Массовые игры в ситуации ожидания
«Знакомство»
— Здравствуйте друзья! Меня зовут... (ведущий называет cебя).
А теперь давайте познакомимся с вами. На счет «три» вы громко вслух называете свое имя. Готовы?
— Раз, два! Три!
— Понятно, в зале три Тани, восемь Сергеев, четыре Юли! Давайте повторим, правильно ли я услышал?! (Ведущий просит встать по очереди Тань, Юль и Сергеев).
Перед началом встречи с детьми, если есть такая возможность, нужно сосчитать количество в лагере детей с такими (или любыми другими) это поможет ведущему к удивит детей.
— Сейчас мы вместе расскажем стихотворение. Ябуду начинать, а вы заканчивать строку:
♦ Растает ледяная глыба
От слова тёплого... (Спасибо.)
♦ Зеленеет старый пень,
Когда услышит... (Добрый день.)
♦Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы... (Спасибо.)
· Когда нас бранят за шалости,
Мы говорим... (Прости, пожалуйста.)
♦ |
♦ д I ♦ |
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят... (До свидания.) Скажу я слово «высоко»,
А ты ответишь... (Низко.).,
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь... (Близко.)
-- Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты... (Храбрец.)
-- Теперь «начало» я скажу, Ну, отвечай... (Конец.)
* * *
Я стишок сейчас прочту И показывать начну. А вы, ребята, повторяйте, Голоса разогревайте,
Крикнет кто в конце дружней,
Тот и будет веселей.
Слова совсем простые.
И движенья вот такие.
(Дети повторяют слова и движения за ведущим.)
Прибежали-прибежали (бежим на месте)
ёжики-ёжики (показываем растопыренные пальцы).. Наточили-наточили (ладонью трём о ладонь)
ножики-ножики (изображаем руками ножики).
Прискакали-прискакали (скачем на месте) зайчики-зайчики (изображаем заячьи уши). "Ну-ка дружно, ну-ка вместе:
|
- Девочки! (Как можно громче кричат девочки.)
— Мальчики! (Как можно громче кричат мальчики.)
— Для начала — хорошо,
Но попробуем ещё. (Повторение игры.)
— Эй, девчонки, поднажмите!
Вы же здорово кричите! (Повторение игры.)
— Ребята! Будьте молодцом!
Не ударьте в грязь лицом! (Повторение игры.)
— Я скажу вам от души:
Все вы были хороши!
«Если весело живется!»
Эта игра родом из Эстонии. Ведущий запевает песню и показывает основные движения. Участники подхватывают песню и вслед за ведущим повторяют движения.
- Если весело живётся,
делай так! (Два щелчка пальцами над головой.)
- Если весело живется,
делай так! (Два щелчка па^-гьцами над головой.)
- Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся
и руками сделаем вот так! (Два щелчка пальцами над головой.)
Дальше все строчки куплетов повторяются еще 3 раза, но движения заменяются другими: сначала — два хлопка в ладоши, потом — два хлопка по коленям, потом — два притопа ногами. Затем:
- Если весело живётся,
делай так! (Два щелчка пальцами над головой, два хлопка в ладоши,
два хлопка по коленям, два притопа ногами.)
- Если весело живётся,
делай так! (Два щелчка пальцами над головой, два хлопка в ладони, два хлопка по коленям, два притопа ногами.)
Если весело живется,
мы друг другу улыбнемся
и все вместе сделаем вот так!
Все движения повторяются снова.
«Лавата»
Все играющие становятся в круг и, делая приставные шаги вправо и поют:
— Дружно танцуем мы, тра-та-та, тра-та-та. Танец веселый наш - это
лавата!
(Затем все повторяется, только уже в левую сторону.)
|
Ведущий спрашивает:
— Ваши руки хороши? А у соседа?
Дети отвечают:
— Лучше!
(Дети берутся за руки, и игра начинается сначала.)
Дальше могут быть следующие вопросы ведущего:
— Локти были?
Коленки были?
Талия была?
Пяточки были?
(Могут бьпъ задействованы волосы, щеки, мизинцы, затылок, пуговицы).
«Ипподром»
— Мы с вами попали на ипподром, здесь проходят скачки лошадей. Давайте изобразим бег лошадей. (Ведущий имитирует топот копыт, ударяя себя по коленям попеременно то правой, то левой рукой.) Очень хорошо.
Команда: «Внимание!» Лошади выходят на старт! Марш! (Постепенно ускоряем бег, с большей частотой ударяя себя по коленям.)
Барьер! (Хлопаем в ладоши один раз.)
Двойной барьер. (Два хлопка.)
Лошади бегут по мостовой (попеременно ударяем себя по ключицам).
Лошади бегут по траве! (Трем ладонью о ладонь.)
Болото! (Подносим указательные пальцы к уголкам рта, двигаем вниз, одновременно втягивая в себя воздух.)
Видна трибуна! (Девушки кричат: «Давай-давай! Эге-гей! Мальчики кричат: «Ого-го!»)
Скоро финиш! Лошади ускоряют ход! (Ускоряется чередование хлопков по коленям.)
Финиш! Награда победителей!
Возможные дела в начале смены.
Дела, которые можно провести с отрядом малышей.
· Конкурс врунов «Как меня собирали в лагерь». Первая организованная вылазка в лес.
· Операция «Вперед, спасатели!» - по «спасению» территории вокруг корпуса от мусора.
· Конкурс на самого быстрого «шнуровальщика» ботинок.
· Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто первый
· выбегает на зарядку.
· Чтение вслух жутко интересной сказки.
|
· Выпуск газеты-аппликации «Это мы!».
· Показательные выступления лучших чистильщиков зубов.
· Веселая спортивная эстафета «Мишки Гамми» с бегом и прыжками. Музыкальный час с разучиванием новой песни.
· Составление графика дежурства по комнатам.
· Конкурс на придумывание нового окончания к сказке «Курочка Ряба». «Загадочный» вечер, то есть вечер по отгадыванию загадок.
· Составление письма с рисунками для любимых мамы и бабушки. Организация телестудии «Спокойной ночи, малыши».
· Изготовление переходящего вымпела и награждение им того, кто последний приходит в столовую.
· Музыкальный час с разучиванием второй новой песни.
· Оформление первых страниц бортжурнала «День за днем».
· Конкурс на самый чистый носовой платок с предшествующей или последующей стиркой.
· Викторина «В стране Мульти-Пульти».
· Оборудование отрядного места с выкладыванием из шишек и камешков
· эмблемы и названия отряда.
· Конкурс на самый аккуратный чемодан или тумбочку. Турнир по мини-футболу.
· Экскурсия в библиотеку и час тихого чтения.
· Сбор отряда по придумыванию названия, выборам командиров и утверждению плана дел на смену.