Р А Б О Ч А Я П Р О Г Р А М М А
по дисциплине Лучевая диагностика и терапия
для студентов по специальности « Лечебное дело»
курс III, IY (YI, YII семестр)
факультет медицинский
кафедра терапии №1
Обсуждена Разработчик
На заседании кафедры зав. кафедрой д.м.н
Внутренних болезней №1 профессор Г.И.Подолинный
протокол от «28» 08. 2010 г.
Переутверждена на заседании
кафедры протокол №1от «29».08.2011
I. ЦЕЛЕВАЯ УСТАНОВКА.
Преддипломная подготовка врача предполагает ознакомление с природой, свойствами и биологическим действием ионизирующих и неионизирующих излучений и с применением электромагнитных, ультразвуковых и корпускулярных полей в диагностических и лечебных целях.
Природу и биологические действия излучений студенты постигают на кафедрах медицинской биофизики, генетики, гистологии, эмбриологии и цитологии, патологической анатомии и физиологии.
Основы лучевой диагностики и лучевой терапии излагаются по курсу лучевой диагностики и лучевой терапии.
Дальнейшее углубление и закрепление полученных сведений, осуществляется при прохождении специальных клинических дисциплин (терапии, хирургии, акушерства, гинекологии и др.), где вопросы частной лучевой диагностики и лучевой терапии рассматриваются во взаимосвязи с клиникой и лечением конкретной патологии. В результате изучения дисциплины студент должен:
Знать:
- Природу, свойства и биологические действия ионизирующих и не ионизирующих излучений.
- Общие принципы устройства медицинской аппаратуры, применяемой для лучевой диагностики и лучевой терапии.
- Возможности клинического применения электромагнитных, ультразвуковых и корпускулярных полей в диагностических и лечебных целях.
|
- Показания и противопоказания для назначения лучевых исследований.
Уметь:
- Оформить направление и подготовить больного к лучевому исследованию.
- Совместно с преподавателем (врачом) определить объем и последовательность лучевых исследований.
- Самостоятельно опознать на рентгенограммах, ангиограммах, компьютерных рентгеновских и магнитно-резонансных томограммах, ультразвуковых сканограммах, сцинтиграммах и термограммах изображение всех органов человека и их основные анатомические структуры.
-Распознавать: вывихи и переломы костей; ограниченную и распространенную инфильтрацию, уплотнение, ателектаз или повышенную воздушность легочной ткани на основании сопоставления клинических и рентгенологических данных; наличие жидкости (воздуха) в плевральной полости; прободной пневмоперитониум; острую механическую непроходимость кишечника; инородное тело бронхов, пищевода, мягких тканей.
- Правильно оценивать морфологические и функциональные изменения при наиболее частых заболеваниях легких, сердца, пищевода, желудка, кишечника, печени, желчного пузыря, почек, органов эндокринной системы, костей и суставов.
- Совместно с ассистентом (лучевым терапевтом) составлять план лучевого лечения больного.
- Правильно оценивать клиническое состояние больного и результаты лучевой терапии.
Иметь навыки:
1. Провести поликлинический прием больных с оформлением учебных историй болезни и протоколов лучевых исследований.
2. Участие в проведении диспансеризации с применением лучевых методов.
|
3. Участие в клинических разборах больных на кафедре (демонстрация больных).
4. Решение клинико-лучевых ситуационных задач.
5. Деловых клинических "игр".
6. Доклады на учебной группе с последующим обсуждением отдельных тем курса лучевой диагностики и терапии.
7. Разрабатывать и апробировать тактические схемы лучевого обследования больных с типичными клиническими синдромами.
8. Научная разработка материалов лучевых исследований, выполненных на кафедре.
Быть ознакомленным:
1. С техникой безопасности при работе в рентгенкабинете и на рентгенаппаратуре.
2. С общими принципами работы на рентгенаппарате.
3. С устройством мед.аппаратуры, применяемой для лучевой диагностики и терапии.
2. Распределение учебного времени согласно учебного плана.
Семестр | Количество часов | Итоговые формы контроля | |||
Всего часов | В т.ч. | ||||
лекций | практических занятий | Самост. работа | |||
зачет | |||||
зачет | |||||
Итого: |
С О Д Е Р Ж А Н И Е Д И С Ц И П Л И Н Ы
Лекции