В» класса СОШ №31 города Ишима




Психолого - педагогическая характеристика ученического коллектива

В» класса СОШ №31 города Ишима

Ишимская школа №31 является общеобразовательной. В ней обучаются учащиеся с 1 по 11 класс. Кабинетная система обучения. Занятия проходят в две смены. В школе имеются актовый и спортивный залы, библиотека, мастерская, кабинет обслуживающего труда, компьютерный класс, столовая. В школе тихо, уютно, тепло, созданы все условия для обучения и воспитания учащихся.

В 11 «В» классе обучаются дети с 1994 по 1995 годы рождения. Общее количество детей в классе - 26. Из них 16 мальчиков и 10 девочек. В этом учебном году в класс прибыл новый ученик: Ковтунов Станислав. Ребята приняли Станислава достаточно сдержано. Двое учащихся выбыли, в связи, с переездом на другое местожительство. Из учащихся на "4" учатся 8 ребят. В классе 3 отличницы (Пальянова Е., Федорченко А., Пафнутова М.). Успеваемость класса на среднем уровне.

Двое ребят в классе имеют низкий уровень обучаемости и обученности. Но на уроках эти ученики не отвлекают остальных от учебной деятельности, а учителя организуют работу учеников так, чтобы сильные помогали слабым, таким образом и те и другие лучше усваивают учебный материал. Поэтому на большинстве уроков царит рабочая атмосфера. Однако такого рода деятельность хорошо успевающие выполняют только по просьбе учителя, сами же не проявляют активности в помощи своим слабоуспевающим одноклассникам. При этом хочется отметить, что многие ребята данного класса недобросовестно выполняют домашние задания по некоторым учебным предметам.

Вне учебных занятий ребята поддерживают дружественные отношения: на переменах живо обсуждают школьные и городские события, при этом никто не стесняется высказать собственную точку зрения; ребята устраивают классные чаепития, на которых возникают яркие диспуты на разные темы. Класс принимает активное участие во всех общешкольных мероприятиях. В этом большая заслуга их классного руководителя – Наталья Владимировна Пахтусова, педагога с большим стажем работы в школе и умеющего найти подход к каждому ребёнку. Школьники в свою очередь очень любят и ценят свою "вторую маму", как они её называют.

На успеваемость и внутреннюю атмосферу класса большое влияние оказывает деятельность родительского комитета. Данная организация занимается вопросами обучения детей, их питания, организации внеучебной деятельности ребят и их отдыха.

Организующее ядро класса образуют две девочки и мальчик: Федорченко Анна, Пафнутова Марина и Тищенко Кирилл. Эти ученики инициативны, самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и к другим, обладают авторитетом среди одноклассников; порой и учителя прислушиваются к их мнению.

Для определения наличия в классе неофициальных вожаков и выявления межличностных отношений в классе нами была проведена социометрия. Во время её проведения присутствовало 20 человек. (см. приложение)

По результатам социометрии можно сделать следующие выводы: неформальным лидером класса является Юровский Кирилл; к числу «социометрических звёзд» можно также отнести следующих учеников: Макаров Дмитрий, Недосекова Кристина, Меньшиков Артем, Вихаре Евгений. «Изолированным » в классе является Сидоренко Антон. Возможно, такое положение этого мальчика в классе связано с тем, что он мало общителен с одноклассниками, неразговорчив, скрытен. После подведения итогов социограммы я обратилась к школьному психологу с просьбой поработать с Антоном.

С самим Антоном я беседовала лично. В разговоре я попыталась выяснить причины такого положения ученика в классе, дала ему ряд советов, как можно исправить ситуацию.

Лидирующее положение Юровского Кирилла в классе обусловлено в первую очередь активной жизненной позицией молодого человека. Во всех школьных мероприятиях он принимает активное участие. Юноша интеллектуально развит, увлекается литературой, поэтому имеет широкий кругозор. Его одноклассники и друзья отмечают, что с ним всегда интересно, на него всегда можно положиться.

Не всё получается, нет достаточного опыта взаимодействия, взаимопомощи, достижение какой-либо цели происходит с трудом. Скрепляющим звеном зачастую являются формальная дисциплина и требования старших. Отношения в основном доброжелательные, хотя не скажешь, что ребята всегда бывают внимательны друг к другу, предупредительны, готовы прийти друг другу на помощь. Если это и происходит, то изредка. Здесь существуют замкнутые приятельские группировки, которые мало общаются между собой. Настоящего, хорошего организатора пока нет, или он не может себя проявить, или просто ему трудно, так как некому поддержать его.

Я считаю, что учащиеся класса имеют сильную волю. Поэтому и учёба многим из них даётся сравнительно легко. Ежедневно учащиеся работают (конечно, с помощью педагогов) над созданием единого, дружного коллектива. Коллектива, который бы имел общие цели и задачи. Коллектива, который бы начатое дело мог всегда доводить до конца.

Я считаю, что уровень развития 11 «В» класса, как коллектива, удовлетворительный. По успеваемости класс сильный, дружный, сплочённый, они работают под девизом «Один за всех и все за одного». Большинство учащихся посещают кружки: музыкальный, компьютерный, футбол. Школьники заинтересованы не только в организации и участии в мероприятиях, а также в своей успеваемости: охотно берутся за подготовку докладов, рефератов, сообщений. В общем, мне понравилось сотрудничать с таким коллективом, так как дети с желанием выполняли мои поручения, помогали в подготовке мероприятий, принимали активное участие во всех делах класса.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-03-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: