Итоговая контрольная по истории России в форме ВПР 8 класс(3 четверть)
1 вариант
№ 1. Расположите в хронологической последовательности исторические события. Запишите цифры, которыми обозначены исторические события, в правильной последовательности в таблицу.
1. Созыв Уложенной комиссии
2. Начало правления Павла I
3. Подписание Вечного мира с Речью Посполитой
№ 2 Запишите термин, о котором идёт речь.
Название сословного органа городского управления, введенный Петром I в 1720 году.
Рассмотри изображение и выполни задание № 3 и № 4
№ 3 Назовите российского монарха, в период правления которого произошло изображённое на картине событие___________
№ 4 Напишите название города, где произошло изображённое на картине событие_________
Прочти отрывок и выполни задание
«… 1.Всем недвижимых вещей, то есть, родовых, выслуженных и купленных вотчин и поместий, также и дворов и лавок не продавать и не закладывать, но обращаться оным в род таким образом.
2. Кто имеет сыновей и ему же еще хочет, единому из оных дать недвижимое, чрез духовную, тому в наследие и будет. Другие же дети обоего полу да награждены будут движимыми имениями, которые должен отец их или мать разделить им при себе, как сыновьям, так и дочерям, колико их будет, по своей воли, кроме оного одного, который в недвижимых наследником будет… То же разумеется и о дочерях ».
№ 5 Назовите автора данного документа ____________
Укажите название документа, о котором идет речь в тексте.__________
Рассмотри карту и выполни следующее задание.
№ 6. С неудачного штурма русской армией крепости, обозначенной на схеме цифрой (?), началась Северная война. Укажите цифру._______
№ 7 Укажи название города, обозначенный под номером 4, который был основан в 1703 году.___________
Ознакомьтесь с приведённым перечнем и изображениями памятников культуры и выполните задания 8, 9.
1)"Хожение за три моря"
2) «Путешествие из Петербурга в Москву»
3)"Повесть о посаднике Щиле"
4) 5)
№ 8 Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVIII в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны_________
№ 9 Создателем какого из приведённых памятников культуры был Доменико Трезини? Укажите порядковый номер этого памятника культуры._______________
№ 10 Какой из приведённых исторических фактов можно использовать для аргументации следующей точки зрения: «В царствование Екатерины II крепостное право достигло наибольшего расцвета». Укажите порядковый номер этого факта в списке
1) Основано «вольное экономическое общество»
2) Указ о вольных хлебопашцев
3) Юрьев день
Объясните, как с помощью выбранного Вами факта можно аргументировать данную точку зрения.
Прочтите имена четырёх исторических деятелей. Выберите из них ОДНОГО исторического деятеля, а затем выполните задания 11, 12.
Перед выполнением каждого из заданий 11, 12 укажите букву, которой обозначено имя исторического деятеля
Список исторических деятелей
А) А.В. Суворов Б) Петр Румянцев- Задунайский
В) М.В.Ломоносов Г) Ф.Я. Лефорт
№ 11 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Укажите одно любое историческое событие (процесс), в котором участвовал исторический деятель. Приведите два исторических факта, связанных с участием выбранного Вами исторического деятеля в этом событии (процессе).
Событие (процесс): ______________________________________________________________
Факты, связанные с участием в событии (процессе) исторического деятеля:_________________
№ 12 Выбранный исторический деятель: (укажите букву в перечне).
Используя знание исторических фактов, объясните, почему событие (процесс), в котором участвовал этот исторический деятель, имело большое значение (важные последствия) для истории нашей страны и/или истории зарубежных стран._______________