Цель: Закреплять знания о жанрах музыки.
Задачи:
Образовательные:
- Учить узнавать марш, танец и песню, импровизировать под музыку соответствующего характера.
Воспитательные:
- Закреплять и воспитывать навыки выразительного исполнения песен, способствовать развитию танцевальных навыков, формировать навыки совместного музицирования.
Ход занятия:
Давайте сделаем дыхательную гимнастику. Она полезна для здоровья.
«Дыхательная гимнастика А. Н. Стрельниковой». Упражнение шар.
Делаем медленный глубокий вдох, надуваем живот, одновременно представляя, что в животе надувается воздушный шарик. (в руках как бы имитируя, руки разводим в стороны). Задерживаем дыхание на 5 секунд. Делает медленный выдох, живот сдувается и руки тоже собираем. Задерживает дыхание на 5 секунд. Выполняется 5 раз подряд.
Какое счастье, что музыка всегда нас окружает и она всегда разная.
- Под одни мелодии хочется петь,
- под другие танцевать,
- а когда звучат третьи – не устоишь на месте, хочется маршировать.
Все музыкальные произведения можно разделить на три большие группы, которые называются жанры.
- Итак, какие жанры музыки мы с вами знаем?
- Все верно – песня, танец и марш.
Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в сказочных героев. Согласны? Вот и замечательно!
Звучит отрывок «Марш оловянных солдатиков» П. И. Чайковского
Что за произведение сейчас звучало? Вы узнали?
- Верно, это «Марш оловянных солдатиков». Кто написал это произведение?
- Да, конечно, П. И. Чайковский.
- Превратимся в игрушечных солдатиков. Как мы будем выполнять движения?
- Все верно, мы будем шагать весело и бодро.
- «Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой
|
Вдоль плетней, заборов и оград.
Ать - два, левой - правой, ать - два, левой – правой
Марширует бравый наш отряд.»
Звучит отрывок из «Вальса» П. И. Чайковсого
- Ребята, что за произведение сейчас прозвучало?
-Да, все верно этот прозвучал «Вальс». Вальс – это бальный танец, его обычно танцуют в паре.
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – танец?
- Все верно – это танцор и танцовщица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Верно, они должны любить танцевать, слышать ритм музыки, должны быть гибкими, пластичными.
Ребята, а чем песня отличается от марша?
- Правильно, в песне кроме мелодии есть слова. И мы с вами уже говорили, что для детей много написано колыбельных песен, песен о дружбе, о животных.
- Ребята, а какие профессии связаны с музыкальным жанром – песня?
- Все верно – это певец и певица.
- Какими качествами они должны обладать?
- Конечно, они должны иметь красивый голос, чувствовать, слышать музыку, т. е. иметь музыкальный слух, не бояться выступать на сцене.
Ребята, а вы любите отгадывать загадки?
- Отгадаете? Тогда слушайте.
- У произведения этого жанра музыки мелодия четкая, бодрая, ритмичная. Характер музыки часто подчеркивают ударными музыкальными инструментами.
- Все верно, речь идет о марше.
Звучит отрывок «Военный марш» Г. Свиридова.
«Под музыку эту проводят парад,
Чтоб в ногу шагал генерал и солдат»
Назовите музыкальные инструменты, на которых играют военный марш на парадах? (барабан, труба, тарелки, валторна)
- Мы с вами сегодня вспомнили основные музыкальные жанры – песню, танец, марш. Они делают нашу жизнь яркой, музыкальной, разнообразной.