Перечислите виды театров предлагаемые для дошкольников (Исследователь Г.В. Генов и др.).




Дата проведения 1 группа ДО-19 03.04.20г.

Группа ДО-19 02.04.20г.

Практическое занятие № 5

По дисциплине: «Педагогика игры»

Тема занятия: Сюжетно-ролевая игра как деятельность творческого характера

Цель занятия: сформировать навыки организации и проведения сюжетно-ролевых игр как деятельности развивающей творчество дошкольника.

Количество часов: 2 часа.

 

Выполните следующие задания:

 

1.Сюжетно-ролевая игра – это……

2.Сюжетно-ролевые игры изучали…… (перечислите ученых и выпишите их высказывания о значении сюжетно-ролевой игры в развитии ребенка).

 

3.Каковы особенности сюжетно – ролевых игр:

1.

2.

3.

4.Перечислите стадии развития сюжетно-ролевой игры:

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 

Заполните таблицу: Развитие сюжетно-ролевой игры в разные периоды дошкольного детства.

 

Этапы развития сюжетно-ролевой игры Роль воспитателя на разных стадиях развития игры
   
   
   

6.Перечислите 10 структурных элементов сюжетно-ролевой игры:

1.____

2.____

3.____

 

Разновидности сюжетно-ролевой игры. Назовите наиболее характерные разновидности.

Перечислите методы и приемы педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой.

 

Опишите компоненты «Комплексный метод руководства игрой».

1.___

2.___

3.____

4._____

 

10.Руководство сюжетно – ролевыми играми осуществляется в двух направлениях (По Н. Я. Михайленко и Н. А. Коротковой):


Формирование игры как деятельности

Использование игры как средства

Воспитания ребенка, становления

Детского коллектива


 

 

………

 

11.Основными специфическими методами педагогического руководства детской творческой сюжетно-ролевой игрой являются:

 

12.Классификация детских игр по сюжетно-ролевому признаку:

….

13.Строительная игра — это….

Строительная игра в некоторой степени сходна с сюжетно-ролевой иг­рой и рассматривается как её разновидность.

 

Сходство и различиясюжетно-ролевых и строительных игр

Сходство различия
   
   
   
   

Раскройте воспитательное и развивающее влияние сюжетно-ролевых и строительных игр.

….

Изучите статью: Дубнякова А.И. - К ПРОБЛЕМЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДОШКОЛЬНИКОВ

Вестник Псковского государственного университета. Серия Социально-гуманитарные науки - 2009г. №7 - https://e.lanbook.com/

Составьте анализ статьи.

Вопросы по теме практического занятия:

1. Кого можно назвать носителями игровой культуры?

2. Как вы определите понятие «Игровая дистрофия»? Это вымысел психологов или реальность нашего времени?

Литература:

Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. / Л.С. Барсукова. – М.: 2014. -198с. - https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/03/15/teoreticheskie-i-metodicheskie-osnovy-organizatsii-igrovoy

Трофимова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие./ Е.В. Трофимова, Е.М. Волкова, Р.И. Иванкова, И.А. Качанова. Под ред. Е.В. Трифоновой. Творческий центр Сфера, 2014. – 208с.

Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.

Https://e.lanbook.com


Дата проведения 1 группа ДО-19 06.04.20г.

Группа ДО-19 06.04.20г.

Практическое занятие № 6

 

По дисциплине: «Педагогика игры»

Тема занятия: Характеристика театрализованных игр. Методика руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ

Цель занятия: отработать навыки использования руководства театрализованными играми в разных возрастных группах ДОУ.

Количество часов: 2 часа.

Выполните следующие задания:

1. Продолжите высказывание: Характерными особенностями театрализованных игр являются ……

Раскройте роль в становлении эмоциональной сферы дошкольников в театральных играх.

….

Каким образом театральные игры являются формой проявления детского творчества.

…..

Перечислите условия для развития театральных игр.

Каково значение театрализованной игры для развития детей.

…..

Две основные группы театрализованных игр. Назовите их виды и особенности.

….

Составьте кластер: «Виды театрализованных игр».

….

Назовите этапы театрализованной деятельности (предложенные О.А.Акуловой)

……

9. К театральным игрушка относятся: ……….

10. Перечислите театрально-игровые умения дошкольников: …

 

Заполните таблицу: Задачи и содержание работы

Задачи и содержание работы с детьми младшего дошкольного возраста
Задачи и содержание работы с детьми среднего дошкольного возраста
Задачи и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста

 

 

Как могут быть организованы зоны для театрализованной деятельности детей?

Перечислите виды театров предлагаемые для дошкольников (Исследователь Г.В. Генов и др.).

Игровые задания (эти задания можно выполнить со своими родными людьми):

 

«Как в зеркале». Цель: развивать быстроту реакции и внимание, фантазию, умение концентрироваться.

Выберите партнера по игре. Договоритесь, кто будет зеркалом – повторять движения, а кто будет изображать движения.

«Рисуем себя». Помочь осмыслить собственные чувства и переживания, развивать речь, фантазию, умение концентрироваться, анализировать, развивать мелкую моторику, осознать собственную индивидуальность, понять ее многогранность, понять, что изменилось в себе со временем.

Нарисуйте себя сегодняшнего и себя в прошлом. Составьте рассказ (сказку) о себе прошлом и себе сегодняшнем, где вы опишите: что вам нравится и не нравится в себе

Сказка (или рассказ)

….

Основная литература:

Барсукова Л.С. Теоретические и методологические основы организации игровой деятельности детей раннего и дошкольного возраста. Учебное пособие. / Л.С. Барсукова. – М.: 2014. -198с.

Трофимова, Е.В. Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие./ Е.В. Трофимова, Е.М. Волкова, Р.И. Иванкова, И.А. Качанова. Под ред. Е.В. Трифоновой. Творческий центр Сфера, 2014. – 208с.

Губанова, И.Ф. Игровая деятельность в детском саду. Для работы с детьми 2-7 лет. / И. Ф. Губанова – М.: Мозаика-Синтез, 2015.- 128с.

 

Мигунова Е. В.

Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду: Учебно-методическое пособие - https://e.lanbook.com/reader/book/133839/#8



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: