Попытка оценочного суждения о вещах абстрактных, неконкретных и безличностных - лишь общие размышления.




Некоторые явления, которым мы не придаём значения смолоду, позже начинают приобретать свой особый смысл, а потом и просто «бросаются в глаза». Внимательнее смотреть по сторонам (да и на себя!), наверное, начинаем. В условиях деревенской жизни, где все друг у друга на виду, это чувствуется особенно. Устоявшаяся общность местных жителей (в разные времена по-разному это называлось) позволяет сохранять некий внутренний стержень, на котором держатся многие устои.

Давнишний уже случай из истории нашей деревни. Дачник собирается косить траву на своём участке: бензокосилка наготове (тогда они ещё только начали появляться), «косец» облачается в защитную маску, специальный комбинезон и перетягивает себя ремнями… «Ты, наверное, в космос лететь собрался?» - удивление местных мужиков было совершенно дружелюбным. Ответ всех сразил: «Что делать – траву косить надо, а кос хороших здесь нет». Лучше бы он, просидевший свою жизнь в какой-то московской конторе, этого не говорил… Не комплексуя, бесцеремонно и в соответствующих выражениях «специалисту-косарю» было сразу же разъяснено, как поколениями заготавливали здесь сено в необозримых количествах, да ещё и с «плохими косами». Аж взмок от услышанного тот бедолага… Возможным такое было лишь при определённом количестве постоянных местных жителей – «стержень сохранялся», что демагоги чувствовали и чего благоразумно остерегались.

Основная часть новосёлов – люди весьма достойные, очень даже немалого в своей «прежней жизни» добившиеся, а потому с уважением относящиеся к новому месту своего пребывания. Во все времена огромная часть страны так жила. Но изредка находились и разномастные «миссионеры-просветители-первооткрыватели» со своими взглядами и оценками местных реалий. Поначалу внимательно осмотревшись и терпеливо дождавшись своего часа (демография деревенская «в минус» работает…), они, «ничтоже сумняшеся», начинали проявлять своё «настоящее предназначение». Они, раньше почтительные и услужливые. Они, занявшиеся беспардонными высмеиваниями и кривляниями по поводу оставшихся жителей. Не забывая при этом даже и умерших. Кстати, кривляниями весьма примитивными и зачастую не очень грамотными, кичась при этом некой своей «образованностью». И по какой-то неведомой причине совершенно забывая о своей личной малой родине, как о совершенно несуществовавшей – ни словом о ней не вспоминая. И такие люди «имеют право иметь» своё мнение при завершающем своём жизненном пристанище «на чужбине»? «Безлепицу молвить, уж на санях сидя…» - Владимир Мономах о таком говорил... Изредка встречаются и «оголтелые сторонники» у подобных «толковников». О которых они, словоблуды коварные, иронично язвят: «Ну и дела - просидеть всю жизнь возле поросячьего корыта, дальше своего забора так ничего и не видев. Да ещё и в друзья набивается». А бедолажка усердствует… Куда деваться – у каждого своя жизнь, в меру собственного разумения… Лишь некоторый упрёк здесь – охамевшим от вседозволенности «отдельным представителям» и, в большей мере, к местным, бессильно и как-то отрешённо взирающим на сочиняемую им их «историю». Стыдоба…

«Приехав сюда, мы были поражены безграмотностью местного населения» - примерно так - немногие из дачников могут подобное свинство себе позволить. Но находятся, одолеваемые дешёвыми понтами и непреодолимой тягой к графоманству - открыто, да в публикациях, да с реальными именами и суммами взяток, лишь слегка осторожничая: «Говорят, что…». Где-нибудь за такой «пафос» они уже давно имели бы не одну судимость за клевету. Хотя, чаще всего обычно хватает и одной. Но не везде и не всегда… Вот и скрипят кривые перья, чернила ядовитые разбрызгивая. А потому как никто на этот «звон-скрип» не реагирует, иногда может возникнуть впечатление, что «обличители» правы. Тогда почему бездействуют те, кто обязан реагировать? Это я сам с собой так разговариваю…

А как же многими поколениями люди в таких местах жили-работали-созидали, детей растили и много чего с потомками своими в жизни добивались? А почему же такое хамло «продвинутое» в подобной «непотребной» среде на старости лет оказалось? Из-за любви к природе? Но есть множество мест «и покруче». Похоже, деятели подобные считают, что выпала им сия «великая миссия просветительская». И не только…

Но не к подобным персонажам в такой ситуации должны быть претензии. Волк не виноват в том, что ест овечек – «работа» у него такая. «Пастухи» должны за порядком смотреть; в подобных случаях – те, кто видит хоть чуть дальше своего носа, любит и дорожит своим краем и его историей. А «обличаемым» неплохо иметь бы хоть немного гордости, чувства собственного достоинства и ответственности перед памятью о предках. Ведь «слово произнесённое ветер уносит, слово же написанное в истории остаётся». Вот и попали местные в местную историю. Точнее, вляпались… Претензии - самое главное и страшное заключается почти в полном отсутствии какой бы то ни было внятной реакции местных жителей. Никакие разговоры с высмеиваемыми невозможны – они просто убегают, физически, ногами. «Паническое уважение» – результат боязни дальнейших «описаний»? Или что-то другое здесь есть?.. «Исчислен, взвешен и найден очень лёгким» - ветхозаветная эта оценка-шкала актуальна во все времена… И кого мы к ней приложим? Кого измерим?.. Слово – то, с чего ВСЁ начиналось. И как мы к нему, написанному о нас, относимся?..

Такими вот нерадостными получились мои предположительные оценочные суждения на абстрактную тему, да ещё и с множеством всяких вопросов-кавычек-многоточий…



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-10-21 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: