Анализ сильных и слабых сторон предприятия (SWOT-анализ)




Среди множества инструментов анализа позиции предприятия одним из наиболее наглядных является разработка SWOT-матрицы.

SWOT-анализ включает в себя: исследование инфраструктуры, внутренней среды предприятия и содержит набор характеристик, заключение по которым должно позволить составить список угроз и возможностей, слабых и сильных сторон организации.

Составим матрицу SWOT для «СтройДом», для рассмотрения слабых и сильных стороны (табл.1).

Таблица 1 - Сильные и слабые стороны предприятия

 

Среда Сильные стороны Слабые стороны
1. Производство. Высокая конкурентоспособность продукции.     Возможность производить продукцию на уровне мировых стандартов качества.     Относительно высокое качество продукции, постоянное его улучшение.     Имеется собственная сырьевая база.   Высокая энергоемкость производства.     Высокие цены.  
2. Кадры.   Подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.     Рабочие со стажем.     Рабочие с высшим техническим образованием.   Отсутствие стимулов к повышению производительности.     Текучесть кадров.     Не очень высокий уровень мотивации труда.
3. Маркетинг.   Эффективная система сбыта готовой продукции.     Сбор информации о рынках сбыта.     Широкие возможности сбыта своей продукции     Недостаточные маркетинговые исследования.     Недостаточно квалифицированная маркетинговая политика.     Слабая рекламная компания.  
4. Организация. Отлаженное партнерство с поставщиками.     Эффективное взаимодействие различных структурных подразделений.     Четкое разделение труда, профессиональная специализация.   Зависимость от поставщиков.     Отсутствие отделов, занимающихся инновационной деятельностью.  
5. Финансы. . Предприятие остается финансово независимым.     2. Достаточно быстрая оборачиваемость средств.     3. Достаточное количество собственных оборотных средств.   Большой объем дебиторской задолженности.     Отсутствие долгосрочных источников финансирования.  

 

 

Второй шаг SWOT-анализа — это понять, какие есть возможности, а также каких угроз следует опасаться (табл.2).

Таблица 2 - Возможности и угрозы предприятия

 

Среда Возможности Угрозы
1. Конкуренция Расширить ассортимент за счёт внедрения новых технологий. Ожидается выход на рынок новой компании конкурента.
2. Сбыт   Появилась новая организация, которая ищет поставщиков.   Продвижение в регионы. Потребитель определяет поставщиков по результатам тендера.
3. Спрос С ростом доходов населения увеличиваются объёмы индивидуальных заказчиков. Доходы населения снизились.
4. Природные и экологические факторы   Плохие погодные условия, которые снижают скорость работ.
5. Экономические факторы   Падение спроса по причине снижения доходов населения

 

Сопоставление сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами позволило выявить следующее.

Силы и возможности:

-предприятие занимает большой удельный вес на рынке региона, кроме того, имеется возможность расширения рынков сбыта;

-возможность производить строительно-монтажные работы на уровне мировых стандартов качества;

-производственная деятельность хорошо известна как в регионе, так и в России, кроме того, имеется заинтересованность зарубежных партнеров в сотрудничестве. Известность и надежность предприятия подкрепляется экономическим ростом и увеличением деловой активности;

-выгодное географическое расположение даёт возможность успешно проводить экспортно-импортные операции:

Слабости и возможности:

-высокая энергоемкость производства, но на предприятии активно ведется внедрение новых технологий;

-относительно высокие цены на производство, но снижение затрат приведет к снижению себестоимости.

Слабыми сторонами предприятия являются высокая энергоемкость производства, достаточно высокие цены на производимую продукцию и др. Но всего этого можно избежать, используя имеющиеся у предприятия возможности.

Внешняя среда имеет довольно благоприятный характер - наибольшую угрозу для компании представляют экономические факторы.

Анализ внешней среды также показал на наличие у предприятия широких возможностей интенсивного развития.

Основными направлениями развития являются:

-удовлетворение требований строительно-монтажного комплекса в ассортименте и свойствах продукции;

-техническое перевооружение с целью обновления основных фондов, внедрение высокоэффективных энергосберегающих технологий;

-организация производства новых видов продукции учетом современных требований;

-укрепление экспортного потенциала;

-совершенствование технологий производства и оборудования;

-улучшение условий труда;

-внедрение автоматизированной системы учета расхода энергоресурсов по всему технологическому циклу предприятия;

-подготовка и повышение квалификации производственных и научных кадров.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: