Автоматизация тестирования




Российский экономический университет имени Г. В. Плеханова

Регистрационный №________

Факультет прикладного бакалавриата Курс 4, Группа ЗКП-121б

Студент_____________________________________________________ Шифр____________

Дисциплина___________________________________________________________________

Преподаватель_________________________________________________________________

№ КР__________Дата получения КР____________Дата возвращения КР________________

Оценка____________ Подпись преподавателя____________________

 

Рецензия на контрольную работу

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«РОССИЙСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Г.В. ПЛЕХАНОВА»

 

ФАКУЛЬТЕТ ПРИКЛАДНОГО БАКАЛАВРИАТА

 

Контрольная работа

По дисциплине «Разработка программных приложений»

Тема работы «Тестирование программных средств»

 

Выполнил: студент

4 курса, группы ЗКП-121б

Отаров Х.Х.

Проверил (а):

 

 

МОСКВА 2016 год

Содержание

 

Введение

1. Философия тестирования

2. Интеграция модуля

2.1 Восходящее тестирование

2.2 Нисходящее тестирование

3. Распространенные методы тестирования

3.1 Метод большого скачка

3.2 Метод сандвича

4. Системное тестирование

4.1 автоматизация тестирование

Заключение

Список литературы

 

 


Введение

 

Многие организации, занимающиеся созданием программного обеспечения, до 50% средств, выделенных на разработку программ, тратят на тестирование, что составляет миллиарды долларов по всему миру в целом. И все же, несмотря на громадные капиталовложения, знаний о сути тестирования явно не хватает и большинство программных продуктов неприемлемо ненадежно даже после “основательного тестирования”.

О состоянии дел лучше всего свидетельствует тот факт, что большинство людей, работающих в области обработки данных, даже не может правильно определить слово “тестирование”, и это на самом деле главная причина неудач.

«Тестирование — процесс, подтверждающий правильность программы и демонстрирующий, что ошибок в программе нет». Основной недостаток подобного определения заключается в том, что оно совершенно неправильно; фактически это почти определение антонима слова “тестирование”. Определение описывает невыполнимую задачу, а так как тестирование зачастую все же выполняется с успехом, по крайней мере, с некоторым успехом, то такое определение логически некорректно. Правильное определение тестирования таково: Тестирование — процесс выполнения программы с намерением найти ошибки.

Данная тема достаточна, актуальна на сегодняшний день, ведь одним из наиболее устоявшихся методов оценки качества программного продукта является его тестирование, которое входит в набор эффективных средств современной системы обеспечения качества программного продукта. Тестирование не позиционируется в качестве единственного способа обеспечения качества. Оно является частью общей системы обеспечения качества продукта, элементы которой выбираются по критерию наибольшей эффективности применения в конкретном проекте.

Цель работы тестирование программных средств заключается в том, чтобы найти как можно больше ошибок. Наилучшее решение проблемы надежности — с самого начала не допускать ошибок в программе. Однако вероятность того, что удастся безупречно спроектировать большую программу, бесконечно мала. Роль тестирования состоит как раз в том, чтобы определить местонахождение немногочисленных ошибок, оставшихся в хорошо спроектированной программе.

Структурно работу можно представить в виде 4 глав. В первых в двух главах теоретические аспекты философии тестирование программных средств и интеграции модулей. Рассматриваются такие способы как восходящего и нисходящего тестирования.

Третей и четвертой главе рассматриваются распространенные методы тестирования. Метод большого скачка и метод сандвича, которые служат для более серьезных выявления ошибок и бесперебойной работы программы, а так же описание системного тестирования.

При написание реферата были использованы следующие источники: учебные пособия, учебники по дисциплине «Информатика в программировании », а также Интернет.

 


1. Философия тестирование

 

Тестирование программного обеспечения охватывает целый ряд видов деятельности, весьма аналогичный последовательности процессов разработки программного обеспечения. Сюда входят постановка задачи для теста, проектирование, написание тестов, тестирование тестов и, наконец, выполнение тестов и изучение результатов тестирования. Решающую роль играет проектирование теста. Возможен целый спектр подходов к выработке философии, или стратегии проектирования тестов. Чтобы ориентироваться в стратегиях проектирования тестов, стоит рассмотреть два крайних подхода, находящихся на границах спектра. Следует отметить также, что многие из тех, кто работает в этой области, часто бросаются в одну или другую крайность.

