Тема занятия: жанры музыки




 

Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.

Задачи:

Образовательные:

- Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.

Воспитательные:

- Закреплять и воспитывать навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.

Ход занятия:

Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Она полезна для здоровья.

«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». Упражнение шар.

Делаем медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. (в руках как бы имитируя, руки разводим в стороны). Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается и руки тоже собираем. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.

Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.

- Под одни мелодии хочется петь,

- под другие танцевать,

- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.

Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.

- Итак, какие жанры музыки мы с вами знаем?

- Все верно – песня, танец и марш.

Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в сказочных героев. Согласны? Вот и замечательно!

Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского

Что за произведение сейчас звучало? Вы узнали?

- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение?

- Да, конечно, П. И. Чайковский.

- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения?

- Все верно, мы будем шагать весело и бодро.

- «Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой

Вдоль плетней, заборов и оград.

Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой

Марширует бравый наш отряд.»

Звучит отрывок из «Вальса» П. И. Чайковсого

- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?

-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.

- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?

- Все верно – это танцор и танцовщица.

- Какими качествами они должны обладать?

- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными.

Ребята, а чем песня отличается от марша?

- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.

- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня?

- Все верно – это певец и певица.

- Какими качествами они должны обладать?

- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.

Ребята, а вы любите отгадывать загадки?

- Отгадаете? Тогда слушайте.

- У произведения этого жанра музыки мелодия четкая, бодрая, ритмичная. Характер музыки часто подчеркивают ударными музыкальными инструментами.

- Все верно, речь идет о марше.

Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.

«Под музыку эту проводят парад,

Чтоб в ногу шагал генерал и солдат»

Назовите музыкальные инструменты, на которых играют военный марш на парадах? (барабан, труба, тарелки, валторна)

- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-09-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: