Вредные привычки и их влияние на здоровье. Алкоголь
Цель: Показать, опасность привыкания к употреблению алкоголя. Сформировать убеждение, что курение и употребление алкоголя — это не привычка, а болезненное пристрастие, фактически неизлечимое.
Человек — великое чудо природы. Эволюция обеспечила организм человека неисчерпаемыми резервами прочности и надежности, которые обусловлены избыточностью элементов всех его систем, их взаимодополняемостью, взаимодействием, способностью к адаптации и компенсации.
Только вот без здоровья очень трудно решить проблемы, достичь поставленных целей, поэтому оно является - одним из главных жизненных ценностей человека.
Понятие “Здоровье” Задание 1 /Слайд 2 /
На каждую букву этого слова напишите слова, относящиеся к тому, что делает человека здоровым (Отличные от тех, которые Вы писали прошлый раз).
З- Д- О- Р- О- В- Ь Е- |
Сформулируйте вывод – Здоровье это...
Здоровье - это состояние полного физического, социального и психического благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов
Новый материал:
Что мешает человеку быть здоровым? Блиц - турнир. (Напишите Ваши варианты ответов /Слайд 3/
Мы вместе с Вами пришли к теме урока “Вредные привычки и их влияние на здоровье” / Слайд 4/
- Понятие “Вредные привычки ”. Что значит привычки? Почему вредные? Назовите известные вам вредные привычки.
Видеоролик “Алкоголь - враг ”
Совместное целеполагание. Какую вредную привычку мы сегодня будем исследовать?
-Считаете ли вы данную проблему актуальной и почему? (варианты ответов)
Задание 2. Давайте обратимся к статистическим данным социологического опроса. Сделать выводы по результатам исследования статистических данных: /Слайд 5/
|
Употребление алкоголя подростками. Таблица
Возраст | Пол | Употребляют алкоголь (в %) | Частота употребления в месяц (в %) | |
1 раз | 2-4 раза | |||
13-15 лет | Юноши Девушки | 46,7 48,2 | 36,7 46,0 | 11,0 2,2 |
16-17 лет | Юноши Девушки | 61,4 63,2 | 45,7 54,5 | 15,7 8,7 |
выводы по результатам распространенности употребления алкоголя среди молодежи |
Задание 3 Понятия “Пьянство, алкоголизм” /Слайд 6 /
В чем сходство? В чем различие? (варианты ответов)
Пьянство (злоупотребление алкоголем) – это чрезмерное употребление спиртных напитков, чаще всего ситуационное.
Спиртные напитки употребляются с разной частотой и в разном количестве. При этом отсутствует тяга к алкоголю, поиски поводов для выпивки.
Пьянство не болезнь. Человек может по своей воле прекратить потребление алкоголя, не испытывая никаких неприятных ощущений.
Алкоголизм – тяжёлое хроническое заболевание, вызываемое систематическим употреблением спиртных напитков.
Алкоголь разрушает связи между нервными клетками мозга, вырабатывая в них потребность в алкоголе и алкогольную зависимость.
Алкоголиком человека делает не тот или иной конкретный “напиток”, а этиловый спирт, который в них содержится.
Бутылка пива или тоника 0,5 литра, содержащая 5 объёмных процентов алкоголя адекватна 50 граммам водки.
Алкоголь, или этиловый спирт, является наркотическим ядом. Он действует прежде всего на клетки головного мозга, парализуя их. Доза 7—8 г чистого спирта на 1 кг веса тела является смертельной для человека. По данным ВОЗ, алкоголизм ежегодно уносит около 6 млн человеческих жизней.
|
Задание 4. Проведем исследование. / Слайд 7/
Влияние этанола на организм человека.
ОПЫТ № 1 В сосуд с подкрашенной водой добавить спирт. Что наблюдаете? Каков вывод о скорости растворения и воздействия спирта на кровь человека? | ОПЫТ № 2 В сосуд с куриным белком добавить спирт. Что наблюдаете? Каков вывод о действии спирта на клетки головного мозга? |
Опыт наглядно показывает, как алкоголь быстро растворяется в крови. При употреблении спиртных напитков алкоголь очень хорошо всасывается из желудочно-кишечного тракта, кровотоком разносится по всему организму и вскоре в крови достигается его максимальная концентрация. | Опыт наглядно показывает, белок свернулся, клетки белка погибли. Так алкоголь убивает, разрушает наш мозг, недаром про пьяницу говорят: “Он пропил свой ум”. То есть алкоголь нарушает работу всех систем организма, часто в результате большой дозы наступает отравление и смерть. |
Задание 5. Используя инструктивные карты, Ответьте: в чем состоит разрушающее действие спирта на выбранный вами орган человеческого организма? / Слайд 8/
Задание 6 Что бы это значило? / Слайд 9 /
- Почему это возможно?
- Что это значит для отдельного человека?
Деградация – это постепенно ухудшение; снижение или утрата положительных качеств, упадок, вырождение.
Как предотвратить деградацию? / Слайд 10 /
Что нужно сделать, чтобы быть здоровым? Назовите возможные варианты ЗОЖ.
Для того, чтобы быть здоровым, счастливым и веселым, лучше заниматься любимым делом: тренировать свое тело, петь, рисовать, вышивать, слушать пение птиц, ходить в походы, на концерты, посещать театры, читать книги, дружить... Любая положительная деятельность может быть толчком к отказу от вредных привычек. Как сказал великий китайский мудрец Лао То: “Тот, кто может победить другого – силен, тот, кто может победить самого себя – поистине могуществен!”
|
Закрепление.
Верны ли следующие утверждения? Объяснить почему? - Слайд 11
1. Алкоголиком может стать только взрослый человек.
2. Употребление пива не приводит к алкоголизму.
3. Пьянство и алкоголизм – это слова-синонимы.
4. Алкоголь вызывает приятные ощущения и в целом не оказывает отрицательного действия на организм.
Слайд 12 - Последствия алкоголизма
Назовите возможные последствия употребления алкоголя. /Назовите ВАШИ варианты ответов/.
Смертельные дозы – Слайд 13
Предложите свой вариант лозунга для плаката - Слайд 14
Представим себе, что эти плакаты вывешены в общественных местах (на дискотеках, в клубах, кафе). Для большей убедительности изображения придумайте лозунг к плакату.
5. Подведение итогов. На перекрестке жизни
Притча о глупце и мудреце: Задумал глупец перехитрить мудреца. По пути к нему поймал бабочку, сжал ее в кулаке. Думает: спрошу у мудреца, что у меня в кулаке: жизнь или смерть. Если мудрец скажет жизнь – я сожму кулак, и бабочка умрет, если скажет смерть – я разожму пальцы, и живая бабочка выпорхнет. В любом случае я перехитрю мудреца. Когда глупец пришел к мудрецу и задал ему вопрос: что у меня в руке жизнь или смерть? Мудрец, немного подумав, сказал: “Что ты задумал, то и будет”. Кто в этом споре остался на высоте?
У каждого из нас есть выбор. Какой? Решать каждому из вас!
Завершить фразу: “Мне сегодня на уроке...”