Сторонник (или сторонница) подхода, соответствующего левой границе спектра, проектирует свои тесты, исследуя внешние спецификации или спецификации сопряжения программы или модуля, которые он тестирует. Программу он рассматривает как черный ящик. Позиция его такова: “Меня не интересует, как выглядит эта программа и выполнил ли я все команды или все пути. Я буду удовлетворен, если программа будет вести себя так, как указано в спецификациях”. Его идеал — проверить все возможные комбинации и значения на входе.

Приверженец подхода, соответствующего другому концу спектра, проектирует свои тесты, изучая логику программы. Он начинает с того, что стремится подготовить достаточное число тестов для того, чтобы каждая команда была выполнена, по крайней мере, один раз. Если он немного более искушен, то проектирует тесты так, чтобы каждая команда условного перехода выполнялась в каждом направлении хотя бы раз. Его идеал — проверить каждый путь, каждую ветвь алгоритма. При этом его совсем (или почти совсем) не интересуют спецификации.

Ни одна из этих крайностей не является хорошей стратегией. Однако, уже, вероятно, заметил, что первая из них, а именно та, в соответствии с которой программа рассматривается как черный ящик, предпочтительней. К сожалению, она страдает тем недостатком, что совершенно неосуществима. Рассмотрим попытку тестирования тривиальной программы, получающей на входе три числа и вычисляющей их среднее арифметическое. Тестирование этой программы для всех значений входных данных невозможно. Даже для машины с относительно низкой точностью вычислений количество тестов исчислялось бы миллиардами. Даже имей мы вычислительную мощность, достаточную для выполнения всех тестов в разумное время, мы потратили бы на несколько порядков больше времени для того, чтобы эти тесты подготовить, а затем проверить. Такие программы, как системы реального времени, операционные системы и программы управления данными, которые сохраняют “память” о предыдущих входных данных, еще хуже. Нам потребовалось бы тестировать программу не только для каждого входного значения, но и для каждой последовательности, каждой комбинации входных данных. Поэтому исчерпывающее тестирование для всех входных данных любой разумной программы неосуществимо.

Эти рассуждения приводят ко второму фундаментальному принципу тестирования: тестирование — проблема в значительной степени экономическая. Поскольку исчерпывающее тестирование невозможно, мы должны ограничиться чем-то меньшим. Каждый тест должен давать максимальную отдачу по сравнению с нашими затратами. Эта отдача измеряется вероятностью тою, что тест выявит не обнаруженную прежде ошибку. Затраты измеряются временем и стоимостью подготовки, выполнения и проверки результатов теста. Считая, что затраты ограничены бюджетом и графиком, можно утверждать, что искусство тестирования, по существу, представляет собой искусство отбора тестов с максимальной отдачей. Более того, каждый тест должен быть представителем некоторого класса входных значений, так чтобы его правильное выполнение создавало у нас некоторую убежденность в том, что для определенного класса входных данных программа будет выполняться правильно. Это обычно требует некоторого знания алгоритма и структуры программы, и мы, таким образом, смещаемся к правому концу спектра.

Вторым по важности аспектом тестирования (после проектирования тестов) является последовательность слияния всех модулей в систему или программу. Эта сторона вопроса обычно не получает достаточного внимания и часто рассматривается слишком поздно. Выбор этой последовательности, однако, является одним из самых жизненно важных решении, принимаемых на этапе тестирования, поскольку он определяет форму, в которой записываются тесты, типы необходимых инструментов тестирования, последовательность программирования модулей, а также тщательность и экономичность всего этапа тестирования. По этой причине такое решение должно приниматься на уровне проекта в целом и на достаточно ранней его стадии.

Имеется большой выбор возможных подходов, которые могут быть использованы для слияния модулей в более крупные единицы. В большинстве своем они могут рассматриваться как варианты шести основных подходов, описанных в следующих шести разделах. Сразу же за ними идет раздел, где предложенные подходы сравниваются по их влиянию на надежность программного обеспечения.

 


2. Интеграция модулей

 

2.1. Восходящее тестирование

 

При восходящем подходе программа собирается и тестируется снизу вверх. Только модули самого нижнего уровня (“терминальные” модули; модули, не вызывающие других модулей) тестируются изолированно, автономно. После того как тестирование этих модулей завершено, вызов их должен быть так же надежен, как вызов встроенной функции языка или оператор присваивания. Затем тестируются модули, непосредственно вызывающие уже проверенные. Эти модули более высокого уровня тестируются не автономно, а вместе с уже проверенными модулями более низкого уровня. Процесс повторяется до тех пор, пока не будет достигнута вершина. Здесь завершаются и тестирование модулей, и тестирование сопряжении программы.

При восходящем тестировании для каждого модуля необходим драйвер: нужно подавать тесты в соответствии с сопряжением тестируемого модуля. Одно из возможных решении — написать для каждого модуля небольшую ведущую программу. Тестовые данные представляются как “встроенные” непосредственно в эту программу переменные и структуры данных, и она многократно вызывает тестируемый модуль, с каждым вызовом передавая ему новые тестовые данные. Имеется и лучшее решение: воспользоваться программой тестирования модулей — это инструмент тестирования, позволяющий описывать тесты на специальном языке и избавляющий от необходимости писать драйверы.

 

2.2 Нисходящее тестирование

 

Нисходящее тестирование (называемое также нисходящей разработкой не является полной противоположностью восходящему, но в первом приближении может рассматриваться как таковое, При нисходящем подходе программа собирается и тестируется сверху вниз. Изолировано тестируется только головной модуль. После того как тестирование этого модуля завершено, с ним соединяются (например, редактором связей) один за другим модули, непосредственно вызываемые им, и тестируется полученная комбинация. Процесс повторяется до тех пор, пока не будут собраны и проверены все модули.

При этом подходе немедленно возникает два вопроса: что делать, когда тестируемый модуль вызывает модуль более низкого уровня (которого в данный момент еще не существует), и как подаются тестовые данные. Ответ на первый вопрос состоит в том, что для имитации функций недостающих модулей программируются модули-заглушки”, которые моделируют функции отсутствующих модулей. Фраза “просто напишите заглушку” часто встречается в описании этого подхода, но она способна ввести в заблуждение, поскольку задача написания заглушки” может оказаться трудной. Ведь заглушка редко сводится просто к оператору RETURN, поскольку вызывающий модуль обычно ожидает от нее выходных параметров. В таких случаях в заглушку встраивают фиксированные выходные данные, которые она всегда и возвращает. Это иногда оказывается неприемлемым, так как вызывающий модуль может рассчитывать, что результат вызова зависит от входных данных. Поэтому в некоторых случаях заглушка должна быть довольно изощренной, приближаясь по сложности к модулю, который она пытается моделировать.

Интересен и второй вопрос: в какой форме готовятся тестовые данные и как они передаются программе? Если бы головной модуль содержал все нужные операции ввода и вывода, ответ был бы прост:

Тесты пишутся в виде обычных для пользователей внешних данных и передаются программе через выделенные ей устройства ввода. Так, однако, случается редко. В хорошо спроектированной программе физические операции ввода-вывода выполняются на нижних уровнях структуры, поскольку физический ввод-вывод — абстракция довольно низкого уровня. Поэтому для того, чтобы решить проблему экономически эффективно, модули добавляются не в строго нисходящей последовательности (все модули одного горизонтального уровня, затем модули следующего уровня), а таким образом, чтобы обеспечить функционирование операций физического ввода-вывода как можно быстрее. Когда эта цель достигнута, нисходящее тестирование получает значительное преимущество: все дальнейшие тесты готовятся в той же форме, которая рассчитана на пользователя.

Остается еще один вопрос: в какой форме пишутся тесты до тех пор, пока не будет достигнута эта цель? Ответ: они включаются в некоторые из заглушек.

Нисходящий метод имеет как достоинства, так и недостатки по сравнению с восходящим. Самое значительное достоинство — в том, что этот метод совмещает тестирование модуля, тестирование сопряжении и частично тестирование внешних функций. С этим же связано другое его достоинство — когда модули ввода-вывода уже подключены, тесты можно готовить в удобном виде. Нисходящий подход выгоден также в том случае, когда есть сомнения относительно осуществимости программы в целом или если в проекте программы могут оказаться серьезные дефекты.

Преимуществом нисходящего подхода очень часто считают отсутствие необходимости в драйверах; вместо драйверов вам просто следует написать “заглушки”. Как читатель сейчас уже, вероятно, понимает, это преимущество спорно.

Нисходящий метод тестирования имеет, к сожалению, некоторые недостатки. Основным из них является тот, что модуль редко тестируется досконально сразу после его подключения. Дело в том, что основательное тестирование некоторых модулей может потребовать крайне изощренных заглушек. Программист часто решает не тратить массу времени на их программирование, а вместо этого пишет простые заглушки и проверяет лишь часть условий в модуле. Он, конечно, собирается вернуться и закончить тестирование рассматриваемого модуля позже, когда уберет заглушки. Такой план тестирования определенно не лучшее решение, поскольку об отложенных условиях часто забывают.

Второй тонкий недостаток нисходящего подхода состоит в том, что он может породить веру в возможность начать программирование и тестирование верхнего уровня программы до того, как вся программа будет полностью спроектирована. Эта идея на первый взгляд кажется экономичной, но обычно дело обстоит совсем наоборот. Большинство опытных проектировщиков признает, что проектирование программы — процесс итеративный. Редко первый проект оказывается совершенным. Нормальный стиль проектирования структуры программы предполагает по окончании проектирования нижних уровней вернуться назад и подправить верхний уровень, внеся в него некоторые усовершенствования или исправляя ошибки, либо иногда даже выбросить проект и начать все сначала, потому что разработчик внезапно увидел лучший подход. Если же головная часть программы уже запрограммирована и оттестирована, то возникает серьезное сопротивление любым улучшениям ее структуры. В конечном итоге за счет таких улучшений обычно можно сэкономить больше, чем те несколько дней или недель, которые рассчитывает выиграть проектировщик, приступая к программированию слишком рано.


3. Распространенные методы тестирование

 

При проектировании и программировании модуля с такой функцией всегда следует понимать, что квадратное уравнение может иметь как действительные, так и комплексные корни. Для полной реализации этой функции необходимо, чтобы результаты могли быть действительными или комплексными числами (или, если дополнительные затраты на нахождение комплексных корней не оправданы, модуль должен по крайней мере возвращать код ошибки в случае, когда входные коэффициенты задают уравнение с комплексными корнями). Предположим, что конкретный контекст, в котором используется модуль, исключает комплексные корни (т. е. вызывающие модули никогда не задают входных параметров, которые привели бы к комплексным корням). При строго нисходящем методе иногда бывает невозможно тестировать модуль для случая комплексных корней (или тестировать ошибочные условия). Можно попытаться оправдывать это тем, что, поскольку такое уравнение никогда не будет дано модулю, никого не должно заботить, работает ли он и в этих случаях. Да, это безразлично сейчас, но окажется важным в будущем, когда кто-то попытается использовать модуль в новой программе или модифицировать старую программу так, что станут возможными и комплексные корни.

Эта проблема проявляется в разнообразных формах. Применяя нисходящее тестирование в точном соответствии с предыдущим разделом, часто невозможно тестировать определенные логические условия, например ошибочные ситуации или защитные проверки. Нисходящий метод, кроме того, делает сложной или вообще невозможной проверку исключительных ситуаций в некотором модуле, если программа работает с ним лишь в ограниченном контексте (это означает, что модуль никогда не получит достаточно полный набор входных значений). Даже если тестирование такой ситуации в принципе осуществимо, часто бывает трудно определить, какие именно нужны тесты, если они вводятся в точке программы, удаленной от места проверки соответствующего условия.

Метод, называемый модифицированным нисходящим подходом, решает эти проблемы: требуется, чтобы каждый модуль прошел автономное тестирование перед подключением к программе. Хотя это действительно решает все перечисленные проблемы, здесь требуются и драйверы, и заглушки для каждого модуля.

 

3.1 Метод большого скачка

 

Вероятно, самый распространенный подход к интеграции модулей — метод “большого скачка”. В соответствии с этим методом каждый модуль тестируется автономно. По окончании тестирования модулей они интегрируются в систему все сразу.

Метод большого скачка по сравнению с другими подходами имеет много недостатков и мало достоинств. Заглушки и драйверы необходимы для каждого модуля. Модули не интегрируются до самого последнего момента, а это означает, что в течение долгого времени серьезные ошибки в сопряжениях могут остаться необнаруженными. Метод большого скачка значительно усложняет отладку.

И все же большой скачок не всегда нежелателен. Если программа мала и хорошо спроектирована, он может оказаться приемлемым. Однако для крупных программ метод большого скачка обычно губителен.

 

3.2 Метод сандвича

 

Тестирование методом сандвича представляет собой компромисс между восходящим и нисходящим подходами. Здесь делается попытка воспользоваться достоинствами обоих методов, избежав их недостатков.

При использовании этого метода одновременно начинают восходящее и нисходящее тестирование, собирая программу как снизу, так и сверху и встречаясь в конце концов где-то в середине. Точка встречи зависит от конкретной тестируемой программы и должна быть заранее определена при изучении ее структуры. Например, если разработчик может представить свою систему в виде уровня прикладных модулей, затем уровня модулей обработки запросов, затем уровня примитивных функций, то он может решить применять нисходящий метод на уровне прикладных модулей (программируя заглушки вместо модулей обработки запросов), а на остальных уровнях применить восходящий метод.

Применение метода сандвича - это разумный подход к интеграции больших программ, таких, как операционная система или пакет прикладных программ.

Метод сандвича сохраняет такое достоинство нисходящего и восходящего подходов, как начало интеграции системы на самом раннем этапе. Поскольку вершина программы вступает в строй рано, мы, как в нисходящем методе, уже на раннем этапе получаем работающий каркас программы. Поскольку нижние уровни программы создаются восходящим методом, снимаются те проблемы нисходящего метода, которые были связаны с невозможностью тестировать некоторые условия в глубине программы.

При тестировании методом сандвича возникает та же проблема, что и при нисходящем подходе, хотя здесь она стоит не так остро. Проблема эта в том, что невозможно досконально тестировать отдельные модули. Восходящий этап тестирования по методу сандвича решает эту проблему для модулей нижних уровней, но она может по-прежнему оставаться открытой для нижней половины верхней части программы. В модифицированном методе сандвича нижние уровни также тестируются строго снизу вверх. А модули верхних уровней сначала тестируются изолированно, а затем собираются нисходящим методом. Таким образом, модифицированный метод сандвича также представляет собой компромисс между восходящим и нисходящим подходами.

 


Системное тестирование

 

Системное тестирование рассматривает тестируемую систему в целом и оперирует на уровне пользовательских интерфейсов.

На уровне системы часто сложно и малоэффективно анализировать прохождение тестовых траекторий внутри программы или отслеживать правильность работы конкретных функций. Основная задача системного тестирования - в выявлении дефектов, связанных с работой системы в целом, таких как неверное использование ресурсов системы, непредусмотренные комбинации данных пользовательского уровня, несовместимость с окружением, непредусмотренные сценарии использования, отсутствующая или неверная функциональность, неудобство в применении и тому подобное.

Системное тестирование производится над проектом в целом с помощью метода «черного ящика». Структура программы не имеет никакого значения, для проверки доступны только входы и выходы, видимые пользователю. Тестированию подлежат коды и пользовательская документация.

Категории тестов системного тестирования;

1. Полнота решения функциональных задач.

2. Стрессовое тестирование - на предельных объемах нагрузки входного потока.

3. Корректность использования ресурсов (утечка памяти, возврат ресурсов).

4. Оценка производительности.

5. Эффективность защиты от искажения данных и некорректных действий.

6. Проверка инсталляции и конфигурации на разных платформах.

7. Корректность документации

Поскольку системное тестирование проводится на пользовательских интерфейсах, создается иллюзия того, что построение специальной системы автоматизации тестирования не всегда необходимо. Однако объемы данных на этом уровне таковы, что обычно более эффективным подходом является полная или частичная автоматизация тестирования, что приводит к созданию тестовой системы гораздо более сложной, чем система тестирования, применяемая на уровне тестирования модулей или их комбинаций.

Автоматизация тестирования

 

Использование различных подходов к тестированию определяется их эффективностью применительно к условиям, определяемым промышленным проектом. В реальных случаях работа группы тестирования планируется так, чтобы разработка тестов начиналась с момента согласования требований к программному продукту (выпуск Requirement Book, содержащей высокоуровневые требования к продукту) и продолжалась параллельно с разработкой дизайна и кода продукта. В результате, к началу системного тестирования создаются тестовые наборы, содержащие тысячи тестов. Большой набор тестов обеспечивает всестороннюю проверку функциональности продукта и гарантирует качество продукта, но пропуск такого количества тестов на этапе системного тестирования представляет проблему. Ее решение лежит в области автоматизации тестирования, т.е. в автоматизации разработки.

Собственно использование эффективной системы автоматизации тестирования сокращает до минимума время пропуска тестов, без которого невозможно подтвердить факт роста качества (уменьшения числа оставшихся ошибок) продукта. Системное тестирование осуществляется в рамках циклов тестирования (периодов пропуска разработанного тестового набора над созданием разрабатываемого приложения). Перед каждым циклом фиксируется разработанный или исправленный build, на который заносятся обнаруженные в результате тестового прогона ошибки. Затем ошибки исправляются, и на очередной цикл тестирования предъявляется новый build. Окончание тестирования совпадает с экспериментально подтвержденным заключением о достигнутом уровне качества относительно выбранного критерия тестирования или о снижении плотности не обнаруженных ошибок до некоторой заранее оговоренной величины. Возможность ограничить цикл тестирования пределом в одни сутки или несколько часов поддерживается исключительно за счет средств автоматизации тестирования.

Статистика тестового цикла, содержащая: 1) результаты пропуска каждого теста из тестового набора и их сравнения с эталонными величинами; 2) факты, послужившие основанием для принятия решения о продолжении или окончании тестирования; 3) критерий покрытия и степень его удовлетворения, достигнутая в цикле тестирования.

Результатом анализа каждого цикла тестирования является список проблем, в виде ошибок и дефектов, который заносится в базу развития проекта.

 


Заключение

 

Итак, в данной работе были рассмотрены методы тестирование, интеграция модулей восходящего и нисходящего тестирования.

Технология тестирования базируется на тестовых процедурах с определенными данными на входе, начальными условиями и ожидаемым результатом. Данные процедуры разрабатываются для проверки отдельной программы или для нахождения соответствия на определенное требование. Тестовые процедуры могут проверять различные аспекты функционирования программы — от правильной работы отдельной функции до адекватного выполнения бизнес-требований.

При выполнении тестирования той или иной программы необходимо учитывать, в соответствии с какими стандартами и требованиями будет проводиться эта процедура. Необходимо также обозначить какие методы будут использоваться для поиска устранения ошибок. Если помнить о тестировании с самого начала выполнения проекта, тестирование разрабатываемых средств не доставит неприятных неожиданностей. А значит и качество продукта, скорее всего, будет достаточно высоким.

При написании реферата можно сделать следующие выводы: частота обнаружения ошибок на единицу затрат и надежность тесно пересекаются со временем тестирования и, следовательно, с гарантией качества продукта. Чем больше трудозатрат вкладывается в тестирование программного продукта, тем меньше ошибок в продукте остается незамеченными.

Стремление к уменьшению числа оставшихся ошибок или к увеличению качества продукта приводит к применению различных методов отладки и тестирования в процессе создания программных средств.

 


Список литературы

 

1. Основы современного тестирования программного обеспечения. Под редакцией проф. В.П. Котлярова. 204 с.

2. «Запуск и анализ тестов программных продуктов при помощи инструмента управления тестированием»

3. Описание типов тестирования// https://www.a1qa.ru/service/software_testing/description_testing_type/

4. Евгений Балыков. Владимир Царев. Тестирование программных средств// https://www.rsdn.ru/article/testing/SoftwareTesting.xml

5. Баранцев. А.С. «Системное тестирование» С34-78



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-10-25 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: