ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).
Дата проведения:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Что такое семья». Цель: формировать понимание, что такое семья, раскрыть смысл слова «семья»; познакомить с понятием социальных ролей взрослого: мама, папа. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Какой, какая, какое..» Цель: учить называть как можно больше признаков, соответствующих предмету.(2 – 4 ребёнка) |
ООД | Познавательное развитие – (мир природы). Тема:«Морские чудеса». В. Н. Волчкова стр.82 Программное содержание: познакомить с многообразием морских обитателей, развивать познавательный интерес к природе, желание узнавать о характерных особенностях, образе жизни, о приспособленности живых организмов. |
Художественно-эстетическое развитие (рисование) Тема:«Нарисуй портрет друга». Программное содержание: Учить детей изображать фигуру человека. Учить передавать в рисунке, его характерные особенности, одежду. Продолжать учить рисовать крупно, во весь лист. Закреплять приемы рисования и закрашивания рисунков карандашами. Развивать умение оценивать свои рисунки и рисунки других детей. В. В. Гербова стр. 63 | |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».Стр.114 |
Подвижная игра:«Не попадись». Цель: познакомить с правилами игры. | |
Вечер: | Чтение Д.Габе «Моя семья». Цель: познакомить детей с произведением Д. Габе; способствовать эмоциональному восприятию произведения; замечать и понимать образные слова и выражения в тексте. Воспитывать интерес к книге. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Сравни». Цель: учить подбирать слова, соответствующие данному явлению; активизировать усвоенные ранее слова. Например: звери бегают, а птицы – летают. (2-4 ребёнка) Сюжетно-ролевая игра «Семья». Цель: учить детей объединяться в игре; придумывать несложный сюжет; распределять роли; передавать в игре соответствующие трудовые действия. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».Стр.114 |
Подвижная игра: «Не попадись». Цель: помочь детям запомнить правила игры. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).
Дата проведения:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа о здоровом образе жизни. Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, связанные с режимом дня; умение выполнять действия, соответствующие режиму дня (зарядка, гигиенические процедуры, прогулка). Индивидуальная работа: разучивание стихов к досугу (2-4 ребенка) |
ООД | Развитие речи – (развитие речи + художественная литература). Тема: Пересказ сказки «Ёж» Программное содержание: Учить детей пересказывать сказку, сохраняя некоторые авторские обороты; совершенствовать интонационную выразительность речи. Гербова, стр.84 |
Физическое развитие. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».Стр. 115 |
Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах; соблюдать правила. | |
Вечер: | Чтение рассказа Я Сегель «Как я был мамой». Цель: познакомить детей с рассказом Я Сегель «Как я был мамой», способствовать эмоциональному восприятию содержания произведения. Индивидуальная работа Д.и. «Какое слово заблудилось?». Цель: формировать умение подбирать точные по смыслу слова. (2-4 ребенка) Конструирование из бумаги «Кораблик». Цель: учить детей складывать из квадрата прямоугольник, развивать моторику и глазометр. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».Стр. 115 |
Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах; соблюдать правила. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Тема: Я – человек (мое тело, мои права и обязанности, моя семья).
Дата проведения:
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей |
Образовательная деятельность в режимных моментах (Групповая, подгрупповая, индивидуальная) | |
УТРО: | Утренняя гимнастика: Комплекс № 1 Беседа на тему «Я и моя семья». Цель: расширять представления детей о составе семьи; учить детей быть внимательными к близким людям, заботиться о них; формировать чувство гордости за свою семью. Индивидуальная работа Дидактическая игра «Кто я такой?». Цель: упражнять детей правильно называть части тела человека. (2-4 ребенка). |
ООД | Познавательное развитие (математика). Занятие № 2 Программное содержание:Познакомить с количественным составом числа 5 из единиц. Продолжать знакомить с цифрами от 1 до 9. совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Развивать умение обозначать в речи положение одного предмета по отношению к другому и свое местоположение относительно другого лица (впереди, сзади, слева, справа). И. А. |
Художественно-эстетическое развитие (музыка) | |
Познавательное развитие – (окружающий мир) Тема: «Семья». Дыбина О.Б. стр.и 65 Программное содержание:Дать представление: о том, что такое семья; о родственных отношениях в семье: каждый из них одновременно сын (дочь), внук (внучка), брат (сестра) и др. Учить знать и называть своих ближайших родственников. | |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».Стр.116 |
Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах; соблюдать правила. | |
Вечер: | Чтение произведения Г. Браиловская «Наши мамы, наши папы». Цель: учить понимать эмоционально-образное содержание произведения; углублять представление о соответствии названия текста. Индивидуальная работа по ФЭМП: Д/игра: «Что где находится». Цель: закрепить умение показывать направление: вверх, вниз, вперёд, назад, налево, направо. (2-4 ребенка) Сюжетно-ролевая игра «Семья»; сюжет «Встречаем гостей». Цель: учить детей объединять несколько игровых действий, развивать умение придумывать несложный игровой сюжет. Настольно-печатные игры по выбору детей. |
ПРОГУЛКА: | Автор И.В.Кравченко, Т.Л.Долгова. «Прогулки в детском саду старшая группа».Стр.116 |
Подвижная игра: «Не попадись». Побуждать детей правильно прыгать на двух ногах; соблюдать правила. |
ПРИМЕРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