ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ (ГБОУ СОШ № 51)
Класс____________Предмет__________________ Учитель ____________________________________________________________________ Дата ________________________
Тема урока____________________________________________________________________
Эксперт ________________________________________
Предыдущие стандарты | ФГОС | |||||
Целевой и содержательный компоненты урока | ||||||
Цель урока объявляет учитель без пояснений и комментариев, не пытаясь сделать ее личностно значимой для ученика | Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (они высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке) | |||||
Цели, достигаемые на уроке, не имеют четких критериев диагностики или их знает только учитель | Цели, которые достигаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания) | |||||
Перед учащимися ставятся конкретно-практические задачи | Перед учащимися ставятся учебные задачи | |||||
Стихийная учебная деятельность | Целенаправленная организация формирования учебной деятельности ученика | |||||
На уроке используются традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь) | На уроке используются справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники), электронные учебные материалы и ресурсы Интернет, материалы разных форматов (текст, графика, видео, аудио) | |||||
Отсутствует связь обучения с жизнью | Реализуется связь теории с практикой, обучения с жизнью | |||||
Используются задания предметного характера, направлены на формирование предметных ЗУН | Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов | |||||
На уроке преобладают упражнения обучающего характера и отдельно – задания развивающего характера, которые обычно носят развлекательный характер | Задания на уроке, являются развивающими (ученики сопоставляют данные, делают обобщение, дают оценкуи т.д.), т.е. направлены на развитие какого-либо психического процесса, саморегуляции и др. | |||||
Технологии, методы, средства обучения, формы учебной работы | ||||||
Урок строится на репродуктивных технологиях и методах обучения и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий) | На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах | |||||
Преобладает использование образной наглядности: картинок, иллюстраций и т.д. | Широко используются условно-изобразительная наглядность: знаково-символические средства, модели и др. | |||||
Пособия в знаково-символьной форме предлагаются учителем и даются учащимся в готовом виде | Учащиеся активно привлекаются к созданию знаково-символических средств, моделей и др. | |||||
Преобладает фронтальная работа | Используется оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой работы, в парах и микрогруппах | |||||
Самостоятельная работа используется редко, задания одинаковы для всех | Ученикам предлагается пробовать разные варианты выполнения заданий, обсуждается их эффективность. Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности | |||||
Урок не связан с внеурочной деятельностью | На уроке прослеживается связь с внеурочной деятельностью | |||||
Организация взаимодействия учителя с учащихся на уроке | ||||||
Взаимодействие строится в форме руководства и подчинения | Взаимодействие организовано в форме учебного сотрудничества | |||||
Преобладает авторитарный стиль общения | Стиль общения является гибким, при этом преобладает демократический стиль общения | |||||
Общение на уроке носит формальный характер | Общение на уроке носит неформальный характер | |||||
Ученик является объектом педагогических воздействий со стороны учителя, демонстрируя внешнюю активность | Ученик является субъектом учебной деятельности, он демонстрирует познавательную активность | |||||
Большую активность проявляет учитель. Школьники пассивны в построении совместных с учителем и сверстниками действий | Большую активность проявляют учащиеся. Они инициативны в построении совместно с учителем и сверстниками действий | |||||
Преобладает взаимодействие учеников с учителем | Организуется взаимодействие: учащиеся владеют способами общения | |||||
Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов | ||||||
Используется отметка (балл или символ) как условно-формальное отражение результатов усвоения программы | Используется содержательное оценивание учебных достижений. Учитель использует формирующее оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им | |||||
Контролирует и оценивает учитель. У учащихся наблюдается неосознанное отношение к границе собственных знаний и умений | Широко применяются приемы взаимооценки, самоконтроля и самооценки. Оцениваются способы определения границы «знаю -не знаю», «умею – не умею» | |||||
Рефлексивная оценка своей деятельности учащихся отсутствует | Учебный процесс носит рефлексивный характер (ученик способен к рефлексии эмоциональной (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) и качественной (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.) | |||||
Результатом считается только усвоение программы, т.е. овладение знаниями, умения, навыками | Выделяются три вида результатов обучения: предметные, метапредметные и личностные |
Выводы и рекомендации: ______________