Решите педагогическую задачу.




Педагогика, 43 группа, Занятие за 23.03

Выполненный тест выслать мне в личное сообщение В Контакте

Тест по теме «Методы воспитания»

Ответы в тесте выделить красным цветом или вписать красным в дополнительную строку (задание 15, 16, 17)

Выберите правильный ответ (выбор везде один)

1. Способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанника с целью выработки у него заданных целью воспитания качеств:

А) принцип воспитания

В) средство воспитания

С) фактор воспитания

Д) метод воспитания

Е) форма воспитания

2. Часть общего метода воспитания, отдельные действия, конкретное улучшение - это:

А) метод воспитания

В) прием воспитания

С) средство воспитания

Д) развитие личности

Е) содержание воспитания

3. Группы методов воспитания объединены:

А) методы формирования сознания

В) классный час

С) методы стимулирования деятельности и поведения

Д) методы организации деятельности и поведения

Е) коллектив

4. К методам формирования сознания личности относится:

А) требование

В) соревнование

С) упражнение

Д) убеждение

Е) приучение

5. К методам стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащегося относятся:

А) примеры взрослых людей

В) наказание, поощрение, соревнование

С) упражнения

Д) наблюдения

Е) лекции

6. К методам организации деятельности и формирования опыта поведения учащихся относится:

А) убеждение

В) упражнение

С) наказание

Д) соревнование

Е) рассказ

7. Полное определение поощрения - это:

А) метод, который предполагает вынесение воспитаннику благодарности

В) способ воздействия на воспитанника, выражающий положительную оценку его поведения с целью закрепления положительных качеств

С) метод, вознаграждения за хорошие поступки

Д) вынесение благодарности

Е) личная похвала учителя

8. Полное определение соревнования - это:

А) игра, в которой определяется победитель

В) путь к закреплению достигнутых результатов

С) метод формирования и закрепления необходимых качеств личности в процессе сравнения собственных результатов с достижениями других участников

Д) состязание в чем-либо

Е) соперничество

9. Метод воспитания, основанный на подражании:

А) убеждение

В) упражнение

С) одобрение

Д) положительный пример

Е) приучение

10. Способ воздействия на воспитанника с позиции интересов коллектива с целью прекратить его отрицательные действия – это:

А) метод наказания

В) метод приучения

С) метод соревнования

Д) метод убеждения

Е) метод упражнения

11. Метод, способствующий выработке привычек:

А) требование

В) общественное мнение

С) беседа

Д) упражнение

Е) поручение

12. Сущность упражнения как метода воспитания:

А) многократное повторение определенных действий с целью первичного образования знаний

В) выполнение большого числа действий с целью формирования определенного навыка и умения

С) многократное повторение определенных действий и поступков с целью формирования умений, навыков и привычек

Д) многократное повторение действий и поступков с целью проверки знаний

Е) совокупность приемов деятельности

13. Виды наказаний:

А) приказ, запрет, указание

В) совет, доверие, недоверие, просьба, намёк, условие, осуждение

С) замечание, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия, лишение прав

Д) одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение

Е) самостоятельное проведение экспериментов

14. Виды косвенного требования:

А) одобрение, похвала, награждение, материальное вознаграждение

В) приказ, запрет, указание

С) замечание, порицание, неодобрение, выговор, лишение удовольствия

Д) самостоятельное проведение экспериментов

Е) совет, доверие, просьба, одобрение, намек

Соотнесите метод воспитания с его толкованием

А) Рассказ на этическую тему а) Метод воспитания, с помощью которого стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника.
В) Этическая беседа б) Яркое эмоциональное изложение конкретных фактов и событий нравственного содержания.
С) Требование в) Метод систематического и последовательного обсуждения знаний, предполагающий участие обеих сторон.
Д) Поручение г) Метод педагогического воздействия, которое должно предупреждать нежелательные поступки, тормозить их, вызывать чувство вины воспитанника перед собой и другими людьми.
Е) Наказание д) Метод, с помощью которого детей приучают к положительным поступкам.

___________________________________________________________

Выбор методов воспитания зависит от: поведения учащегося(сихся), ситуации в которой ребенок оказался(возможно он ведет себя плохо по каким-либо иным причинам), психического состояния ребенка(возможно он эмоционально неустойчив)

______________________________________________________________________________________________________

Решите педагогическую задачу.

Педагогическая задача Какие методы воспитания уместно применить классному руководителю?
1). Несколько учеников почти ежедневно опаздывают на урок на 10-15 минут.   Во первых нужно выяснить причину по которой учащиеся опаздывают. Путь они разъяснят учителю, что к чему. Во вторых сделать учащимся замечания с записью в дневник(это происходит практически регулярно). Если учащиеся продолжат опаздывать, то нужно назначить систему наказаний в виде уборки класса на неделю.
2) Ученикам предстоит участвовать в субботнике по уборке территории школы, но они открыто выражают нежелание в этом участвовать. Убедить учащихся в том, что субботник необходим для поддержания чистоты на участке. Подать пример для поддержания положительного настроя коллектива класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: