профиль «Изобразительное искусство»




Вопросы к экзамену по дисциплине «Рисунок»

Для студентов 4 курса

Направления подготовки 50.03.02 «Изящные искусства», 50.03.02 «Изящные искусства» (2 года на базе СПО)

профиль «Изобразительное искусство»

1. Рисунок как основа всех видов пластических искусств и как самостоятельный вид изобразительного искусства.

2. Рисунок как основа профессиональной подготовки художников декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.

3. Методическая последовательность работы над учебным рисунком.

4. Цели и задачи учебного академического рисунка.

5. Отличие учебного рисунка от творческого.

6. Конструктивный анализ и закономерность строения формы предмета, правила построения изображения на плоскости.

7. Законы распределения света на предметах, тоновая моделировка предметов (градации светотени). Что понимается под собственной тенью и падающей?

8. Что такое тон и тональные отношения? В чем заключаются основные законы тональных отношений?

9. Что значит класть штрих по форме? (Показать на примере рисунка предмета округлой и граненой формы).

10. Раскрыть понятия: блик, свет, полутень, тень, рефлекс. Отличие направления лучей света от искусственного источника света и солнечного.

11. Вспомогательные линии построения формы.

12. Основные сведения о законах линейной и воздушной перспективы и их применение в рисунке.

13. Краткая характеристика общих принципов и методов перспективного изображения в учебных рисунках. Понятия «точка зрения», «угол зрения», «осевая линия», «линия горизонта», «предметная плоскость», «картинная плоскость», «точка схода», «вспомогательные линии построения».

14. Художественно-выразительные возможности рисовальных материалов (карандаш, уголь, сангина и т. д.) при передачи фактуры и материальности изображаемых объектов.

15. Методы перспективного построения изображений в рисунках. Основные закономерности линейной и воздушной перспективы.

16. Особенности построения интерьера с одной точкой схода и двумя.

17. Объяснить на примере рисунка пейзажа понятия низкого и высокого горизонта.

18. Методическая последовательность работы над натюрмортом.

19. Изобразить в схематическом рисунке характерные особенности различных пород деревьев. Методическая последовательность изображения пейзажа.

20. Особенности анатомического строения животных и птиц, их изображение в рисунках и набросках; связь формы и пластики тела с конструктивными особенностями скелета; аналогии и различия в анатомическом строении человека и животных.

21. Основные сведения о наиболее распространенных материалах и техниках рисунка. Выразительные свойства рисовальных материалов: карандаш, сангина, уголь, соус, пастель, фломастер, тушь, перо и тростниковая палочка. Фактура и свойства бумаги.

22. Первоначальные сведения об анатомическом строении головы человека, ее детали.

23. Основные закономерности строения формы человеческой головы (Показать в схематическом рисунке).

24. Закономерности пропорционального членения головы на части.

25. Основные положения головы в пространстве (в фас /фронтально/, трехчетвертном повороте, профиль). Что называется профильной линией?

26. Методическая последовательность работы над рисунком головы.

27. Анатомическое строение черепа человека. Назовите основные кости черепа человека.

28. Проиллюстрировать рисунком закономерности строения формы носа.

29. Особенности строения формы глаза (Показать на рисунке). Что понимается под линией разреза глаз и где она проходит?

30. Перечислить основные мышцы головы человека.

31. Перечислить основные группы мышц головы, лица и шеи человека.

32. Анатомия деталей лица и их конструктивное построение в рисунке; возрастные особенности изменения характера головы.

33. Особенности рисования по памяти и представлению. Пути и методы овладения рисунком по памяти и представлению.

34. Основные закономерности строения человеческой фигуры.

35. Пропорциональные соотношения частей и целого фигуры человека.

36. Понятие о линии и центре тяжести, площади опоры тела. Примеры устойчивого и неустойчивого равновесия фигуры человека.

37. Изобразить в рисунке основные схемы движения человеческой фигуры (бег, ходьба, прыжок и др.).

38. Особенности рисования частей тела и всей фигуры человека в ракурсах.

39. Пропорциональные отношения и анатомические особенности фигуры человека.

40. Особенности формы и пластики у людей разного пола и возраста.

41. Значение научных знаний анатомии человека.

42. Особенности рисования одетой фигуры человека.

43. Задачи пространственного решения фигуры в интерьере.

44. Особенности работы над тематическими сюжетными рисунками.

45. Специфика рисования с натуры.

46. Как достигнуть цельности восприятия?

47. Передача целостности в рисунке.

48. Принцип научности при обучении рисованию с натуры.

49. Принцип наглядности и методы его реализации при обучении рисованию с натуры.

50. Принцип систематичности и последовательности в академическом рисунке.

51. Каков смысл детализации и обобщения в учебном рисунке?

52. Что такое ракурс?

53. Правила и законы композиции в учебном рисунке.

54. Техника и манера в рисунке, каково их различие.

55. Что лежит в основе творческой работы художника?

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: