Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор.




Тема: Основы организации бесконфликтного общения детей и способы разрешения конфликтов

Задание: проанализируйте педагогические ситуации и предложите наиболее конструктивные способы разрешения конфликта в каждом конкретном случае.

Педагогические ситуации

Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор.

Ситуация. Миша (6 лет) играл с машинкой, подошел другой мальчик и схватил машинку, возник конфликт между детьми.

1. «Я не разрешаю играть с этой машинкой, пока вы не договоритесь»).

2. «Я думаю, Миша расстроен. Правда, Миша? Вы оба хотите играть одной машинкой. Как же теперь быть?»);

3.«Отдай машину Мише или играйте вместе»).

 

Определите наиболее конструктивный способ разрешения конфликта между детьми, обоснуйте свой выбор.

Ситуация. Катя (4года) играла с куклой, подошла другая девочка и схватила куклу, возник конфликт между детьми.

1. «Я не разрешаю играть с этой куклой, пока вы не договоритесь».

2. «Я думаю, Катя расстроена. Правда, Катя? Вы оба хотите играть одной куклой. Как же теперь быть?

3.«Отдай куклу Кате или играйте вместе».

 

3. Ситуация. На музыкальном занятии в старшей группе разучивается парный танец. С Ромой никто из детей не хочет вставать в пару. Дети объясняют своё нежелание тем, что у него всегда грязные руки, и он всех обижает.

Вопросы:

1.Какие особенности возраста проявляются в данных высказываниях детей?

2.Предложите свои варианты выхода из ситуации.

3.Сформулируйте рекомендации педагогам для исключения аналогичной ситуации.

 

 

4. Ситуация. Экспериментатор попросила своих маленьких испытуемых позвать одного из детей, назвать его по имени и попросить, подойти к нему. В ответ на эту просьбу малыши подходили к другому ребёнку и либо терялись, переводя взгляд то на взрослого, то на сверстника, либо брали его за руку, и, несмотря на сопротивление, пытались силой привести его к взрослому.
Вопросы:

1.Каков возраст детей?

2.Какое психологическое обоснование можно дать такому поведению?

 

5. Ситуация. Олегу 4 года 2месяца. Он очень подвижный мальчик, ни минуты не бывает в покое, любит стремительные шумные игры. Умеет создавать интересные замыслы. Обладает неплохими личностными качествами, но в игре часто конфликтует, толкается, кричит, дерётся. Может резко оборвать игру, крикнуть: «Надоело», и убежать рисовать. Всякое однообразие ему быстро надоедает. Мешая сверстникам, он всё же с удовольствием делится с ними игрушками, сладостями, в случае необходимости приходит на помощь. Детей, тем не менее, поведение Олега раздражает, они часто жалуются на него, стремятся уйти от контактов с ним.
Вопросы:

1. Почему возник психологический конфликт у Олега со сверстниками?

2. Как может воспитатель помочь Олегу наладить отношения?

6.Ситуация. В старшей группе часть детей решили устроить оркестр. Они распределили инструменты между собой. Но между двумя мальчиками происходит громкая ссора из-за того, что каждый из них хочет играть на барабане. Никто из участников конфликта не хочет уступать. Вполне возможно, что спор перейдёт в драку.

Вопросы:

1.Какие особенности возраста проявляются в данной ситуации?

2.Предложите свои варианты выхода из ситуации.

3.Сформулируйте рекомендации педагогам для исключения аналогичной ситуации

7. Ситуация. Летом на прогулке дети средней группы играют в хороводные игры. В центре круга стоит водящий. Воспитатель вызывает в круг то одного ребёнка, то другого. Серёжа очень хочет стать водящим, но каждый раз в круг приглашают другого воспитанника. Серёжа очень обижается, демонстративно не даёт руки товарищам, хмурится, топает ногами. Воспитатель исключает мальчика из игры за плохое поведение и усаживает в наказание на скамейку.

Вопросы:

1.Оцените действия педагога.

2.Предложите свои варианты выхода из ситуации.

3.Сформулируйте рекомендации педагогам для исключения аналогичной ситуации.

 

8. Ситуация. «Мой сын Миша (7 лет), — рассказывает мама, — почти совершенство. Но на людях он всегда молчит. Я стараюсь это оправдать перед своими знакомыми какими-то причинами, мол, Миша устал, торопится домой и т. д., но все же замкнутость сына меня настораживает. Когда он дома — все в порядке, а на людях и в детском саду сразу же уходит в себя. Посоветуйте, что делать?»

Вопросы:

1.Какая проблема общения наблюдается у Миши.

2.Укажите возможные причины трудностей ребенка в общении.

3.Дайте совет маме и воспитателю, как развивать коммуникативные умения данного ребенка.

9. Ситуация. Мальчикам Паше и Сереже по три года. Они достаточно хорошо владеют активной речью. Мальчики бегают вокруг стола, на которых лежат несколько деревянных машинок. Паша берет легковую машинку и отходит в сторону. Сережа идет за ним и пытается отобрать. Оба громко кричат, толкают друг друга.

Вопросы:

1.Каковы должны быть действия воспитателя в данной ситуации.

2.Раскройте причины конфликтов младших школьников.

3. Укажите возможные варианты разрешения конфликтов младших дошкольников.

 

10. Ситуация. В старшей группе возник конфликт между детьми. Сережа кинул кубиком в Настю Девочка заплакала.

Воспитатель подошла к девочке, присела, обняла: Сережа тебя обидел… (пауза)

Настя Т.(продолжает плакать): Бросил кубик…

Воспитатель сочувственно: Ты на него сердита.

Настя Т.: Он мою игру поломал!

Воспитатель: И ты расстроилась…

Настя Т.: Нет, я его толкнула, чтоб не ломал, а он меня кубиком по спине.

Воспитатель: Было больно… (Пауза.)

Настя Т.: Больно! Потом задумалась и сказала: Не буду толкать….

Вопросы:

1.Оцените действия воспитателя

2.Какую технику слушания применил воспитатель?

3.Укажите, возможные варианты разрешения конфликтов старших дошкольников.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: