Оценка урока на соответствие требованиям ФГОС




ВНУТРИШКОЛЬНЫЙ МОНИТОРИНГ (ГБОУ СОШ № 51)

Класс____________Предмет__________________ Учитель ____________________________________________________________________ Дата ________________________

Тема урока____________________________________________________________________

Эксперт ________________________________________

Предыдущие стандарты           ФГОС
Целевой и содержательный компоненты урока
Цель урока объявляет учитель без пояснений и комментариев, не пытаясь сделать ее личностно значимой для ученика           Цель урока обсуждается и формируется в диалоге с учениками (они высказывают свои предположения, зачем может быть нужно то, что изучается на уроке)
Цели, достигаемые на уроке, не имеют четких критериев диагностики или их знает только учитель           Цели, которые достигаются на уроке, диагностичны, измеряемы (есть критерии, понятные детям, которые могут быть использованы в процессе само- и взаимооценивания)
Перед учащимися ставятся конкретно-практические задачи           Перед учащимися ставятся учебные задачи
Стихийная учебная деятельность           Целенаправленная организация формирования учебной деятельности ученика
На уроке используются традиционные информационные материалы (учебник, рабочая тетрадь)           На уроке используются справочные материалы (словари, энциклопедии, справочники), электронные учебные материалы и ресурсы Интернет, материалы разных форматов (текст, графика, видео, аудио)
Отсутствует связь обучения с жизнью           Реализуется связь теории с практикой, обучения с жизнью
Используются задания предметного характера, направлены на формирование предметных ЗУН           Задания направлены на достижение не только предметных, но и метапредметных и личностных результатов
На уроке преобладают упражнения обучающего характера и отдельно – задания развивающего характера, которые обычно носят развлекательный характер           Задания на уроке, являются развивающими (ученики сопоставляют данные, делают обобщение, дают оценкуи т.д.), т.е. направлены на развитие какого-либо психического процесса, саморегуляции и др.
Технологии, методы, средства обучения, формы учебной работы
Урок строится на репродуктивных технологиях и методах обучения и фронтальной работе (рассказ учителя + его воспроизведение – прямое или через выполнение простых заданий)           На уроке используются активные технологии обучения: экспериментальные, исследовательские, игровые, проблемное обучение, работа в группах и парах
Преобладает использование образной наглядности: картинок, иллюстраций и т.д.           Широко используются условно-изобразительная наглядность: знаково-символические средства, модели и др.
Пособия в знаково-символьной форме предлагаются учителем и даются учащимся в готовом виде           Учащиеся активно привлекаются к созданию знаково-символических средств, моделей и др.
Преобладает фронтальная работа           Используется оптимальное сочетание фронтальной, индивидуальной, групповой работы, в парах и микрогруппах
Самостоятельная работа используется редко, задания одинаковы для всех           Ученикам предлагается пробовать разные варианты выполнения заданий, обсуждается их эффективность. Задания вариативны, ученик имеет возможности выбора темпа, уровня сложности, способов деятельности
Урок не связан с внеурочной деятельностью           На уроке прослеживается связь с внеурочной деятельностью
Организация взаимодействия учителя с учащихся на уроке
Взаимодействие строится в форме руководства и подчинения           Взаимодействие организовано в форме учебного сотрудничества
Преобладает авторитарный стиль общения           Стиль общения является гибким, при этом преобладает демократический стиль общения
Общение на уроке носит формальный характер           Общение на уроке носит неформальный характер
Ученик является объектом педагогических воздействий со стороны учителя, демонстрируя внешнюю активность           Ученик является субъектом учебной деятельности, он демонстрирует познавательную активность
Большую активность проявляет учитель. Школьники пассивны в построении совместных с учителем и сверстниками действий           Большую активность проявляют учащиеся. Они инициативны в построении совместно с учителем и сверстниками действий
Преобладает взаимодействие учеников с учителем           Организуется взаимодействие: учащиеся владеют способами общения
Контроль и оценка на уроке. Диагностика планируемых результатов
Используется отметка (балл или символ) как условно-формальное отражение результатов усвоения программы           Используется содержательное оценивание учебных достижений. Учитель использует формирующее оценивание, критерии обсуждены с учениками и понятны им
Контролирует и оценивает учитель. У учащихся наблюдается неосознанное отношение к границе собственных знаний и умений           Широко применяются приемы взаимооценки, самоконтроля и самооценки. Оцениваются способы определения границы «знаю -не знаю», «умею – не умею»
Рефлексивная оценка своей деятельности учащихся отсутствует           Учебный процесс носит рефлексивный характер (ученик способен к рефлексии эмоциональной (понравилось / не понравилось, как себя чувствовал на уроке) и качественной (достижение результата, сложность, полезность, взаимодействие и пр.)
Результатом считается только усвоение программы, т.е. овладение знаниями, умения, навыками           Выделяются три вида результатов обучения: предметные, метапредметные и личностные

 

Выводы и рекомендации: ______________



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: