Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.




Положение

О внутренней системе оценки качества образования

Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения Детский сад № 214городского округа город Уфа

Республики Башкортостан

 

Общие положения

1.1.Настоящее Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее – Положение) определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования (далее ВСОКО) в МАДОУ Детский сад № 214 городского округа город Уфа Республики Башкортостан, ее организационную и функциональную структуру.

1.2.Положение представляет собой локальный акт, разработанный в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами системы образования:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 ФЗ от 29.12.2012г.;

- «Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования» Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155;

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 N 30038);

- СанПин 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения» утверждённых Главным санитарным врачом РФ 27.10.2020 г.;

- Устав МАДОУ Детский сад № 214.

1.3.В настоящем Положении используются следующие термины:

Качество образования – комплексная характеристика образования, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам дошкольного образования (образовательным стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения воспитанниками планируемых результатов освоения основной образовательной программы (далее – ООП) дошкольного образовательного учреждения (далее – ДОУ).

Качество условий выполнение санитарно-гигиенических норм организации образовательного процесса; организация питания в дошкольном учреждении; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в организации образовательного процесса.

Государственный образовательный стандартдошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки качества дошкольного образования.

Критерий признак, на основании которого производится оценка, классификация оцениваемого объекта.

Педагогическая диагностика – система организации сбора, хранения, обработки и распространения информации о деятельности педагогической системы, обеспечивающая отслеживание результатов освоения основной образовательной программы детского сада, состояния и прогнозирования ее развития.

1.4. В качестве источников данных для оценки качества образования используются:

· отчеты деятельности педагогов МАДОУ Детский сад № 214;

· карты анализа образовательной и иной деятельности, проводимой педагогами МАДОУ Детский сад № 214;

· анкетирование педагогов и родителей (законных представителей);

· данные полученные в результате проведения контрольной деятельности (тематический, оперативный, итоговый, контроль)

1.5. ДОУ обеспечивает разработку и реализацию материалов ВСОКО, обеспечивает оценку, учет и дальнейшее использование полученных результатов.

1.6. Положение распространяется на деятельность всех работников ДОУ, осуществляющих профессиональную деятельность в соответствии с трудовыми договорами, в том числе на работников, работающих по совместительству.

1.7. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.

Основные цели, задачи, функции и принципы ВСОКО.

2.1.Целью организации ВСОКОявляется качественнаяоценкаусловий обеспечения образовательной деятельности, организации образовательного процесса, качество результата образовательной деятельности учреждениядля определения факторов и своевременного выявления изменений, влияющих на качество образовательного процесса вМАДОУ Детский сад № 214.

2.2.Задачами ВСОКО являются:

¾ Получение объективной информации о функционировании и развитии дошкольного образования в ДОУ, тенденциях его изменения и причинах, влияющих на динамику качества образования.

¾ Организационное и методическое обеспечение сбора, обработки, хранения информации о состоянии и динамике показателей качества образования.

¾ Предоставление всем участникам образовательного процесса и общественности достоверной информации о качестве образования.

¾ Принятие обоснованных и своевременных управленческих решений по совершенствованию образования и повышение уровня информированности потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.

¾ Прогнозирование развития образовательной системы ДОУ.

2.3.Основными принципами ВСОКОДОУ являются целостность, оперативность, информационная открытость к результатам.

Реализация ВСОКО.

3.1. Реализация ВСОКО осуществляется на основе нормативно-правовых актов Российской Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

3.2. Мероприятия по реализации целей и задач ВСОКО планируются на основании Программы организации внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) в МАДОУ Детский сад № 214.

3.3. Оценивание эффективности ВСОКО в ДОУпроводится по следующим блокам:

¾ Блок № 1. Оценка качества условий реализации Программы (психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, развивающей предметно-пространственной среды);

¾ Блок №2. Оценка качества образовательной деятельности;

¾ Блок № 3. Оценка воспитательной работы;

¾ Блок № 4. Оценка качества услуг по присмотру и уходу воспитанников;

¾ Блок № 5. Оценка взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников.

3.3.1. Блок 1. Оценка качества условий реализации Программы (психолого-педагогических, кадровых, материально-технических, предметно-пространственной среды) содержит:

1. Требования к психолого-педагогическим условиям реализациирограммы (п.3.2, 3.2.1 ФГОС):

- уважение взрослых к человеческому достоинству детей, формирование и поддержка их положительной самооценки, уверенности в собственных возможностях и способностях;

- использование в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих ихвозрастным и индивидуальным особенностям;

- построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребенка и учитывающего социальнуюситуацию его развития;

- поддержка взрослыми положительного, доброжелательного отношения детей друг к другу и взаимодействия детей друг с другом в разных видахдеятельности;

- поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видахдеятельности;

- возможность выбора детьми материалов, видов активности, участников совместной деятельности иобщения.

2.Требования к развивающей предметно-пространственной среде (п.3.3.ФГОС):

- насыщенность предметно-пространственной среды;

- трансформируемость пространства;

- полифункциональность игровых материалов;

- вариативность предметно-пространственной среды;

- доступность предметно-пространственной среды;

- безопасность предметно-пространственной среды.

3. Требования к кадровым условиям реализации Программы (п.3.4.ФГОС):

- квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников должна соответствовать квалификационным характеристикам, установленным в ЕКС, в том числе при работе в группах для детей с ОВЗ и детей инвалидов;

- должностной состав и количество работников, необходимых для реализации Программы;

- обладать основными компетенциями, необходимыми для создания условия развития детей (п. 3.4.2 ФГОС).

4. Требования к материально-техническим условиям реализации Программы (п.3.5 ФГОС):

- наличие средств обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;

- обеспечение программы учебно-методическими комплектами, оборудованием, оснащение (предметы);

- материально-техническое обеспечение Программы.

3.3.2. Блок № 2. Оценка качества образовательной деятельности включает:

- анализ содержания Программы, обеспечивающее развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности с учетом образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие (п.2.6.ФГОС);

- оценка индивидуального развития детей педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования п.3.2.3.ФГОС);

- использование педагогической диагностики (мониторинга) для решения образовательных задач (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития п.3.2.3 ФГОС);

- анализ планируемых результатов освоения программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, в том числе детей-инвалидов (далее – дети с ограниченными возможностями здоровья п.2.11.1);

- вовлечение воспитанников в образовательную деятельность, участие в мероприятиях (участие в праздниках, конкурсах, олимпиадах и т.д.) (п.3.2.5.ФГОС).

3.3.3. Блок 3. Оценка воспитательной работы включает:

¾ Реализацию программы воспитания;

¾ Вовлечение воспитанников в образовательную деятельность, участие в мероприятиях (участие в праздниках, конкурсах, олимпиадах и т.д.) (п.3.2.5.ФГОС).

3.3.4. Блок 4. Оценка качества услуг по присмотру и уходу воспитанников включает:

¾ Анализ состояния здоровья воспитанников (становление ценностей здорового образа жизни п.2.4 ФГОС);

¾ Анализ распорядка и/или режима дня в ДОО (п. ФГОС);

¾ Анализ организации питания в ДОО.

3.3.5. Блок 5. Оценка взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников включает:

¾ оказание помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития (1.7.ФГОС);

¾ анализ текста краткой презентации Программы (характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями детей п.2.13 ФГОС);

¾ создание условий для участия родителей (законных представителей)в образовательной деятельности (п.3.1.ФГОС);

¾ поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность (п.3.2.1.ФГОС).

3.4. Педагогический совет дошкольного учреждения может определить дополнительные вопросы оценки.

3.5. Периодичность проведения оценки качества образования, формы проведения устанавливаются решением общего собрания работников и утверждаются приказом заведующего МАДОУ Детский сад № 214.

Организация ВСОКО.

4.1. Организацией оценки качества образования и интерпретацией полученных результатов, занимается: администрация дошкольного учреждения, творческая группа педагогов,общее собрание работников учреждения родительский комитет.

4.2. Администрация МАДОУ Детский сад № 214:

регулирует функционирование ВСОКО в ДО, утверждает локальные акты и контролирует их исполнение;

принимает участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;

обеспечивает предоставление информации о качестве образования на различные уровни системы оценки качества образования; формирует информационно – аналитические материалы по результатам оценки качества образования (анализ работы дошкольного учреждения за учебный год, самообследование деятельности образовательного учреждения);

принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

4.3. Творческая группа педагогов:

разрабатывает мероприятия, направленные на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении;

разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в разработке системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития дошкольного учреждения;

обеспечивает на основе образовательной программы проведение в дошкольном учреждении контрольно-оценочных процедур по вопросам качества образования;

осуществляет сбор, обработку, хранение и представление информации о состоянии и динамике развития ДОУ; анализирует результаты оценки качества образования на уровне дошкольного учреждения;

организует изучение информационных запросов основных пользователей ВСОКО;

готовит предложения для администрации по выработке управленческих решений по результатам оценки качества образования на уровне ДОУ.

4.4. Общее собрание работников учреждения:

принимает участие в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития системы образования в дошкольном учреждении;

заслушивает информацию и отчеты творческой группы, планирует деятельность на основании отчета.

4.5. Родительский комитет:

принимает участие в разработке мероприятий, направленных на совершенствование ВСОКО в дошкольном учреждении, принимает участие в их реализации;

заслушивает информацию и отчеты творческой группы, планирует деятельность на основании отчета.

5.Организация педагогической диагностики.

5.1 Педагогическая диагностика позволяет оценить динамику достижений в развитии детей на протяжении всего дошкольного возраста.

5.2. В проведении диагностики участвуют все педагоги.

Основная задача педагогической диагностики - определить степень освоения ребенком образовательной программы и выстроить образовательный процесс на основании данных, полученных в результате диагностики.

5.3. Педагогическая диагностика проводится группой специалистов, куда входят воспитатели, работающие в данной возрастной группе, учитель-логопед, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

5.4. Педагогическая диагностика осуществляется в течение времени пребывания ребенка в детском саду, исключая время, отведенное на сон. Периодичность педагогической диагностики определяется педагогическим коллективом самостоятельно.

5.5. Для диагностики используется следующий инструментарий:

¾ наблюдение за детьми в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении;

¾ анализ продуктов детской деятельности;

¾ итоговые занятия;

¾ беседы.

5.6. Результаты педагогических наблюдений оформляются воспитателями групп в удобной для них форме. Итоги предоставляются старшему воспитателю в виде аналитической справки, с указанием процента уровня деятельности ребенка по образовательным областям. Материалы диагностики в течение учебного года хранится в группе, в конце учебного года предоставляютсяв методический кабинет и используются только для коррекции образовательной деятельности или построения индивидуального маршрута развития ребенка. Данные диагностики разглашению не подлежат.

5.7. При необходимости используется психологическая диагностика развития детей, которую проводит педагог-психолог.

Участие ребенка в психологической диагностике допускается только с согласия его родителей (законных представителей).

Результаты психологической диагностики могут использоваться для решения задач психологического сопровождения и проведения квалифицированной коррекции развития детей.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: