Педагогика, 43 группа, Занятие за 23.03
Выполненный тест выслать мне в личное сообщение В Контакте
Тест по теме «Методы воспитания»
Ответы в тесте выделить красным цветом или вписать красным в дополнительную строку (задание 15, 16, 17)
Выберите правильный ответ (выбор везде один)
1. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств:
А) принцип воспитания
В) средство воспитания
С) фактор воспитания
Д) метод воспитания
Е) форма воспитания
2. Часть общего метода воспитания, отдельные действия, конкретное улучшение - это:
А) метод воспитания
В) прием воспитания
С) средство воспитания
Д) развитие личности
Е) содержание воспитания
3. Группы методов воспитания объединены:
А) методы формирования сознания
В) классный час
С) методы стимулирования деятельности и поведения
Д) методы организации деятельности и поведения
Е) коллектив
4. К методам формирования сознания личности относится:
А) требование
В) соревнование
С) упражнение
Д) убеждение
Е) приучение
5. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относятся:
А) примеры взрослых людей
В) наказание, поощрение, соревнование
С) упражнения
Д) наблюдения
Е) лекции
6. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся относится:
А) убеждение
В) упражнение
С) наказание
Д) соревнование
Е) рассказ
7. Полное определение поощрения - это:
А) метод, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности
В) способ воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств
|
С) метод, вознаграждения за хорошие поступки
Д) вынесение благодарности
Е) личная похвала учителя
8. Полное определение соревнования - это:
А) игра, в которой определяется победитель
В) путь к закреплению достигнутых результатов
С) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников
Д) состязание в чем-либо
Е) соперничество
9. Метод воспитания, основанный на подражании:
А) убеждение
В) упражнение
С) одобрение
Д) положительный пример
Е) приучение
10. Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия – это:
А) метод наказания
В) метод приучения
С) метод соревнования
Д) метод убеждения
Е) метод упражнения
11. Метод, способствующий выработке привычек:
А) требование
В) общественное мнение
С) беседа
Д) упражнение
Е) поручение
12. Сущность упражнения как метода воспитания:
А) многократное повторение определенных действий с целью первичного образования знаний
В) выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка и умения
С) многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек
Д) многократное повторение действий и поступков с целью проверки знаний
Е) совокупность приемов деятельности
13. Виды наказаний:
А) приказ, запрет, указание
В) совет, доверие, недоверие, просьба, намёк, условие, осуждение
С) замечание, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия, лишение прав
|
Д) одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение
Е) самостоятельное проведение экспериментов
14. Виды косвенного требования:
А) одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение
В) приказ, запрет, указание
С) замечание, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия
Д) самостоятельное проведение экспериментов
Е) совет, доверие, просьба, одобрение, намек
Соотнесите метод воспитания с его толкованием
А) Рассказ на этическую тему | а) Метод воспитания, с помощью которого стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника. |
В) Этическая беседа | б) Яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий нравственного содержания. |
С) Требование | в) Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон. |
Д) Поручение | г) Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины воспитанника перед собой и другими людьми. |
Е) Наказание | д) Метод, с помощью которого детей приучают к положительным поступкам. |
___________________________________________________________
Выбор методов воспитания зависит от: поведения учащегося(сихся), ситуации в которой ребенок оказался(возможно он ведет себя плохо по каким-либо иным причинам), психического состояния ребенка(возможно он эмоционально неустойчив)
______________________________________________________________________________________________________
Решите педагогическую задачу.
Педагогическая задача | Какие методы воспитания уместно применить классному руководителю? |
1). Несколько учеников почти ежедневно опаздывают на урок на 10-15 минут. | Во первых нужно выяснить причину по которой учащиеся опаздывают. Путь они разъяснят учителю, что к чему. Во вторых сделать учащимся замечания с записью в дневник(это происходит практически регулярно). Если учащиеся продолжат опаздывать, то нужно назначить систему наказаний в виде уборки класса на неделю. |
2) Ученикам предстоит участвовать в субботнике по уборке территории школы, но они открыто выражают нежелание в этом участвовать. | Убедить учащихся в том, что субботник необходим для поддержания чистоты на участке. Подать пример для поддержания положительного настроя коллектива класса. |
|