для формирования успешности дошкольника.




Пескография, как инновационная технология

 

"Самая лучшая игрушка для детей - кучка песка"

К. Д. Ушинский

 

Современные условия дали толчок к поиску инновационных «не раскрытых», интересных и развивающих методов и технологий в работе с детьми дошкольного возраста, обеспечивающих комфортное пребывание в условиях ДОУ, сохраняющих психическое здоровье каждого ребенка и способствующие развитию творческой интеллектуально развитой личности.

Одной из таких технологий стала пескография - это самостоятельный вид искусства который, существует наравне с изобразительным искусством, музыкой, фотографией, хореографией, кино, театром. Техника рисования

«Sand-art» - пескография или рисование песком на световом столе искусство песочной фантазии очень молодое. Изобретательницей обычно называют канадскую художницу - аниматора Кэролайн Лиф, которая 1976 году выпустила мультфильм про сову.

Хочу поделиться своим опытом использования технологии рисования песком. Всем нам хорошо знаком песок, но на самом деле это таинственный, удивительный материал. Для детей игра с песком это естественная и доступная форма взаимодействия, преобразования окружающего их мира.

Игра с песком – одна из форм естественной деятельности ребёнка. Это то, что ему интересно, то чем ребенок любит заниматься, то, чего не боится. Именно поэтому, легко можем использовать песок в процессе занятий, целью которых является интеллектуальное развитие ребенка и развитие его творческих способностей.

Техника рисования – пескография даёт возможность развития:

§ индивидуальности;

§ повышения самооценки;

§ мелкой моторики и повышение тактильной чувствительности;

§ воображения, творческого мышления, пространственного мышления;

§ речи и подготовка руки к письму;

§ коррекция нарушений внимания и поведения;

§ коррекция эмоциональных и невротических нарушений;

§ психических процессов у детей;

§ двух полушарий головного мозга, гармоничное развитие личности;

§ снятие стресса и гармонизация внутреннего состояния;

§ более глубокое понимание и принятие себя.

Воспитанники моей группы включаются в игру с песком всем своим существом – эмоционально, психически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей концентрации внимания, любознательности, увлеченности, а также релаксации. Релаксация в заключительной части занятий позволяет мне регулировать степень психического возбуждения воспитанников, ослабить психоэмоциональное и мышечное напряжение.

В нашем саду имеется только два световых стола, но даже если они отсутствуют можно применить подносы с манкой, или же рамки от фотографий, можно сделать цветной песок, покрасив соль.

Для ознакомления с методами рисования на песке я использую следующие упражнения:

1. свободные движения по песку сверху вниз, слева направо;

2. правильно брать песок, открывать и закрывать ладошку, просто сыпать песок через кулачок;

3. "Трудная дорога". Нужно провести пальцем по песку волнистую линию (трудность в том, что ребенок пальчик не ослабевает, а напрягает и держит крючком);

4. "Опасный поворот". Нужно провести по песку пальцем, закручивая в спираль (изображают спиралевидный знак);

5. "Молния". Надо пальцем по песку нарисовать кривую линию, т.е. молнию;

6. "Чудовище на острове". Надо обойти чудовище и не коснуться его – оно может проснуться (поставить или закопать в песок игрушку);

7. "Следы на песке". Сухой и мокрый песок, оставляем следы, делаем выводы;

8. "Радуга". Четырьмя пальцами нарисовать по песку полукруг – радугу. А потом добавить солнце;

9. "Грустное дерево". Нарисовать ствол, опустившиеся ветки, которые или засохли, или потеряли свою листву;

10. "Легкий ветерок". Потихоньку дуем через трубочки для сока. Наблюдаем за песчинками.

Песочное рисование очень полезно гиперактивным детям. Занимаясь таким видом рисования, ребенок успокаивается, освобождается от «лишней» энергии, учится лучше понимать себя. Играя с песком, ребенок учится строить прекрасные песочные «картины», создает различные изображения. А это помогает развитию у ребенка эстетического и художественного восприятия. При этом развивается фантазия, внимание, улучшается координация движений, пространственное восприятие.

Современные исследования доказывают, что занимаясь рисованием песком, ребенок не только овладевает практическими навыками, не только осуществляет творческие замыслы, но и расширяет кругозор, воспитывает свой вкус, приобретает способность находить красоту в обыденном, развивает зрительную память и воображение, приучается творчески мыслить, анализировать, обогащать. А эти качества нужны любому человеку.

Песочная терапия в ДОУ направлена на всестороннее гармоничное развитие личности ребёнка через развитие способности самовыражения и самопознания, а так же обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: