта.
· Определить, какие объекты детской площадки будут на коллаже.
· Выбрать материалы, необходимые для работы.
· Выполнить проект детской площадки в группе.
· Подготовить устную презентацию проекта с помощью вопросов:
- Как называется ваш проект?
- Какую часть проекта вы делали самостоятельно?
- Почему вы выбрали эту часть проекта?
- Что потребовалось для выполнения работы?
- Какие трудности возникли?
- Как вы их преодолели?